E1
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+12°

облачно, без осадков

ощущается как +8

4 м/c,

зап.

739мм 26%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Мой дом Полезные статьи Путешествие по музею Porsche

Путешествие по музею Porsche

Историческая глыба

Даже человек, ничего вокруг себя, кроме автомобилей, не замечающий, может прослыть заядлым музейщиком. Правда, зарабатывать такую славу проще всего в Германии – именно там располагаются самые известные собственные музеи грандов европейского автопрома. Сравнительно недавно в Штутгарте появился еще один повод для визита настоящих поклонников немецкой промышленности – полноценный музей марки Porsche.

Глыба стали и бетона возвышается именно там, где положено – на Поршеплатц, в Цуффенхаузене, промышленном районе Штутгарта. Открыт музей был чуть более года назад, а до того момента компании особо нечем было похвастаться. Точнее, похвастаться-то как раз было чем, но негде было выставлять. На территории завода размещалась небольшая выставка, открытая еще в 1976 году, плюс была у «Порше» и передвижная экспозиция Rolling Museum, колесившая по всему миру. И вот – историческое наследие марки обрело постоянный дом.



Впечатления посетителя музея начинаются с момента выхода на площадь Поршеплатц: уже само здание музея представляет собой уникальный образец инженерного искусства. Внутри него на нескольких уровнях, прихотливо переплетающихся между собой – несколько тематических экспозиций.

Во главе угла, конечно, автомобили, начиная с тех времен, когда Фердинанд Порше, легендарный конструктор и отец-основатель еще не имел привычки давать своим разработкам собственную фамилию. Естественно, не обошлось в музее Porsche и без автомобиля марки Volkswagen. Точнее, прототипа – как известно, именно Порше создал машину, пересадившую на колеса всю Германию. «Фольксваген Жук» - один из первых экспонатов, встречающих посетителей музея в самом начале программы.

Огромная часть музея посвящена спортивным победам Porsche и, естественно, автомобилям, их заработавшим. Заводские спортсмены участвовали практически во всех заметных соревнованиях двадцатого века. В музее выставлен даже тот самый Porsche 959, принесший марке победу в несвойственном Porsche рейде – в марафоне «Париж-Дакар» 1986 года. Естественно, в музее можно увидеть болиды, построенные в разные года для гонок Targa Florio, Canada America, суточного марафона Ле Мана – включая знаменитый 1200-сильный Die Hard, Porsche 935/78 Moby Dick, развивавший около тысячи «лошадей», автомобили Вальтера Рерля… Поклонникам истории знаменитой марки, могущим спросонья перечислить все 28 тысяч спортивных побед Porsche, будет на что посмотреть и чему помолиться.

Отдельной строкой в музее Porsche проходят заводские прототипы – автомобили, на которых обкатывались технологии производства и изучалась реакция публики на отдельные новшества. Более того – музей, по сути, и начинается с прототипа! Кроме всего прочего, можно посмотреть на первый опытный экземпляр «Бокстера», концепткар Panamericana – оказывается, в Porsche давным-давно думали о спортивном внедорожнике... Да и корни нынешней Panamera – тоже глубоко в прошлом.

Естественно, не могла остаться без внимания самая известная модель Porsche – истории и эволюции 911-го и его самых мощных гражданских турбо-модификаций тоже посвящены отдельные выставочные линии.



Музей Porsche – это не только исторические автомобили и более компактные экспонаты, двигатели и трансмиссии. Это еще и уникальная медиа-тека, и концертная площадка, и уникальная мастерская. Далеко не все экспонаты попадают в музей прямо с конвейерных линий, многие приходится восстанавливать, и этим занимаются заводские реставраторы. Одна стена мастерской – полностью прозрачна, и за работой специалистов-реаниматоров может наблюдать любой желающий. Ушлые немцы именно около этой стены разместили одну из музейных забегаловок… Есть в стенах музея и полноценный ресторан, названный почему-то Christophorus, и, само собой, магазин сувениров.

Понятно, что историю любимой марки можно изучить и по материалам из глобальной сети. Но возможность самому прикоснуться к этой истории (прикоснуться, конечно, фигурально – как в любом музее, экспонаты трогать руками не рекомендуется), вдохнуть уникальный воздух, стоит гораздо больше, чем цена музейного билета.

Посещение музея для екатеринбуржца, как и для туриста из любой другой страны, оказавшегося в Штутгарте, проблем не составляет. Запомнить адрес проще простого: Поршеплатц, 1. С центрального вокзала Штутгарта до «площади Порше» можно добраться и поездом S-bahn.

Входной билет в Porsche Museum стоит 8 евро, детей до 14 лет пустят бесплатно – в сопровождении взрослого. Тем, кто бывает в Штутгарте регулярно, посоветуем приобрести абонемент (16 евро на полгода, 32 – на год), так как экспозиция регулярно обновляется. Кстати, имейте в виду, выходной день – понедельник.

Константин Дроздов, посетитель музея Porsche:

- Фантастическая архитектура. Мне, как строителю было очень интересно, как так они с бетоном поработали. Здание само по себе может быть туристическим объектом. Однако музей не слишком большой, занимает два этажа, хотя экспозиция меняется – допустим, в прошлый раз я смотрел на пять поколений 911 Turbo, а сейчас на этом месте стоят другие машины. Думаю, в заводских запасниках куда больше машин, чем помещается в музее.

Стояла там совершенно жуткая последняя модель 917-х из тех, что в Америке гонялись, очень интересный прототип «Бокстера»… С большим удовольствием рассмотрел «живой» 550 Spyder, очень интересно вблизи разглядывать лемановские прототипы. Стоит там еще и Harley Davidson V-Rod, построенный совместно немцами и американцами. Я теперь на своем «Харлее» хочу написать что-нибудь типа «powered by Porsche».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления