E1
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+10°

ясная погода, без осадков

ощущается как +8

1 м/c,

ю-з.

734мм 50%
Подробнее
5 Пробки
USD 90,65
EUR 98,58
Реклама
Мой дом Полезные статьи Маслом дело не испортишь

Маслом дело не испортишь

Все-таки автомобильный сервис в нашем городе развивается семимильными шагами. Еще каких-то 10–15 лет назад практически каждый автовладелец умел самостоятельно менять масло или подкачивать шины. Сейчас даже водителям с приличным стажем делать это лениво. Зачем мараться, если на каждом шагу есть сервисы и шиномонтажки, где это сделают быстро и качественно. А если автомобиль находится на гарантии, то замена масла и масляного фильтра, проверка давления в шинах и работы осветительных приборов входят в обязательное плановое ТО. Редакция журнала «ГАИ» решила проверить, надо ли обладать какими-то специфическими навыками и знаниями, чтобы самостоятельно сделать плановое ТО. Масло в двигателе и масляный фильтр менял директор журнала «ГАИ» Сергей Питьев.

Безгарантийный подход

Отправляясь на плановое ТО в сервис автодилера, мы редко задумываемся, за что приходится отстегивать официалу пять, а то и десять–двенадцать тысяч рублей. А платить приходится, в основном, за элементарную операцию — замену масла и масляного фильтра. Конечно, в листе ТО будет также указано, что проведена проверка давления в шинах, развал-схождения, работы световых приборов, тормозов и прочих узлов и агрегатов. Но при обнаружении любых недочетов за их устранение придется платить дополнительно. В базовую стоимость, по сути, входит только замена масла и фильтров — масляного и салонного. И если представительство того или иного бренда дает официальным дилерам рекомендуемые цены на новые автомобили, то стоимость технического обслуживания официалы устанавливают самостоятельно, стремясь максимально заработать на сервисе. Именно по этой причине, чтобы не переплачивать, многие опытные водители вообще отказываются от гарантии, проводя плановые проверки технического состояния своего автомобиля в городских сервисах, где цены значительно ниже. Вот и наша журналистская бригада приехала осваивать эту процедуру в один из сервисов нашего города.

Дедовский метод

Менять масло и масляный фильтр предстояло на десятилетнем Mitsubishi Lancer. Процедура эта была для меня не сказать, чтобы совсем новая. На заре своего серьезного увлечения автомобилями, примерно в 2000 году, мне как-то пришлось менять масло на моей первой машине — ВАЗ-21099. Случилось это по объективным причинам, в первый и в последний раз в моей жизни. Я поехал в отпуск в Пермский край к родственникам, когда приспело время менять масло в двигателе. Ни ямы, ни эстакады в деревне не было. Поэтому я исколесил всю округу, пока не обнаружил взгорочек, на который и поставил «девятку», чтобы можно было хоть как-то под нее подлезть. Сколько это заняло времени, я уже не вспомню. Но замена масла оказалась настолько малокомфортным процессом, что, поменяв четыре машины, я этим больше никогда не занимался. А тут захотелось посмотреть, насколько сложна эта операция и сколько в реальности требуется «нормо-часов» для замены масла.

Итак, приступаем. Чаще всего, когда меняют масло, никто не запаривается промывкой масляной системы двигателя. Но не в нашем случае. Мастер Денис Загвоздкин, который занимался моим обучением, хоть и достаточно молод, но его можно назвать человеком старой закалки. И работает он по «дедовским» методам: еще с детства его приучил отец, а потом он и сам продолжал при каждой замене масла промывать двигатель. Зачем нужна специальная автохимия? Даже при замене масла одной и той же марки, «промывка» растворяет шламы и лаковые образования, которые затем выходят вместе со старым маслом. Мы залили немецкую «промывку» и запустили двигатель на 10 минут. После этого можно было приступать к «сливным работам».

Контроль и защита

В сервисе, конечно, проблемы, как подобраться к масляному фильтру и сливной пробке, нет. На подъемнике простым нажатием кнопки Lancer подняли на высоту человеческого роста. Картер и двигатель были упакованы под «защитой» — мощной, металлической, густо исполосованной «отпечатками» наших дорог. Эту картинку хотя бы раз в жизни стоит увидеть каждому водителю. Особенно тем, что на свой страх и риск колесят по нашим ямам и ухабам вообще без защиты. Или ставят пластик, который ничем, кроме как пылеуловителем, служить не может.

Открутив четыре болта и отложив в сторону «защиту», мы подобрались к сливной пробке. С ней возникла небольшая заминка (как выяснилось чуть позже, когда ее все-таки отвинтили с помощью разводного ключа, пробка оказалась неродной). Наконец-то отработавшее свое масло черной нефтяной струей хлынуло в пластиковую емкость. Постепенно струйка становилась все тоньше, а мы тем временем приступили к демонтажу масляного фильтра.

За несколько месяцев он буквально «прикипает» к своему месту. Без специального инструмента в домашних условиях снять его было бы достаточно проблематично. Раньше мастера использовали для этого универсальное устройство, которое напоминает какого-то трехлапого металлического паука и до сих пор хранится в сервисе. Сейчас для демонтажа фильтра есть целый набор специальных насадок, для каждого размера — своя. И вся операция занимает считанные секунды.

Легко открутив старый фильтр, я начал готовить новый. Сначала залил в него свежее масло, дал постоять пару минут, опять долил. И так раз пять, пока масло полностью не заполнило микропористую структуру фильтра.

— А теперь смажем верхний резиновый уплотнитель и можно ставить на место, — командует Денис.

Закручиваю фильтр уже без всяких приспособлений, руками, сколько хватает сил. Денис параллельно ставит на место сливную пробку — можно заполнять систему новым маслом.

— Защиту возвращаем на место? — напоминаю мастеру.
— Рано, сначала зальем масло, потом еще раз поднимем машину на подъемнике, проверим, а там можно и защиту прикрутить.

Защита от «дураков»

Привычные к этому делу мастера наливают масло из канистры прямо в горловину. Но мне для удобства нашли воронку. Сколько наливать — определяется только по щупу, нормальный уровень — между двумя крайними метками. Если перельешь, можно выдавить сальники, тогда масло полезет из всех щелей.

Лью и все время сверяюсь со щупом и поглядываю на ручку 4-литровой канистры: на матовом пластике производитель делает специальную прозрачную полоску, сквозь нее хорошо видно, сколько масла осталось. Наливаю медленно и аккуратно, но после последней проверки оказывается, что масло стоит по верхней максимальной риске щупа. Кажется, перелил.

Денис садится в салон и включает зажигание. Машина работает на холостом ходу, потом мы еще секунд двадцать выжидаем, чтобы масло стекло со стенок, и опять проверяем уровень — ровно посередине между двумя метками.

— Нормально, даже не перелил, — успокаивает Денис. — Когда автомобиль заработал, коленвалы разбрызгали «излишки» и смазали нижние детали, а масляный насос подал масло наверх куда надо.

— А какие еще ошибки может допустить непосвященный автомобилист?
— Залить масло не в двигатель, а в коробку передач, — смеется Денис. — Как-то к нам приезжал один клиент, которому в каком-то сервисе слили масло из коробки, а не из двигателя. Повезло парню — бесплатно поменяли масло в коробке передач.

Операция по замене масла и фильтра прошла успешно. Осталось прикрутить защиту — и готово. На все про все, учитывая, что я лет десять не держал в руках никаких ключей и инструментов, ушло 40 минут. Почему у официала на ТО автомобиля отводится три-четыре «нормо-часа», не знаю. Наверное, это защита от «дураков» и гарантия, что масло из коробки передач вместо двигателя мне не сольют.

Материал подготовлен журналом «ГАИ».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления