E1
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода

ясная погода, без осадков

ощущается как -2

0 м/c,

штиль.

742мм 55%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,36
EUR 98,67
Реклама

Держать удар

Я с детских лет люблю французское кино. Комедии, полицейские и гангстерские боевики, старое военное кино, замечательные драмы… Увы, но в последнее десятилетие (или даже скорее два десятилетия) французское кино сильно изменилось. Оно очень вестернизировалось, оно во многом утратило свою самобытность и неповторимость. Особенно ясно мы видим это на примере современных французских криминальных боевиков. Ибо если жанр французской кинокомедии пока ещё вполне успешно держит оборону от засилья голливудщины и даже совершает порою весьма успешные контратаки, то вот с криминальными драмами и особенно с полицейскими гангстерскими боевиками всё намного, намного хуже. Все эти «Ямакаси» и «13-е районы» фактически есть ничто иное, как крест на могиле старого доброго французского кино. Увы. Правда, вот относительно недавно выходил в прокат фильм «22 пули: Бессмертный» с блистательным Жаном Рено в главной роли. Хороший был фильм, но вот нынешний фильм «Неприкасаемые» (Les Lyonnais), поставленный Оливье Маршалем да ещё вдобавок ко всему по реальной истории реального бандита — это был просто праздник какой-то! Настоящий пир духа для всех поклонников качественного французского кино.

Действие картины начинается с событий наших дней. Сидят за столиком и беседуют несколько уважаемых людей. В их волосах уже вовсю серебрится благородная седина, распахнутые на груди рубашки и пиджаки не скрывают золотых цепей, эти люди спокойно пьют хорошее вино и наслаждаются обществом окружающих их многочисленных родственников. И не подумаешь сразу, что перед нами некогда легендарные бандиты, знаменитые своими лихими ограблениями банков и инкассаторских машин. И всё бы было хорошо – но, как водится, не все долги были уплачены и не все проблемы были в своё время решены. И героям снова приходится вспоминать события более чем тридцатилетней давности, и снова брать в свои руки оружие…

В процессе просмотра фильма мы видим, как постоянно чередуются сцены то из 50-х и 70-х, то мы вновь возвращаемся в наше время… Главный герой картины, знаменитый бандит по имени Мамон, показан практически настоящим героем или, и так будет точнее, настоящим «человеком чести». Он всегда держит своё слово, даже если он даёт его своему врагу, он верный возлюбленный и муж, он настоящий друг, всегда готовый помочь оказавшимся в беде своим. И он не отморозок и не любит проливать кровь зря (тут для контраста можно вспомнить персонаж Алена Делона из классической картины с говорящим названием «Банда». Делон сыграл там молодого отморозка, лихого и жестокого ублюдка… И сравните потом финалы этих картин. Каждому воздалось по делам его). Короче говоря, Мамон – практически идеальный человек. Одно лишь «но» – на жизнь себе, семье и друзьям он зарабатывает грабежом банков, инкассаторских машин и почтовых отделений… Правда, у него есть твёрды принципы – он не убивает зря и категорически отказывается иметь какое-либо дело с наркодельцами. Но не все бандиты такие щепетильные, как этот, нельзя не признать, довольно-таки обаятельный герой.

Во время просмотра картины Маршаля я не один раз вспоминал как трилогию о крёстном отце Ф. Ф. Копполы, так и классические французские криминальные картины – «Полицейская история», «Банда», «Двое в городе», «Борсалино», «Рокко», «Сицилийский клан». И скажу вам честно, я был в полном восторге от происходившего на экране. При всей моей нелюбви к гангстерам вообще и к романтизации криминала на экране в особенности. Ибо этот бандит старой закалки… На фоне отморозков из того же «Добермана» или, прости Господи, фильмов про 13-й район он смотрится чуть ли не рыцарем без страха и упрёка. Как и пара его врагов, два комиссара – один из времён его бандитской молодости, а другой из его зрелых лет. Но эти его враги не так опасны, как могут быть опасны бывшие коллеги по разбою…

Это кино просто наполнено отличными, запоминающимися сценами. Это и обед бандита с его врагами-полицейскими. И сцена допроса схваченных друзей в полицейском управлении, напоминающая сцену допроса героев Сопротивления в отделении гестапо из «Рим – открытый город», это и последняя поездка ещё крепкого седого мужчины на юг, поездка, в которую он снова взял в руки оружие… Ах да, меня приятно удивило полное отсутствие в фильме как рэпа, так и заполонивших в последние годы французское кино актёров негритянского и арабского происхождения. Нет, здесь встречаются только друзья детства и юности – французы и веками живущие на юге страны цыгане. Старые друзья и враги…

Любопытно как показана в фильме политическая жизнь Пятой республики. Умилила фраза одного бандита о том, что если к власти придут левые, то «нас всех посадят в концлагеря». Ну, вообще-то, именно там бандитам самое и место, в лагерях. О чём ещё стоит сказать. «Неприкасаемые» – это отличная криминальная драма, в первую очередь именно что драма. Но ещё это и полноценный гангстерский боевик с полагающимися по жанру погонями и перестрелками. Это лихое, изящное, лёгкое как хорошее французское вино кино. Но лёгкое – не значит слабое или неумное. «Неприкасаемые» – это отличный фильм, это подлинный подарок для всех тех, кто соскучился по настоящему французскому криминальному боевику. Если вам в своё время нравились картины с Алленом Делоном, Жаном-Полем Бельмондо, Лино Вентурой и Жаном Габеном – добро пожаловать в кино! Кинокомпания «Гамон» вновь доказала нам что хорошее, по-настоящему хорошее кино французы снимать ещё могут и умеют. И это есть хорошо.

Резюме: отличная криминальная драма. «Неприкасаемые» оказались, на мой взгляд, гораздо лучше даже «Врага государства № 1», этот фильм является как бы прямым наследником из давно уже миновавшей, как нам казалось, эпохи. Но это пусть и несколько старомодное, но не устаревшее кино. Это вполне современный фильм. Но главное в нём – не марки автомобилей (где старые Ситроены и Рено смотрятся не слабее нынешних навороченных Ауди и Пежо), не оружие героев, нет, не в этом сила главного героя. Сила его не зависит от наличия и отсутствия седины – потому что он показывает силу духа. Силу держать удар и силу всегда держать данное однажды слово. А вместе с ним удар держит и само французское кино. И в этом тоже своя прелесть фильма. Действительно отличного фильма.

P. S. А ведь зарекался я хвалить бандитов. Но вот в данном конкретном случае Мамона с почти полным на то правом можно назвать «лучшим из плохих». Эх, это вечное обаяние французского кино. И его старая любовь к гоняющимся друг за другом фликами и апашами…

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления