E1
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+6°

ясная погода, без осадков

ощущается как +4

1 м/c,

зап.

741мм 63%
Подробнее
2 Пробки
USD 89,79
EUR 97,13
Реклама
Мой дом Полезные статьи Встать на скользкий путь

Встать на скользкий путь

В осенне-зимний период поездки по обледеневшим и припорошенным свежим снежком улицам превращаются в опасное ралли. От неожиданных заносов и невероятных столкновений не спасают ни навороченная зимняя резина «Нокиан Хаккапелиитта» седьмого поколения, ни вполне исправная тормозная система. Особенно опасными для водителей становятся повороты с выездом на трамвайные пути.


Нынешняя зима заставила поднапрячься практически всех водителей — от начинающих и опытных до настоящих профессионалов своего дела. Автобусы не могли сдвинуться с места, застряв прямо посреди перекрестка и скользя своими необъятными колесами, большегрузы вытаскивали из придорожных сугробов спецтехникой, заглохшие легковушки то и дело увозили на автоэвакуаторах. Такого количества водителей со снятыми аккумуляторами и проводами для прикуривания в руках давно не приходилось видеть. В ход пошли даже давно забытые паяльные лампы — чтобы завестись в мороз, водители не гнушались старыми дедовскими методами, которые, как казалось последние лет десять, ушли в небытие навсегда и безвозвратно. Морозы и снегопады стали единственным наглядным и неопровержимым аргументом в дискуссии о глобальном потеплении, принявшей планетарный масштаб и занявшей умы даже первых лиц государств.

Впрочем, самих водителей этой зимой интересуют куда более приземленные темы. Помимо низких температур, с которыми можно только смириться, у автомобилистов появилась новая проблема — маневры на трамвайных путях. Все дело в том, что последние несколько лет при ремонте трамвайного полотна его стали закрывать ровненькой квадратной плиткой. Выглядит все красиво и, на первый взгляд, удобно. Только многие водители начали отмечать, что даже в небольшой мороз плитка становится весьма скользкой и любое резкое нажатие на педаль тормоза или газа может привести к абсолютно непредсказуемым последствиям. Мы расскажем только об одном таком случае.

Когда номер уже сдавался в печать, нам сообщили, что судебно-медицинская экспертиза признала нанесение тяжкого вреда здоровью ребенка. Материалы по этому ДТП переданы в следственное управление для возбуждения уголовного дела. Ответственность за правонарушение предусмотрена статьей 264 УК РФ.

СИТУАЦИЯ
31 октября по улице Луначарского со стороны ул. Энгельса в направлении ул. Карла Маркса двигался автомобиль Peugeot 307. За рулем была достаточно опытная девушка, водительский стаж которой составлял шесть лет.

На перекрестке Луначарского и Карла Маркса напротив зоопарка девушка решила повернуть налево. В соответствии с пунктом 8.5 Правил дорожного движения (при наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево должен выполняться с них, если знаками или разметкой «Направление движения по полосам» не предписан иной порядок движения), она выехала на трамвайные пути. На горизонте не было ни трамваев, ни машин, движущихся навстречу.

В это же самое время напротив зоопарка с другой стороны проезжей части по тротуару шли двое мужчин, один из которых вез коляску с одиннадцатимесячной девочкой. Девушка-водитель стала поворачивать, и машину начало сносить. Ее вынесло с проезжей части дороги на тротуар, после чего она ударилась об угол здания. В то же мгновение от удара ее отбросило на ничего не подозревающих пешеходов. Удар пришелся сзади, травмы получили все. Мужчинам повезло больше — они отделались незначительными повреждениями и ушибами. Гораздо сильнее пострадал находившийся в коляске ребенок, который получил перелом бедра со смещением и был доставлен в больницу.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Анна Соколова, майор милиции, старший инспектор по исполнению административного законодательства ОВ ДПС Октябрьского района г. Екатеринбурга:
— Достаточно банальное дорожно-транспортное происшествие. Водитель «Пежо», совершая маневр, не справилась с управлением: выехала с проезжей части дороги, допустила наезд на здание и на идущих по тротуару пешеходов. В первую очередь здесь важно выяснить причину выноса машины. Девушка утверждает, что двигалась со скоростью 40 км/ч. Ее никто не подрезал, ей никто не мешал. Она была абсолютно трезвая, водительский стаж у нее тоже не маленький. Сейчас можно только предположить, что на самом деле она допустила превышение скоростного режима, и реальная скорость была выше заявленной. На улице Луначарского есть, где разогнаться, и водители, что греха таить, часто этим пользуются. Иначе, как объяснить такой сильный занос?

С другой стороны, могла «помочь» и плитка, которой после реконструкции покрыли трамвайное полотно. Эти квадратики действительно скользкие. Я сама там часто езжу и не раз убеждалась, что на этом участке дороги очень скользко. Поэтому тут встает вопрос о соответствии ГОСТов при реконструкции трамвайных путей с точки зрения безопасности дорожного движения. Но об этом мы можем только задуматься.

В любом случае в этом дорожно-транспортном происшествии виновной будет признана водитель Peugeot 307. Именно она не справилась с управлением и допустила наезд на пешеходов с причинением вреда здоровью. Теперь многое в ее судьбе будет зависеть от результатов судебно-медицинской экспертизы. Если признают, что вывих бедра у одиннадцатимесячного ребенка будет иметь негативные последствия, это квалифицируется как нанесение тяжкого вреда здоровью. И в этом случае в отношении девушки-водителя возбудят уголовное дело. Что касается наказания, то его выносит судья — это может быть как реальный, так и условный срок. Чаще всего, если виновник аварии возмещает ущерб потерпевшей стороне, судьи назначают более мягкое наказание и могут ограничиться условным сроком.

Что можно посоветовать другим водителям? Конечно, быть на дороге предельно внимательными и аккуратными. Зная об особенностях современного трамвайного полотна, снизьте скорость при совершении маневра с трамвайных путей. И в целом относитесь с уважением к другим участникам дорожного движения. Я с сожалением констатирую, что очень многие водители забывают о том, что они всего лишь автолюбители. Сев за руль, они начинают ощущать себя профессионалами и совершенно забывают о существовании на дороге сотен других таких же автолюбителей, которым иногда нужно уступить дорогу, позволить закончить проезд перекрестка или дать возможность перестроиться из ряда в ряд.

Материал предоставлен журналом «ГАИ: городской автоинформатор»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления