E1
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+8°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +5

2 м/c,

с-з.

742мм 34%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Мой дом Полезные статьи Борн растерял остатки эмоций

Борн растерял остатки эмоций

В этом году Мэтту Деймону стукнет 40 лет. На его счету – более 25 фильмов. Фильмов разных настолько, что когда видишь их перечисленными в виде списка – челюсть отвисает. На самом деле. Это и такие растиражированные истории, как «Оушены» и «Борн», и ставший классикой умного кино «Талантливый мистер Рипли», и сказочные «Братья Грим» и абсолютно молодежная «Догма», и такой дремучий арт-хаус, как «Джерри» Гас Ван Сента … Спасает от этого разнообразие одно – фильмы все же можно скомпоновать в зависимости от того, в каких амплуа предстает в них Деймон. А наработанных образов у него несколько. Например, интеллектуала-очкарика («Талантливый мистер Рипли», «Умница Уилл Хантинг») или спецагента («Ложное искушение», «Борн»). Не так давно мэттовскую копилку образов «людей особого назначения» пополнила роль лейтенанта Миллера в фильме «Не брать живым».

Вновь побегать с оружием в руках Деймона уговорил Пол Гринграсс. Удается это британскому режиссеру не в первый раз. Гринграсс снял две последние части «Борниады» («Превосходство Борна», «Ультиматум Борна»). Первый фильм трилогии принадлежит не его перу, но Гринграссу благодаря «Не брать живым» все же удалось собрать три своих картины с Мэттом Деймоном. Но особых почестей, кажется, за это он не получит.

Фильм «Не брать живым» из разряда тех, про которые проще сказать, чего в них нет, чем внятно объяснить, что их наполняет.

Cюжет

Грубо говоря, картина рассказывает о том, как военный, методично выполняющий приказы, в один прекрасный день выполнять их перестает. Причина банальна – он понимает, что действия его безрезультатны. В итоге солдат, вместо того, чтобы делать свою работу, начинает думать и искать правду.

Теперь переносим эту абстрактную сюжетную схему, использованную не одним десятком режиссеров, в контекст современной истории США и получаем повествование о том, как американцы искали в Багдаде оружие массового поражения (ОМП). Герой Деймона – лейтенант Миллер, вооруженный разведданными Пентагона, день за днем обследует промышленные объекты в поисках баков с опасными веществами. Работа не скучная: Миллеру с его отрядом приходится колесить по Багдаду - огромному восточному городу, улицы которого наполнились насилием после свержения тирании Саддама Хусейна. Вообщем, пули в сторону Миллера и его людей летят постоянно. Но достает лейтенанта не ежедневный риск, а тщетность проводимых отрядом операций. Ищут ОМП они вроде там, где указано на картах, но ничего почему-то не находят. Вот это мучительное «Почему?» и заставляет Миллера, четно верящего, что каждому нужно просто делать свою работу и жизнь наладиться, начать вести свою игру. Если сейчас Вы представили, что герой Деймона в этот момент открыто объявляет войну начальству и генералы ставят его вне закона, приказывая убить - Вы ошибаетесь. Но ход вашей фантазии закономерен, ведь фильм Гринграсса вышел в российский прокат под вывеской «Не брать живым». Хотя на самом деле картина носит название «Green Zone».

Загадка названия

«Зеленая зона» - подконтрольная США территория в Багдаде, небольшой клочок земли, где не царит хаос, нет стрельбы, зато есть питьевая вода и еда. Здесь обитают американские функционеры, которые решают судьбу оккупированной страны. Выбрав такое название для своего творения, Гринграсс обозначил, что фильм он снял, собственно, о большой политике. Режиссер разговаривает со зрителем на уровне разума. Присутствие чувств и эмоций в созданном им мире сведено к минимуму. То есть герой Деймона не мучается, что ему делать и как быть. Он просто разгадывает загадки, с которыми сталкивается и движется вперед, к вожделенному ответу на вопрос «Почему началась эта война?». Эмоционально-чувсвтенной подоплеки у этого правдолюбия нет. Гринграсс вообще не утруждает себя тем, чтобы наделять своих героев внятными характерами: он не прописывает их психологические портреты, не раскрывает ход их размышлений, не показывает те эмоции, которые они, должно быть, испытывают, совершая тот или иной поступок.

На что стоит посмотреть

Все, что мы видим – это то, что происходит в Багдаде «здесь и сейчас». Фильм Гринграсса полон действий. При этом перестрелки, погони, взрывы и драки в «Green Zone» сняты «трясущейся камерой». Поэтому любителем глянцевых спецэффектов, с «медленными» пулями смотреть не рекомендуется. «Green Zone» - это экшен другого рода, с эффектом присутствия, когда зритель на своей шкуре ощущает непредсказуемость и динамизм происходящего. Смотрится увлекательно и картинка «отпускает» очень редко.

Плюс к этому Гринграсс снял красивый фильм. Его Хаммеры в клубах багдадской пыли, разрушенные восточные дворцы и бомбы, взрывающиеся в ночном небе, собственно, и создают эмоциональную ауру киноленты.

На «Green Zone» не стоит идти, если Вы настроены на психологизм в фильме про войну. В героя Деймона Вы не влюбитесь. Да и вообще, ни к одному из персонажей картины привязанности у вас не возникнет. Если бы Миллеру в конце фильма все-таки вышибли мозги, важным для зрителя все равно осталось бы одно – смогли ли эти мозги решить головоломку о том, кто и как придумал миф об ОМП. Ведь главное, как орет Мэтт Деймон, это то, что люди умирают, а мы не знаем, почему.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления