В Екатеринбурге, несмотря на кризисное для авто- и мотоотрасли время, открылся новый мотосалон "БайкХаус". Здание для него, как и для предыдущих двух, спроектировал бывший главный архитектор Екатеринбурга Тимур Абдуллаев.
– Эта история началась уже достаточно давно – около двух лет назад. Планы, что следует реализовать на этом участке и какие тут должны быть представлены бренды, менялись, – рассказал Е1.RU Тимур Абдуллаев. – Например, ближе к финальным этапам предполагалось, что в этом салоне может продаваться водная техника, и то решение, которое там воплощено, даёт отсылку к теме воды и к её динамике. В Екатеринбурге уже есть два "БайкХауса", каждый из них имеет свой, не повторяющийся характер, что для таких салонов нетипично. В данном случае стояла задача через лаконичные приёмы создать для здания свой образ: в основе здания – ангар из сэндвич-панелей, ну а мы придали ему недорогими, доступными и лаконичными методами архитектурный характер.
По словам руководители проекта Дмитрия Трубина, салон будет специализироваться на снегоходах, мотовездеходах, квадроциклах и другой "экстремальной" технике одного из брендов.
– В хорошие времена дистрибьюторы не очень-то дают развиваться продавцам, в то время как в кризис слабые компании уходят, а сильные крепчают. Кроме того, круг наших обычных покупателей вряд ли когда-нибудь пересядет на отечественные и китайские аналоги, и поэтому мировые марки и бренды премиум-класса так или иначе остаются в тренде всегда, – объясняет Трубин причины строительства и открытия нового салона в сложный для отрасли период. – В целом с мотосалонами в кризис происходило то же самое, что и с автосалонами, но сейчас наблюдается некий подъём, и мы просто намерены развиваться. Многие сейчас перешли на торговлю по каталогам, а мы будем предлагать технику "вживую".
Бренд Polaris, по словам Трубина, удостоился собственного салона в том числе из-за их антикризисной политики.
– В кризис не все дистрибьюторы могут остаться на плаву и предложить конкурентоспособный продукт, – рассказал Дмитрий Трубин. – Кто-то, например, создаёт качественный продукт, но в условиях кризиса не стал делать новинки, а ушёл в другое направление. Мы вообще сталкиваемся с тем, что бренды, ориентированные прежде всего на мировой рынок и на американский рынок, не готовы помогать российскому, и поэтому "проседают" у нас. А в этом случае нам предложили конкурентную цену, создали хорошую линейку и плюс раздали в прошлом году бесплатно по всей России горные снегоходы пилотам и хорошо пропиарились. У нас также остался премиум-бренд BRP, которым торговать выгодно и престижно, более того, появилась возможность открыть вторую точку продаж этой марки, а продажи Polaris, которая у нас тоже была представлена, перенести сюда. Благо что у них есть "горная" техника, а на Урале всё сильнее тенденция, что снегоходы покупают не только для охоты, а именно для спорта.