Ваши впечатления от этого фильма будут напрямую зависеть от ваших ожиданий. Если не ждать от него слишком многого, то можно получить удовольствие. Вам понравилась «Ирония Судьбы – 2»? Если ответ «да», то, скорее всего, понравится и ремейк «Служебного романа». Если нет, то возможно, что из кинозала вы выйдете в расстроенных чувствах, негодуя на «осквернение» любимого шедевра.
Между тем это совсем другой «Служебный роман». Это «современная сказка», как и вторая «Ирония». Этот фильм не такой, непохожий и не нагруженный тем же смыслом.
Если бы не название, музыка и цитаты из оригинала, это была бы просто еще одна из безобидных современных романтических комедий вроде фильмов «Любовь-морковь», «Любви в большом городе» и прочих.
Насильственно притянут за уши сюжет, и герои не всегда органично «втиснуты» в образы.
Новосельцев, который гоняет на мотоцикле и лезет к начальнице с цветами через балкон, совершенно не схож с персонажем Мягкова, и про него «мать у них был Новосельцев», несмотря на статус одинокого отца, не скажешь.
Неубедительна Калугина в исполнении Ходченковой. Такое впечатление, что она «начинающий руководитель» и все время пытается освоить эту роль. Чему ее старательно, цинично и категорично учит бизнес-тренер Охлобыстин, который, кажется, и не выходил из образа доктора Быкова на время съемок. Учит он бизнес-леди каким-то диким и утрированным вещам («У акулы нет друзей»), которым героиня явно сопротивляется в душе — а Калугина не должна бы! Да и прозвище Мымра ей не подходит.
К остальным претензий меньше — и Ольга, и Самохвалов, и Вадик вместо Верочки — совсем другие персонажи, у них только имена и сюжетные функции те же. А в случае Вадика так и вообще, по-моему, единственная цель этого персонажа — чтобы его сыграл Павел Воля. Но зато эти образы цельные, они лишены противоречий.
Атмосфера фильма — атмосфера большого города наших дней. Начиная с городских пейзажей, снятых схоже с оригиналом, но совершенно с другим настроением, заканчивая офисным «миром» рейтингового агентства.
Много ярких и узнаваемых деталей именно «нашей с вами современности» — корпоративная вечеринка, эпизоды с системным администратором, охранниками, да и ненавязчиво, но явно вставленный рекламный ролик Анекс тур.
Это все ярко иллюстрирует и даже подчеркивает «Наше время» и то, как все изменилось, но мотивы человеческих действий и чувства остались теми же. Теперь не печатают на машинках, не зовут сослуживцев в гости, не пишут любовные письма и не носят «батнички». Но также преследуют свои цели, сплетничают, тешат самолюбие, боятся и обманывают кого-то, также узнают друг друга по-новому, завязывают отношения, влюбляются. В новых декорациях происходят те же сцены. Создается впечатление, что именно эта неизменность и есть основная идея фильма.
Удачно, кстати, обыгран эпизод «Вы говорили, что я сухая! — Мокрая!». Есть и хорошие «непривязанные» к оригиналу шутки.
Сюжет не всегда логичен и продуман, особенно концовка, с невероятным спасением репутации Калугиной и ее компании. Из-за этого весь фильм создает впечатление инсценировки: вот собрались популярные актеры нашего времени и решили поиграть в «Служебный роман». Иногда отчетливо чувствуется, как актер или актриса стараются копировать манеру речи и интонации предшественника в конкретной сцене.
В общем, фильм как будто бы слегка недоделан.
Но, несмотря на все это, он забавный, добрый, достаточно смешной и поднимает настроение. Хороший вариант для беззаботного вечернего просмотра — разгрузить уставшую голову. Тем более что по сравнению с остальными фильмами подобного толка у него есть огромное преимущество — это удовольствие услышать знакомую музыку или слова, «узнать» ситуацию, распознать видоизмененную цитату — например, в Вадиковом «значит, нормальным бабам понравится» Верочкино «Значит хорошие сапоги, надо брать». Именно это удовольствие, на мой взгляд — главная причина смотреть этот фильм.
А потом вспомнить и пересмотреть оригинал.
Служебный роман. Наше время
ПО ТЕМЕ