На входе в зал сотрудники сочли своим долгом предупредить: «Это мюзикл!». Как будто это могло бы отпугнуть и заставить сдать билет.
И правда, жанр мюзикла в данном конкретном случае слегка смущал, но лишь первые пару минут. Дальше настолько втягиваешься в суть происходящего, что почти 3 часа пролетают на одном дыхании. Опять же, внимание неотрывно приковано к экрану еще и потому, что поют и говорят герои на английском, со строчкой перевода. Для меня лично это было большим плюсом, но это на любителя.
На фоне волнений французской революции 19 века разворачиваются и картины душевных волнений отдельных людей. Переворот мирового масштаба и переворот в душе бывшего беглого каторжника Жана Вальжана (Хью Джекман). Следование всю жизнь идеалу правосудия Жавера (Рассел Кроу), как он его понимал, и крах этого идеала в одночасье — тяжелый удар, который невозможно пережить. Девичьи мечты о любви, растоптанные суровой прозой жизни, неприятие навязываемой судьбы и воскрешение к лучшей доле — крик души Фантины (Энн Хэтуэй). Наконец, гимн вечной любви в исполнении юных героев...
Все это очень органично переплетено в фильме, а совместные арии героев просто захватывают целиком.
Пусть харизма Хью Джекмана гораздо мощнее его голоса, но это скорее нюанс, добавляющий реалистичности.
Отдельно хочется поаплодировать стоя игре всех актеров — настолько ярко выразить всю гамму боли, страданий, переживаний в песне — надо воистину суметь. При этом и пение, и слезы самые настоящие. Просто браво, от души!
Трудные времена для всего народа и трудный выбор каждого жить по совести. Но только лишь жизнь, в которой есть место просветлению, Богу и милосердию, достойна называться таковой. Что и пытается донести до нас автор.
Обсудить фильм