Каждый год в момент запуска тепла в Екатеринбурге наша редакционная почта завалена жалобами от тех, кому вовремя не включили батареи. Корреспондент E1.RU Анастасия Ровнушкина отвечает на нашем портале за тему ЖКХ и, возможно, лучше всех в городе знает, где сейчас холодные батареи (сегодня — опять Пионерка). Разбирая эти письма из года в год, она невольно начинает злиться на всю систему ЖКХ в нашем городе.
Больше всего обидно от того, что с людьми не разговаривают. Просто не разговаривают, и все. «Я не знаю, куда еще писать, и пишу вам», — сообщают они, люди, завернутые в пледы, дующие на холодные пальцы. Они уже даже не могут шутить, потому что просто злые и очень-очень уставшие. И дело даже не в том, что батареи холодные, за окном снег пролетает и, ко всему прочему, отключили горячую воду, — и не такое переживали. А в том, что никто не хочет брать за это ответственность и никто не может толком сказать, когда это закончится.
Человек, живущий в большом современном городе, хочет чувствовать себя человеком, существующим в комфортных условиях. Когда мы едем в деревню, идем на сплав по реке — мы готовы пережить трудности, мы соответствующим образом экипированы, и отчасти именно в этом дискомфорте весь смысл. Но в обычное время мы хотим жизнь определенного качества, мы за это заплатили, поселившись здесь, купив или арендовав недвижимость, и да — мы платим налоги и платим счета за коммуналку. Иначе мы жили бы в своем доме, со своей скважиной, септиком, котельной, парковкой, лопатой для разгребания снега, фонарем у своих ворот и никогда бы никому не звонили жаловаться.
Но мы звоним. И с нами не разговаривают. Будто это не мы оплачиваем услуги и само существование служб, которые отвечают за коммуналку, будто это не нам они служат. Будто мы просители, надоедливые жалобщики, приставучие, ничтожные существа.
«А можно как-то конкретно назвать фамилию человека, который отвечает за бардак с отоплением в городе?» — спрашивает читатель.
Возможно, ему стоило бы распечатать портрет и устроить минутку ярости с расстрелом жеваной бумагой.
«Самое печальное, что нереально просто узнать, почему отсутствует тепло в квартирах и хотя бы примерную дату включения. Управляющая компания перенаправляет в ЖЭУ, а до них дозвониться невозможно уже вторые сутки. Все горячие линии висят, дозвониться нереально», — пишет другой екатеринбуржец.
«Я не понимаю совершенно, каким богам нужно помолиться, чтобы мне хотя бы ответили и приняли заявку», — говорит еще один екатеринбуржец.
Ну и мое любимое, чистый дзен: «Соломинкой, перешибившей хребет верблюду моего терпения, стало то, что аккурат полторы недели назад отключили и холодную воду». Спасибо вам за эту фразу, дорогой Александр Олегович, житель дома на Блюхера, 63, она сделала мой день, да что там, мою неделю!
Мы беззащитны перед этой системой, в которой привыкли унижать человеческое достоинство, в которой всегда говорят: терпите, а что вы хотели? У нас, знаете, Урал, так получилось, что снег, у нас, знаете, такие устаревшие сети, а город большой, его не включить вот так враз! Терпите, что от холода закрыли садики и вам надо бог знает как выкручиваться, уходить с работы, просить бабушек, искать нянь, никто за это не ответит, не заплатит, осень же у нас — форс-мажор.
Управляющие компании посылают к сетевикам, те говорят, что у них все ок, и просят звонить снова в УК или администрацию района. О том, в каких домах нет тепла, энергетики порой узнают от нас, журналистов, когда мы скидываем адреса замерзающих. Управляющие компании почему-то не оставляют им заявок.
На самом деле, конечно же, есть очень ответственные и компетентные люди, работающие в управляющих компаниях и ТСЖ, они сейчас тоже бьются за своих жильцов и тоже пытаются разобраться, почему такой бардак. И тоже пишут нам.
А мы знаем, что вы мерзнете, но не можем сказать, когда все это закончится, но можем хотя бы сказать об этом погромче и искренне посочувствовать: в нашей редакции тоже есть люди с Пионерки, и у них тоже до сих пор холодно. Мы бы обняли вас, друзья, но мы просто текст.
Согласны с автором?