На «Трон: Наследие» мне захотелось сходить сразу, как увидел трейлер. Светящиеся неоном люди и здания на идеально черном небе, светоциклы, битвы на дисках, Бриджес с его нестареющим двойником — такое захочется посмотреть каждому любителю фантастики. Плюс в качестве бонуса хорошенькая тринадцать из «Доктора Хауса». Но... фильм оставляет неоднозначное впечатление.
Старый Трон если кто и помнит, то смутно. Смотреть его, чтобы освежить в памяти, не рекомендуется. Спецэффекты 80-х уже не впечатляют, да и по сложившейся в Голливуде традиции вторая часть скроена так, чтобы быть понятной без первой. Общего у двух фильмов не много: Бриджес в роли Флинна, сюжет о виртуальной реальности и упор на компьютерную графику, как главную фишку для зрителей. В остальном все поменялось на корню. Действие фиольма происходит в совершенно новом (и куда более интересном), хотя и тоже виртуальном мире. Очень радует, что фильм не стал ремейком, приквелом или вбоквелом классики, а создал свою полноценную вселенную. Фанатов старины же порадуют несколько отсылок к классическому «Трону».
Кстати, о самом «Троне»: могущественная программа теперь служит главному злодею КЛУ, светится красным, носит другое имя и строит козни героям. Трон перешел на темную сторону, прямо как Анакин Скайвокер.
Начало очень интригующее: пропажа Кевина Флинна, звонок с отключенного номера спустя двадцать лет, тайная комната за бронированной дверью, злой двойник отца и прочее. Смотрится как первые тридцать минут «Матрицы». Псевдодраматических сцен в сюжете нет, как нет и философии — все понимают в таком кино главное — это действие. И его хоть отбавляй. Глядя на экран, никак не скажешь, что фильм идет больше двух часов. Сплошной безостановочный экшен.
О компьютерной графике не стоит и говорить — это нужно увидеть самому.
Музыкальное сопровождение тоже хочется отметить особо: этакая электроника 80-х, немного напоминающая Space.
И все-таки не обошлось без дегтя. Немного убогонькой игры тринадцатой, немного бравады младшего Флинна, немного шаблонного злодейства от КЛУ. Не избежали и пары отсылок к традиционному уже антиглобализму. В целом фильм хочется сравнить с непохожим, на первый взгляд, «Аватаром»: при длине в два часа весь сюжет можно уложить в два абзаца, зато море красивейших спецэффектов. Сходить на такое кино — просто глаз порадовать. В «Троне» в общем-то все неплохо, но, увы, я ожидал от него чего-то большего. Это не классика на все времена, скорей хорошая компьютерная игрушка, чтобы убить время.
Но, не смотря на вышесказанное, «Трон: Наследие» настоятельно рекомендуется всем к просмотру. На месте Кевина Флинна я бы вовсе не спешил сбежать из этого неонового мира.
«Трон: Наследие» — Неоновый мир
ПО ТЕМЕ