Сейчас+9°C

облачно, без осадков

ощущается как +5

зап.

Мой дом Полезные статьи Мечты сбываются, или Приключения уральских «непакетников» в Таиланде

Мечты сбываются, или Приключения уральских «непакетников» в Таиланде

Екатерина Осокина

Всё началось с того, что как-то январским морозным вечером мой тогда ещё «молодой человек» заявил: «Знаешь, через месяц наступит новый год по восточному календарю, а он, как известно, вдовий… не то чтобы я суеверный, но может мы быстренько съездим в какую-нибудь страну, где люди живут по этому самому календарю и ПОЖЕНИМСЯ! Может, рванём в Таиланд?»

И всё, он заразил меня страшной болезнью под названием «Тай»!
Я ничего не знала про Таиланд и жила более менее спокойно. Но начитавшись восторженных отзывов, увидев восхитительные фото этой удивительной страны, мой сон пропал и мысли всё время возвращались к ней. Болезнь прогрессировала 2 года, ибо мы никак не могли вырваться по причине очередного проекта типа «покупка квартиры», «ремонт»… и вот, когда было терпеть это уже невозможно, мы приняли волевое решение: едем!

И начался мониторинг билетов, цена на которые ежедневно скакала от 20 тыс. руб. за билет до 28 тысяч… Пока мы ждали замены загранпаспортов, а эти службы всё тянули, срывая все обещанные сроки, прошли все осенние распродажи билетов у S7 и Аэрофлота. В итоге, паспорта на руках, а недорогих билетов с вылетом из Екатеринбурга нет! В отчаянии просматривая вылеты из соседних городов, натыкаемся на промо-акцию S7 с вылетом из Новосибирска по очень привлекательной цене. Решение принято мгновенно – берём! Подкупили прямой 6-часовой перелёт, цена 15 тыс. руб. с человека и возможность встретиться со старыми друзьями из Новосибирска. :) Как говорится, звёзды сошлись в одной точке! Ура, мы летим в Таиланд! Билеты куплены!

И начался обратный отсчёт… Это были самые долгие 149 дней в моей жизни! Маршрут был определён следующий: Бангкок-Самуи-Тао-Нань-Юань и в обратном порядке – классика жанра. :)

Позади Екатеринбург, теплая встреча с новосибирскими друзьями, веселый новосибирский таксист… Отступать некуда, перед нами долгожданные аэропорт Толмачёво, зелененький самолёт S7 и это щемящее чувство: мы летим в страну мечты! Мы летим в Тай!

Полёт прошёл «на ура». Всего 6 часов, за которые успели и выспаться, и наесться, т. к. кормили раза три.
Аэропорт Суварнабуми, действительно, оказался очень большим и очень понятным. :) Нигде не заблудились. Примерно за час прошли паспортный контроль, отстояв огромную очередь. Затем поменяли 100 долл. по очень низкому курсу и спустились к скай-трейну. За 40 батт и 25 минут доехали до нужной нам остановки RatchaPrarop. Красивые виды по пути, улыбающиеся тайцы, запах цветов, зелени… А в Екатеринбурге -30°С и снег. :) Выйдя из метро, наступил тот самый момент, о котором я так много читала и которого немножко боялась: первый глоток тайского воздуха… Казалось, эта материя имеет не газообразное, а жидкое состояние. И, действительно, в голову приходит мысль: «и как здесь прожить 18 дней»? Но к этому, действительно, очень быстро привыкаешь, и этот воздух впоследствии становится наваждением – всё бы отдал сейчас за глоток этого воздуха. :)

За 5 минут дошли до отеля, который бронировали на букинге за месяц до отъезда. Конечно, это был Байок Скай отель и, конечно, скай-зона. :)

Заселили нас быстро. Без доплаты повысили категорию номера – заселили в спейс-зону на 66 этаж. :) Отель очень понравился. Понравилось отношение к постояльцам, желание работников всегда прийти на помощь, даже когда их об этом не просишь. Да, отель пошарпанный и требует ремонта, но есть и много плюсов, которые перекрывают все его маленькие недостатки. Ещё раз убедились в правильности выбора отеля, когда русская девушка на ресепшене дружелюбно отвечала на все наши многочисленные вопросы и решала наши маленькие проблемы. В общем, мы довольны, что наша поездка началась именно с этого отеля!

Постояв под душем, пошли на поиски пропитания и новенькой тайской одежды. По многочисленным советам, рванули в MBK.

Сели в такси, и вот он, первый развод: «а давайте я вас завезу в ювелирный магазин на 5 минут и довезу потом куда скажите не за 120 бат, а за 50». В итоге, еле уговорили его везти нас к месту назначения, доплатив при этом ещё немного. К слову сказать, за всю поездку пару раз ездили на такси, и каждый раз одно и то же – ювелирный магазин. В итоге, плюнули и пересели на тук-тук, поездка на которых доставляет своего рода удовольствие – добавляет экзотики. :)

Побродив по МВК, прикупив дешевых сарафанов-шорт-маек-шляп, набрели на премилое заведение на 3-м этаже: суши-бар с лентой-транспортёром, по которой движутся всевозможные мясопродукты, морепродукты, вершки-корешки, название которых мы тогда ещё не знали, и из этого всего можно варить себе суп. В общем, наелись мы до отвала, даже пришлось потом отменить бронь столика в ресторане. Заплатили мы за всё это удовольствие 500 батт. Я знаю, завсегдатаи скажут, что на эти деньги можно было 2-3 дня в Таиланде питаться, но это было начало отпуска, и поэтому мы позволили себе этот «маленький шик». :) Вышли мы из МВК часов в 7 вечера, а на улице уже темно… Народу у торгового центра много, все ловят тук-туки и такси. За 120 батт на тук-туке с ветерком долетели до отеля, экстрим ещё тот.

На следующий день мы собирались ехать на Самуи, а экскурсионную часть по Бангкоку оставить на конец поездки, но нашим планам не суждено было сбыться, ибо о билетах заранее мы не позаботились, а приехав к отелю, обнаружили, что единственное близкорасположенное агентство, которое мы знали, уже закрыто. Решили, что купим билеты завтра и завтра же уедем, но не тут-то было. Билетов на следующий день не оказалось, а перелёт – дорого. Пришлось покупать е-тикеты на послезавтра за 2500 батт за двоих. Ну что ж, лишние 2 дня в Бангкоке – это ж отлично. У отеля располагается рынок, на котором можно купить всё те же сарафаны-майки-шорты по более гуманному ценнику, чем в МВК. Там же прикупили экзотических фруктов возле отеля: манго, желтые арбузы, папайя, пресладкие ананасы, ароматная клубника – и пошли в отель всё это пробовать с бутылочкой припасенного в дьюти-фри финского ликёра. :) Далее было безумно много кругов на смотровой площадке: и утром, и вечером… Всё-таки Бангкок – красивейший город. :)

Самостоятельно проснувшись в 7 утра (!) позавтракали в отеле. Завтрак там очень разнообразный, и так всего много, что завтракав там 2 дня и набирая в тарелку всего по кусочку, мы так всего и не попробовали. И все эти завтраки сопровождались шикарным видом на просыпающийся город, который лежит под тобой до самого горизонта. Открыли для себя безумно вкусные арбузные шейки. :)

Сходили в бассейн, отлично провели там 1,5 часа: приятная тайская музыка, освежающая прохлада бассейна и мы, как ранние пташки, совершенно одни. :)

Выселились из отеля, сдали там же тёплые вещи на хранение.
Нужно было решить вопрос с местом дислокации на следующие 2 дня. В Байок Скай отеле всё было занято. Пошли в интернет-кафе неподалёку. Забронировали недалеко расположенный от Байока отель Ситин. Заселились. Нормальный отель. Восторга не вызвал. Всё чисто, аккуратно. Завтраки скудноваты. Основной контингент отеля – индусы. Есть русский канал – «Россия». Рядом шла стройка, но шум не мешал. Ночью не давали спать звуки дождя по жестяному навесу.

В общем, заселились мы в отель, а что делать дальше? Через 3 часа нужно забирать билеты на Самуи, поэтому далеко и надолго не отлучишься. Решено было ехать в СиамПарагон в океанариум, но не доехали. Погуляли по ТЦ, ничего не купив, вернулись за билетами. Время уже 5 вечера. Скоро начнёт темнеть. Решили пойти в бассейн в Байок Скай отель. Назвали номер комнаты, из которой несколько часов назад выселились, и спокойно пошли встречать наш первый азиатский закат, лёжа в бассейне. Вечером на ужин взяли себе куриный шашлычок с макашниц, фруктов, безумно вкусных йогуртов из 7/11 и пошли в отель ужинать. Сходили на массаж ног в СПА-салон при отеле. Получили безумное удовольствие и пошли спать. Наутро разобрало нас кишечное расстройство, а из таблеток ничего подходящего не нашлось. Выручила всё та же русская девушка из Байок Ская, которая взяла нас за руку, отвела в фемели-март и показала лекарства, которые нужно купить. Собрали мы рюкзачки, выписались из отеля и поехали в Королевский дворец.

Провели там весь день, изнывая от жары. Забыли купить воду, а на территории отеля её не продают, но мы ж об этом не знали. На все наши вопросы персонал показывал куда-то пальцем, причём всё время в разных направлениях. Бегали мы бегали из одного угла в другой, пока не наткнулись на своеобразные «поилки». Вода там отвратительного вкуса, но делать нечего, пить-то хочется. :) В поисках прохлады зашли в музей, потом в кафе. Время подходило к закрытию, а до поезда ещё 3 часа. Поужинали недалеко в кафе. Там вместо салфетки была очень удобная карта. Решили переплыть Чао Прайю до Ват Аруна, вышли на пристань, и там муж порвал свои единственные шлёпки. Пришлось идти на ближайший рынок за обувью, найти которую нужного нам 44 размера оказалось не так-то просто. Время упущено. Решили ехать на вокзал.

Приехали, до поезда часа 1,5, услужливые тайцы пытались выяснить, куда нам надо и всё время отсылали к 6 окошечку, даже в очередь нас пытались поставить, пока мы, наконец, не показали им билеты. На вокзале можно скоротать время за массажем. Но, к сожалению, нам не удалось этим воспользоваться, т. к. там на ближайшее время всё было занято. Сходили в магазинчик, прикупили вкусных булочек, йогуртов, банановых кейков. Зашли в поезд, расположились. Первый вопрос мужа: «А спать мы будем сидя?» Я ему не рассказывала про особенности тайский поездов, где полки раскладываются и выдвигаются. Пришел проводник, разложил нам постель, приделал занавески, предложил еду. Кстати, там постоянно что-то разносили из еды и даже ночью очень громко кричали всё время что-то, предлагая. Кондиционер в вагоне работает от души, одеяла не зря выдают.

Забавно всё-таки живёт этот народ: даже если твой дом находится в 5 метрах от железной дороги и сколочен он из картона, во дворе обязательно будет стоять прекрасная Пагода, куда духам подносят всё самое лучшее, всё самое вкусное. Т. е. вера для них – это не вопрос выбора. Утром прибыли в СуратТани, нас быстренько погрузили в автобусы, и через 1,5 часа мы уже на пристани в ДонСаке. По дороге любовались природой, горами, прудами с кувшинками. На Самуи приплыли после обеда. Погрузились в большой тук-тук и поехали на Ламаи. На Самуи мы ничего заранее не бронировали, поэтому попросили остановить «где-нибудь в центре Ламая». В итоге нас высадили у Magic Resort. Посмотрели имевшиеся бунгало. Стоимость, конечно, 500 батт, но домик без окошек, без горячей воды, со стойким запахом сырости, без сейфа и завтрака не вызвал желания там остаться. Зашли в соседний Жасмин. Очень симпатичный отель: всё красиво, аккуратно, приятно пахнет. Но стоимость свободных бунгало начинается с 3-4 тыс. батт. Тоже мимо. Решили пока дальше никуда не ездить, а найти что-нибудь приемлемое в месте нашего нахождения. Зашли в интернет-кафе. Стоимость часа – 40 батт. Спасительный букинг выдал все возможные свободные варианты… Выбрали Rich Resort рядом со SwingBar. Я вспомнила, что читала про этот отель в одном отчёте, про сам бар с качелями, про приятного хозяина немца. В общем, решили рискнуть и забронировали номер за 890 батт/сутки. И не промахнулись. Нам так полюбилось это место, что в последствии, объехав остров и просмотрев некоторые отели, остались там на всё время нашего пребывания на Самуи. Да, там маленькое окошечко в комнате и нет никакого вида, ибо окошечко расположено под потолком, там затхлый запах, но в номере мы появлялись только ночью на 6-7 часов на сон. Зато рядом классный бар с шикарным видом на море, где мы любили завтракать или обедать.

Ежевечерние шоу, где можно валяться на подушках в 5 метрах от моря и смотреть на звёзды, попивая вкусные коктейли и потягивая кальян!

Потрясное файер-шоу!

Ламаи. Я так полюбила этот пляж, что напрочь отказалась перебираться куда-либо ещё… Волны на пляже приводят в восторг!

В них можно прыгать до бесконечности!

Утренние пробежки босиком по волнам до скал «Бабушки и дедушки». Об этом я мечтала долгие 2 года.

В общем, пришли мы, заселились. Нам достался дальний номер, впоследствии мы оценили плюсы этого. В баре проводятся дискотеки 2-3 раза в неделю, и если селиться в ближние, более дешевые номера, то музыку будет слышно. Это, конечно, не очень напрягает, но её слышно.

Пообедали, кинулись купаться в море. Но восторга купание как-то не вызвало. Наивные…Сейчас мы мечтаем о том, что не вызвало тогда восторга. :) Сделали ойл-массаж на берегу. Почему-то на всех наших массажах мне доставалась пожилая, сильная массажистка, и я чуть не плакала, когда она меня массировала. А муж конкретно получал удовольствие в руках молоденькой. Причём, они всегда так мило шутили и смеялись. :) Пошли прогуляться до известной достопримечательности. Дедушку-то видно издалека.

А вот бабушку мы так и не нашли, хотя всё там облазили. Набрели на раста-бар, но зайти не решились.

Прогулялись по рынку сувениров, прикупили кокосового масла и геля алоэ-вера. А вечером пошли на ужин в наш бар. Наслаждались звёздным небом, луной, висящей «вверх ногами», файер-шоу, коктейлями, барракудой-гриль, шелестом моря, танцами на песке – да много чем наслаждались. :)

Вообще, это был самый лучший и запоминающийся вечер в Таиланде. :) На следующий день решили начать исследовать остров, а для этого нужно было освоить байк. Арендовали мы его в отеле за 250 батт с залогом в 2 000. Я наблюдала интересную картину, как таец на тайском объясняет мужу «принципы вождения», муж проговаривает эти принципы на русском и задает вопросы, на которые таец на тайском же отвечает… И они понимают друг друга. :) Па-ра-докс! Но освоились на байке мы быстро: муж – как управлять им, а я – как ему не мешать это делать вопросами и советами. :)

Первое, куда мы поехали, – на Чавенг.

Дороги на острове и вождение по ним – это нечто. ))) Страшно до безумия… Но по пути открываются живописные виды. Чавенг нас не впечатлил: очень много народу, постоянно пристающие торгаши-индусы. Но красивое море и мелкий белый песок. Вдоволь накупавшись, поехали дальше. Заехали на Сильвер-Бей. Отель Кристалл-бей, конечно, красивый, но пляж очень неухоженный: кругом бутылки, стекло, мусор из моря… И далеко от цивилизации.

По дороге заехали в Биг Си. Я готова была скупить там всё: все соусы, морепродукты, грибы, фрукты – всю уже готовую еду, но меня вовремя остановили. Взяли много чего на пробу, больше всего понравились чипсы из дуриана.

А вечером нас ждали ужин в любимом баре и огненное шоу.
Утром как всегда проснулись в 7 утра и пошли на пробежку. Так здорово бегать по песку, по волнам, наблюдая рассвет. Хотя я ненавижу бегать, но там – это совсем другая история. :)

Позавтракав в соседнем отеле блинчиками и пиццей, поехали искать отель Шангрила, о котором я так много слышала. Доехали до Маенама. Какого же там безумно-красивого цвета вода.

Крупный желтый песок, пальмы уходящие тенью в море, повсюду гамаки – просто мечта. :)

Отель в целом понравился, но в номерах нет сейфа, что смутило мужа, и мы передумали заселяться. К тому же на следующий день у нас была запланирована фотосессия, начинающаяся в 5:30 утра на Ламаи, чтобы запечатлеть восходящее солнце, поэтому переезжать с Ламая было не целесообразно. Но пляж очень впечатлил. Там, кстати, первый и единственный раз к нам пристали на практически чистом русском с предложением наркоты. :( И мы по-быстренькому оттуда слиняли.

Дальше заехали в Анантару – теннисный клуб. Очень живописное место с экзотической тропической растительностью. Прогулялись там, добрели до «шеф-гардена», с грядочками, деревцами, везде натыканы таблички с названием растений, с поварятами, которые всю эту вкуснятину рвут и несут в ресторан шеф-повару.

Очень приятное место; посмотрели как что растёт. :)

В интернет-кафе, в которое мы наведывались каждый день, где нас уже знали по именам и каждый раз приветствовали, делали скидку, хотя мы и не просили, что-то советовали, о чем-то разговаривали, там мы купили билеты на Тао за 500 батт на 2-х, включая трансфер до пристани.

Отдали одежду на «погладить» в ландри-сервис рядом с отелем, заплатили 30 батт.

А вечером, наконец, мы наведались на улицу Ламаи, улицу с бурлящей ночной жизнью, с развлечениями на любой вкус. Там мы недорого поужинали на площади и отправились домой готовиться к съемке.

Утренний подъем дался тяжело. Хотелось всё отменить и понежиться в постельке, но стало так обидно за привезенные из России платье и фен только ради этого случая, что пришлось взять себя в руки и встать с постели. :)

Пока я наводила марафет, отправила мужа за цветами франжипани для причёски. А цветки на территории бара, как назло, все опали. Пришлось мужу в 5 утра стоять в саду чужого отеля и, прячась от охранника, ждать когда тот уйдёт. Засада продолжалась довольно-таки долго, ибо охранник попался бдительный, блин. Я уже успела начать волноваться. И вот мой добытчик пришёл с совершенно другими цветами. Пришлось довольствоваться ими. :)

Съемка прошла отлично. :) Помимо красивейших фото мы получили кучу позитива от общения с фотографами, съездили в красивый храм – ПлайеЛем, покатались там на лодочке-лебеде – безумно романтично, попрыгали по скалам на набережной.

В 12 часов закончив съемку, полные положительных эмоций, поехали в ПарадайзПарк. Это место, куда хочется возвращаться.

Премилые зверушки, они, конечно, живут в загонах, но как-то очень «вольно». С ними можно общаться, заходить в клетки, вольеры, кормить зверей.

Их можно трогать, гладить. В общем, это место приводит в какой-то щенячий восторг, будит внутри тебя ребёнка, который потом ещё долго не хочет «засыпать».

Ещё там есть шикарный бассейн с потрясающей панорамой. :)

Красивый ландшафт, домики в стиле лодок, кругом буйная растительность, фонтанчики, водопадики, пруд с рыбками… В общем, всем настоятельно рекомендую это место к посещению. :)

На обратном пути заехали на пляж ХуаТханон. Были единственными на этом диком пляже. Место очень красивое, с бирюзовым цветом воды.

Видимо, был отлив или там в принципе мелко, что вода была аж горячая. Уехали оттуда только на закате. :)

На следующее утро отправились мы на Тао с компанией «Сонгсерм». В следующий раз, в целях экономии времени, поплывем с Ломпрайей. Приходилось подолгу ждать очередного катера при пересадке, очень много народу. На Тао прибыли мы часа в 3 дня. Заселились в отель Koh Tao Royal Resort за 1200 батт на пляже МаеХед, куда прибывают катера.

Отель в тайском стиле с вентилятором и москитной сеткой – балдахином над кроватью.

Я сначала не поняла, зачем он, ведь на Самуи мы не встречали ни одного москита… но ночью мы оценили наличие балдахина, хотя не очень он и спасает.
Территория отеля очень ухоженная и красивая. Вообще, остров не похож на Самуи. Имеет свой особый колорит, более дикий, что ли. Пляж очень понравился. Располагает к неспешному времяпрепровождению.

В заливе стоят лодки и маяк, добавляя пляжу романтики. Белый песочек, качели на пляже. Почти Баунти. :)

Народу не много: всего несколько пар, мирно прохаживающихся вдоль берега. Зашли в Дайв-отель, взяли в аренду маску с трубкой и пошли на свой первый в жизни снорк. Подводный мир там, конечно, небогат, но всё равно получили кучу эмоций, особенно я, уже оттого, что у меня это получилось. :)
Весь вечер провели на пляже, любуясь на соседний Нань-Юань, на красивый закат. :)

А когда стемнело, пошли исследовать деревню. Забрели в сувенирную лавку, прикупили пару футболок и сувениров, которых не встречали на Самуи, набрали вкусных панкейков. Зашли в 7/11, купили спрей от надоедливых насекомых за 60 батт, хотя в соседней лавке таец продавал нам его за 200, хорошо не купили.

Зашли в единственно попавшийся интернет, где время посещения ограниченно и хороший ценник за минуту. Хотели забронировать отель на Нань-Юань, куда собирались отправиться следующим утром, но в системах бронирования этого отеля не нашли, пришлось бронировать на сайте самого отеля. Выбрали бунгало, ввели все данные карточки оплаты, жмём кнопочку «оплатить» и видим сообщение, что любимый Сбербанк не может перевести деньги и отсылает меня в ближайший банкомат или отделение Сбербанка. Моему негодованию не было предела. Ушли «не солоно хлебавши», решили ехать туда без брони отеля – авось, не раскупят все номера за ночь. По дороге узнали цену у частников за трансфер на остров – 300 батт за двоих, с условием, что через 2 дня нас заберут обратно.

Вечером повалялись в гамаке на веранде бунгало, поедая банановые панкейки и запивая всё это вкуснейшим пивом. :)

Утром закупились фруктами и булочками для «перекуса» в 7/11, так как знали, что на Нань-Юане один ресторан с совершенно негуманным для Тая ценником. Купили пару масок для плавания за 500 батт и уже с вещами отправились на пирс, в надежде уехать на 11-часовом катере. Но цену нам озвучили в 500 батт за двоих туда–обратно. Решили отправиться с частниками, но они начали озвучивать совершенно отличающуюся от вечерней цену в 550-600 батт. Бегали мы бегали по пирсу, за минуту до отправления с рюкзаками и билетами в зубах залетели на Ломпрайю, с которой нас благополучно выпроводили, т. к. она отправлялась на Самуи. Сели в соседнее судёнышко, с которого свалились наши пакеты с масками. Мысленно я уже попрощалась с ними и с потраченными деньгами, но тайцы каким-то чудом их достали и отдали нам с неизменной улыбкой на лице. :)

Отчалили. Тайка попросила у нас билетики, а потом попросила ещё оплатить входные билеты на остров, но я вспомнила, что при бронировании отеля на острове входные билеты оплачивать не нужно, а это, ни много ни мало, 200 батт. Мы сказали, что едем бронировать бунгало на 2 ночи. Она позвонила в отель, уточнила, есть ли номера, номера оказались в наличии. Тогда она совершила поступок, не поддающийся моей логике: она забрала у нас билеты на кораблик, сказала, что трансфер включён в стоимость проживания, долго звонила в агентство, где мы покупали билеты, с кем-то ругалась и вечером принесла нам в номер 500 батт – стоимость билетов. :) Т. е. ещё раз хочу подчеркнуть: при бронировании бунгало на Нань-Юане стоимость трансфера включена в стоимость проживания, и билеты за вход на остров покупать не нужно. :)

Приехали мы на остров, где нас встретили «приветственным» коктейлем со льдом, что было очень кстати. Выбрали бунгало с вентилятором за 1500 батт за ночь. В стоимость включены 2 шезлонга на пляже с зонтиком и 2 литра воды в день. И поскакали мы с рюкзаками к нашему домику F2, находящемуся очень высоко, но с потрясающим видом на залив и остров Тао. :)

На Нань-Юане мы провели незабываемых 2 дня и 2 ночи. Любовались рассветами и закатами.

Пребывали целыми днями в ленивой неге на пляже.

Получили несколько солнечных ожогов, которые потом превратились в потрясающий загар, который спустя полгода до сих пор не смылся. Накупались так, что в воду лезть не хотелось.

Познакомились с подводными жителями, проводя большую часть времени с масками под водой. :)

Там мы встретили наш первый тропический ливень, который длился целых 10 минут, после которого опять выглянуло солнце.
Лазили на вью-поинт и лицезрели всю эту неземную красоту. :)

Завтракали и ужинали в ресторане, где так мало посетителей, что знаешь всех в лицо.

А вечерами сидели на балкончике за коктейлем и слушали цикад, а вокруг ни души, ни звука, и такое ощущение, что вы вдвоём на всем белом свете и ещё луна, висящая «вверх ногами». :)

Но пришло время расставаться с этим «чудо–островом». Но я нисколько не жалею, ведь проведи мы там на день больше – было бы уже скучно, а на день меньше – не хватило бы времени прочувствовать всю эту красоту и негу. :) 2 дня и 2 ночи для Нань-Юаня – самое то! И потянуло нас в цивилизацию. Уплыли с самым ранним катером в 9 утра, последний раз поднялись на вью-поинт, попрощались с островом и обещали обязательно вернуться. :)

На Самуи прибыли часа в 3 и поехали селиться в наш любимый отель. Но нас ждал неприятный сюрприз – мест не оказалось вообще – отель был переполнен. Заселились в соседний Best Resort за 1000 батт на 1 ночь, забронировав Rich на оставшееся время на Самуи. Отель находится совсем близко от Rich Resorta, в некотором удалении от пляжа. Зато какие там манговые деревья! Сидели мы на балкончике, пережидали дождь, вдруг что-то как давай с деревьев падать – оказалось манго! Это были самые спелые и самые вкусные манго, которые я ела в Таиланде!

Отель нормальный, с кондиционером и железным шкафчиком вместо сейфа. С красивым бассейном с безумно хлорированной водой. Правда бассейн без подсветки, зато в нем можно лежать всю ночь и наблюдать за летящими фонариками, которые запускают на берегу. :)

На следующий день переселились в любимый отель, взяли байк и поехали на водопады в Namuang парк. Долго блудили, заехав на какой-то крошечный водопадик, заплатив при этом 50 батт тайцам за парковку. Потом таки нашли Namuang. Пошли на второй водопад. Идти минут 20 по жаре. Можно, конечно, к водопадам подняться и на слонах, но нам стало так жалко этих несчастных животных, ведь погонщики обращаются с ними не лучшим образом, в общем, накормили их бананами и пошли пешком. :) Зато проходили красивый Tropical Garden, весь усеянный орхидеями.

По пути красивые виды на кокосовые плантации. Заплатили по 40 батт за вход. Водопады потрясающие – с прохладной освежающей водой, в несколько каскадов.

На следующий день с утра поехали в Tesco Lotus за фруктами, т. к. на Самуи у нас оставался последний день. Супермаркет очень понравился. Накупили кучу всего в 3 тележки: фруктов, мёда, соусов, конфет – всё на подарки и сувениры, ну и себе-любимым. :) Увозили всё это на байке в 3 рейса – хорошо, отель не далеко. :)

Бросив покупки в номере, поехали в храм мумифицированного монаха. Впечатляет, конечно. Но чувствуешь себя там совершенно неуютно. Тайцы хоть и относятся к нам там снисходительно, но ощущение, что ты прикасаешься «грязными руками» к чему-то святому, не покидает.

Дальше поехали на пляж ТалингНгам. Больше всего на острове мне понравился именно этот пляж: цветом воды и её прозрачностью, качелями, свисающими с пальм, узкой полосой белого песка и тем, что мы там были совершенно одни…

А вечером нас ждали вечерний рынок Ламай, ужин в любимом баре. Вроде и сумки собирать надо, так как рано утром уезжать, а в номер заходишь, и захлёстывает чувство «недоделанности чего-то»: не догулял, не досмотрел, не докупался. И слёзы наворачиваются на глазах, и бежишь из этого номера надышаться напоследок этим воздухом, ещё послушать шум волн, ещё полюбоваться на луну, висящую «вверх ногами», бежишь на шумную Ламаи, где моментально улетучивается вся тоска, и просто бродишь по улочкам, просто смотришь, просто живёшь.
Утром как всегда проснулись в 7 утра и – на пляж. Последний рассвет, последняя пробежка до скал «Бабушки и дедушки». Напрыгались в волнах, прогулялись по пляжу от одного конца к другому, позавтракали, последний арбузный шейк в баре с качелями…

Трансфер до пристани, долгое ожидание парома, Донсак, СуратТани, поезд…
Прибыли в Бангкок в 5 утра, а денежку разменять забыли. До открытия обменника ждать 3 часа. Тук-тукеры с долларами не берут, а если и соглашаются, то заламывают такую цену до БайокСкай отеля, что проще пешком. Решили ждать открытия обменника. И вот за час до открытия один тук-тукер соглашается нас довезти за абсолютно смешные деньги (муж обошел привокзальную площадь и нашел старичка-добрячка).

Приехали в отель в 8 утра, где был у нас забронирован номер. Заселились без проблем, без доплаты за раннее заселение. Постояли под душем и вперед – в просыпающийся город. Докупили сувениров, купили еды с макашниц.

И тут звонит телефон: поздравления с 8 марта от папы! Точно, сегодня же праздник! Забронировали столик в ресторане на 82 этаже, чтоб гарантированно был, и правильно сделали, ресторан в тот вечер был переполнен. :) Купили всяких кондитерских вкусностей и – в бассейн, праздновать. :) Весь день провели в праздном «ничегонеделании». Народу практически не было, что позволило в полной мере насладиться отдыхом. :)

Сделали фиш-пилинг (с парашютом не так страшно выходить из самолета, как сунуть ногу к этим рыбкам).

Встретили закат. Отлично посидели в ресторане. Напоследок наелись морепродуктов.

Там всего так много, что не смогли себя сдержать и еле встали из-за стола. Всё это время нас развлекали весёлые клоуны, которые дарили всем девочкам, девушкам, женщинам цветы из шариков. Они не обделили вниманием ни один столик, все смеялись, все остались довольны, и конечно, всё это сопровождалось видами вечернего города. :)
Утром собрали вещи, переупаковали фрукты, неспешно позавтракали на 82 этаже, поплескались в бассейне и поехали в аэропорт.

Самолет был в 4 часа, мы приехали в 11, и времени только-только хватило, т. к. народу было очень много, даже толком по дьюти фри не прошлись.
Полёт прошёл нормально.

И вот мы снова в заснеженном Толмачёво. Такси. Вокзал. Екб. Мы дома, а впереди приятная пора – планирование нового путешествия, и 100% – это будет опять Таиланд! :)

Краткие выводы (на что бы хотелось обратить внимание)
1. В следующий раз фрукты будем покупать в Бангкоке в Tesco Lotuse, а не на Самуи, ибо они, конечно, доехали, но подпортились, т. к. почти 4 дня были в пути (они и потели, т. к. были в герметичном боксе, и мёрзли, пока ехали по России). А в Бангкоке в Tesco Lotuse и цены те же, и выбор такой же, во всяком случае, мне так показалось.
2. Бангкок – отличный город с неповторимым колоритом, но 3 дня для него перебор (ИМХО), и дело даже не в том, что мы мало где были и почти ничего не видели в Бангкоке, а в запахах – от них мутить начинает. На островах такого эффекта не замечено.
3. Трансфер на острова: не буду жалеть денег на перелёты, т. к. время, проведенное в Таиланде, очень дорого, и не стоит лишних 2-3 тысяч. И если трансфер на Самуи проходит практически «безболезненно», т. к. ночной поезд, ранний паром, и тратится не много драгоценного времени, а вот с Самуи в Бангкок мы добирались практически сутки: в 11:00 выехали из отеля и только в 5 утра были в Бангкоке. Или это нам так не повезло. А на самолёте мы долетели бы за 1 час, проведя целый лишний день на острове. Мне очень жалко этого потраченного дня на проезд. :(
И ещё лучше заранее бронировать трансфер, чтоб не получилось как у нас: не смогли уехать на Самуи, т. к. не было билетов, и в результате потратили ещё один лишний день.
4. Ещё жалко времени, потраченного в МВК, т. к. такую же одежду можно было купить на рынке возле отеля или на островах. По цене практически не отличается, а выбор даже больше.
5. Скажем «нет» Сонгсерму, по той же причине – драгоценное время. Ломпрайя его экономит. :)