E1
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+4°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +3

0 м/c,

штиль.

738мм 89%
Подробнее
4 Пробки
USD 89,26
EUR 96,89
Реклама
Мой дом Полезные статьи Штрафные снимки

Штрафные снимки

Вопрос о том, что в Екатеринбурге будет внедрена европейская система видеофиксации нарушений правил дорожного движения, обсуждается уже больше года. О сроках и особенностях реализации проекта нам рассказал начальник ГИБДД Екатеринбурга Юрий Замятин.

— Сколько камер уже установлено на дорогах города?
— Сейчас за ситуацией в городе следят 122 камеры. В основном они установлены на самых оживленных участках улиц в центре города, а также на перекрестках с большой интенсивностью движения. Например, на пересечении проспекта Ленина с улицами Карла Либкнехта, Московской и Тургенева, на перекрестках Восточной — Малышева, Малышева — Хохрякова и т. д. Эти камеры работают в режиме он-лайн и передают информацию о дорожной ситуации в УВД города на Фрунзе, 74 и к нам, в ГИБДД Екатеринбурга. Однако только два из этих устройств являются видеофиксаторами, которые в перспективе будут фиксировать нарушения ПДД. Но пока они проходят обкатку, работают в тестовом режиме.

— Как проходит тестирование?
— Проверяются настройки видеофиксаторов, наиболее эффективные места их установки, возможности приближения изображения, качество изображения и другие технические условия.

— Когда видеофиксаторы перейдут из тестового в рабочий режим?
— Это произойдет не раньше I квартала 2010 года. По Федеральной целевой программе по безопасности дорожного движения правительству Свердловской области были выделены деньги и куплен комплекс на 20 видеофиксаторов. Сейчас мы проводим организационные мероприятия, необходимые для того, чтобы комплекс функционировал на территории Екатеринбурга. Вы же понимаете, недостаточно разместить на дорогах камеры. Для того чтобы вся система работала, надо оснастить центр по обработке информации всей необходимой техникой. Огромная работа в этом плане была проделана при подготовке к проведению саммита ШОС и БРИК, когда у нас располагался оперативный штаб по обеспечению безопасности проведения мероприятий, в который входили сотрудники ФСО, ГИБДД, дорожных служб, и т. д.

— Какие нарушения вы планируете фиксировать в автоматическом режиме с помощью видеокамер?
— В первую очередь мы будем настраивать видеофиксаторы на проверку автомашин по базам розыска. Во-вторых, планируем контролировать соблюдение водителями скоростного режима. В дальнейшем намереваемся приобрести комплексы для видеофиксации таких нарушений, как выезд на полосу встречного движения или проезд на запрещающий сигнал светофора, непредоставление преимущества в движении пешеходам.

— Где будут устанавливаться видеофиксаторы?
— Внимание будет уделено тем местам, где чаще всего происходят ДТП, причинами которых явилось нарушение скоростного режима. Это широкие многополосные улицы, где водители чаще всего превышают скорость, например, проспект Космонавтов, дублер Сибирского тракта, улица Металлургов, Полевской и Серовский тракты в черте города. Естественно, за 50 м до каждой камеры будет выставлен дорожный знак, информирующий водителей о видеофиксации. Водители должны знать, что их снимают на камеру, и что за нарушение правил на данном участке дороги они понесут ответственность.

— Наличие камер позволит уменьшить количество инспекторов ГИБДД на наших улицах?
— Нет, конечно. Сейчас в дорожно-патрульной службе, которая занимается надзором за движением на улицах города, работает около 700 человек. А исходя из того количества транспорта, которое зарегистрировано в Екатеринбурге, необходимо более 2000 человек. Получается, что сейчас на дорогах патрулирует треть от необходимого количества инспекторов ДПС. И 22 видеофиксатора не смогут восполнить дефицит кадров. Поэтому мы планируем снимать и переставлять камеры, оперативно реагируя на всплеск дорожно-транспортных происшествий или нарушений на том или ином участке дороги.
Постоит камера неделю или месяц в одном месте, водители привыкнут к ней, перестанут нарушать, и мы переставим камеру в другое место. А на прежнем оставим муляж видеофиксатора со знаком.
Наша главная задача — не наказать водителя, а заставить его соблюдать требования Правил дорожного движения.

— Какие модели видеофиксаторов вы будете устанавливать?
— Комплексов видеофиксации в России очень много, все они очень разные — стоимостью от 1 млн руб. и выше. Есть переносные комплексы, которые стоят от 500 тыс. руб. Как раз их в виде эксперимента намечено приобрести в 2010 году.

— Сколько сотрудников ГИБДД будут обслуживать всю систему?
— Пока планируем выделить восемь человек. Информация будет фиксироваться в круглосуточном режиме. Сотруднику ГИБДД остается снять информацию с компьютера, откорректировать ее, отсортировать и отослать правонарушителям. Думаю, что 95% фотографий и постановлений по делам об административных правонарушениях будут доходить до адресатов.

— Каков порядок оплаты штрафов, полученных по почте?
— Такой же, как обычно. Согласно законодательству, срок оплаты штрафа — 30 дней, и 10 дней дается на обжалование. Постановление по делу об административном правонарушении с суммой штрафа, подписью должностного лица и фотографией нарушения будет направлено собственнику транспортного средства по месту жительства. Если за рулем его автомобиля в момент нарушения находился кто-то другой, он вправе в течение 10 дней прибыть в ГИБДД города и написать заявление, указав, кто управлял автомобилем. Соответственно, тогда мы вынесем постановление в отношении водителя, совершившего правонарушение.

Материал предоставлен журналом «ГАИ: городской автоинформатор»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления