E1
Погода

Сейчас+20°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+20°

ясная погода, без осадков

ощущается как +18

1 м/c,

вос.

735мм 24%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,65
EUR 98,58
Реклама
Мой дом Полезные статьи Цена на молодежь

Цена на молодежь

Работодатели вновь (после трехлетнего перерыва) разворачивают массированную кампанию по привлечению студентов на работу. И на этот раз им готовы помочь федеральные власти – запускается программа финансовой поддержки работодателей, нанимающих молодых специалистов.

С весны 2011 года в высших учебных заведениях Екатеринбурга среди прочих сезонов начался еще и сезон охоты на выпускников и старшекурсников. В крупнейшие вузы города все активнее в поисках решения кадрового вопроса обращаются работодатели, причем не какие-нибудь, а крупные и серьезные работодатели.

«Существует мнение, что все стоящие студенты 4-5 курсов уже пристроились, и поиски бесполезны, - рассуждает Ирина Слепнина, сотрудник отдела персонала торговой компании «Крона-Л». - Однако опросы, проводящиеся ежегодно среди этой категории студентов, показывают, что не определившихся с будущим работодателем – то есть потенциальных кандидатов для найма и стажировок – большинство. Так, к примеру, очередной подобный опрос проводился в предпоследнюю неделю мая среди трех тысяч российских студентов последнего курса и 500 выпускников прошлого года. Итог: 85% студентов, которые выпускаются в этом году, еще не определились с будущим местом работы».

Тот же опрос показал, что главным критерием выбора является возможность карьерного роста. Такой ответ дали 83% опрошенных, определившихся с местом работы, и 89% студентов, которые еще решение не приняли. В престижности компании-работодателя заинтересованы больше трудоустроенные выпускники (54%), тогда как лишь 41% тех, кто еще не нашел работу, считают этот фактор важным.

По данным 11 вузов Екатеринбурга, за последние 2 месяца (конец марта – конец мая 2011 года) имели место более 200 обращений (за каждым могли скрываться несколько вакансий) от компаний крупного и среднего бизнеса с предложениями для студентов этих вузов. И это только обращения от прямых работодателей. А ведь есть еще работающие от их имени агентства.

Для проявляющих интерес к студентам компаний встает важный вопрос: как не только информировать о вакансиях людей, но и заинтересовать их. «К примеру, у нас работа с молодежью идет сразу в пяти форматах: мы набираем группы стажеров, работаем с практикантами, проводим День открытых дверей у себя в компании и участвуем в общегородской ярмарке вакансий, и, наконец, организуем мастер-классы в вузах, – рассказывает Эва Чернявска, директор по персоналу Концерна «Калина», чья компания активно привлекает молодых специалистов. – В последнем случае мы выходим на профильные кафедры и поясняем, что готовы организовать факультативные занятия студентов с нашими топ-менеджерами и бренд-директорами. Это позволяет не столько проинформировать студентов о вакансиях, сколько показать им потенциал тех специалистов, с которыми они могли бы работать, если бы пришли к нам в компанию. Посыл аудитории: «вы можете перенять лучший опыт». На такое предложение реагируют молодежь, которая понимает, что им еще многому надо учиться и набираться опыта. На таких людей и делается ставка».

Однако подобный формат работы активно используют почти исключительно крупные работодатели, готовые к «долгим» проектам. «Дело нередко даже не в негативном отношении к инвестициям в молодежь небольших компаний, а в том, что малый и средний бизнес в целом куда менее ориентирован на доучивание, - полагает Игорь Арапов, владелец небольшой компании по продаже автомобильного оборудования. - Кроме того, небольшим фирмы не могут предложить студентам те самые громкие имена людей или бренды, которые используют крупные работодатели».

На помощь приходит госпрограмма, призванная включить для потенциальных нанимателей молодежи более конкретные мотиваторы. Но ею пока так же пользуются в большинстве своем крупные компании.

Господдержка
В этом сезоне в Свердловской области запущена программа компенсации работодателям расходов на обучение и оплату труда молодых специалистов. Компаниям предложено организовать стажировку для выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования. Программа предполагает, что минимальный размер оплаты труда стажера составит 5000 рублей. Каждый работодатель-участник программы должен будет приставить к стажеру наставника из числа своих сотрудников, и за каждого такого стажера наставник получит еще 2500 рублей. Эти средства будут перечисляться на счет предприятия как компенсация затрат по зарплате стажеров и наставников и выплат на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.

Сейчас по данным областного департамента службы занятости населения, в программу уже включились почти 300 местных организаций, готовых создать более 800 рабочих мест для выпускников. Правда, пока интерес проявили опять же относительно крупные компании сфер обрабатывающей промышленности, машиностроительные, торговые и сельскохозяйственные предприятия. В лидерах по числу заказов на молодежь ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф.Э. Дзержинского». Но это не удивительно, ведь компании, являющиеся давнишними партнерами службы занятости, оперативно откликаются на ее инициативы.

Впрочем, к участию в программе уже заявились и общественные организации, фонды, образовательные учреждения, небольшие предприятия торговли. Так что общий поток технических вакансий для стажеров уже разбавлен вакансиями для экономистов, юристов, архитекторов, бухгалтеров.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления