E1
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+13°

пасмурно, дождь

ощущается как +12

2 м/c,

ю-в.

743мм 73%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Недвижимость репортаж Дорогое жилье: почему люди, живущие в коммунальном аду, платят как жильцы роскошных апартаментов

Дорогое жилье: почему люди, живущие в коммунальном аду, платят как жильцы роскошных апартаментов

За комнату без удобств матери пятерых детей насчитали 6 тысяч рублей

За красивым фасадом этого дома скрывается настоящий коммунальный ад

Это нарядное красно-желтое здание, построенное в 50-х годах прошлого века в стиле сталинского ампира, — украшение одной из центральных улиц Первоуральска — Герцена. Но свежий фасад скрывает настоящую коммунальную катастрофу. Люди живут с одним туалетом и душевой на этаж. При этом за свои комнаты в 18 квадратов получают платежные квитанции с суммами, которые платят жильцы двух-, трехкомнатных квартир со всеми удобствами. Если сравнить по метражу, то в новом доме (даже комфорт-класса) люди платят практически те же деньги за точно такую же площадь. А порой даже меньше.

Данные составлены на основе опроса читателей Е1.RU в соцcетях

Мы не только разбирались с этим конкретным случаем, но и выясняли, почему чем скромнее дом, тем больше ты платишь за коммуналку.

Дом с нарядным фасадом украшает одну из центральных улиц Первоуральска

Пятеро детей на 18 «квадратах»

Светлана живет в доме на Герцена с пятью детьми на 18 квадратных метрах, в помещении нет ни туалета, ни ванной. Зато есть раковина и душевая кабинка — правда, вода в комнату проведена безо всяких согласований с нужными инстанциями. Комната, где живет Света, принадлежит ее свекрови. Гражданский муж Светланы умер больше двух лет назад после приступа эпилепсии. Сейчас она одна поднимает пятерых детей. Несмотря на всё, что происходит вокруг, она держится уверенно и позитивно. Дети ухоженные и вполне благополучные.

Светлана — вдова, в одиночку воспитывает пятерых детей в комнате без кухни и ванной

Старшему сыну Светы десять лет. Младшему, Егорке, нет еще и года.

Хотя Светлана пока живет у свекрови, у нее есть и своя жилплощадь — комната в этом же доме, только на первом этаже. Тоже 18 квадратных метров. Без туалета и ванной. Как, впрочем, и все жилые помещения в этом доме. Однако 14 декабря случилась авария - комнату Светланы затопило, после чего аварийная бригада отключила ей холодную и горячую воду, остальные помещения в доме отключили от горячего водоснабжения. Чтобы пользоваться хотя бы холодной водой, Светлана и поселилась в комнате свекрови. Ей пришлось по пять раз в день греть воду, чтобы помыть детей.

В комнате Светланы случился потоп из-за аварии, пока она живет у свекрови на соседнем этаже
Это общая кухня. Всего их две во всем доме на 114 квартир

Сразу после праздников Света вышла на одиночный пикет к зданию управляющей компании с плакатом: «Я многодетная мать пятерых детей, мэр Первоуральска и ЕРЦ (название управляющей компании) отключили в нашей комнате горячую и холодную воду. Я не могу напоить и накормить детей».

— У нас совсем недавно женщина так же выходила в одиночный пикет к администрации, у нее на Металлургов в доме тоже были проблемы с отоплением, температура в квартирах — плюс девять градусов, — объясняет Света. — Помогло. Приехали, исправили. Пикеты как способ коммуникации с властью. Я тоже решила выйти.

«Говорили, почему я одна, мол, за всех стою. Где остальные жители? Но, если бы остальные вышли, это уже митинг бы получился»

Штрафы, задержания — кому это надо? Я решила одна. Остальные жильцы тоже добиваются. Пишем во все организации: ЕРЦ, прокуратуру областную. Приедут на следующей неделе с проверкой.

До последнего декрета Светлана работала поваром. Сейчас живет на пособие по потере кормильца, плюс пособия от соцзащиты. Всего на пятерых набегает 54–55 тысяч. Больше 5 тысяч из них она должна отдать за коммуналку. Примерно такая сумма набегает зимой, судя по квитанции, в комнате без ванной и туалета за месяц. По факту в квитанции суммы еще больше — приплюсовывается накопленный долг.

После капитального ремонта, сделанного на взносы жильцов, двери в туалет не открываются. Немного не рассчитали

— А долг у меня за коммуналку — около 35 тысяч (за комнату, которая в ее собственности). Я, конечно, оплачу. Долг надо отдавать, я понимаю и не отказываюсь.

Светлана ведет нас на экскурсию по дому. Дом полупустой, почти все жильцы на работе. В коридоре сталкиваемся с соседом Светы. Вадим живет в комнате с таким же метражом, как у Светы. Говорит, средний платеж — около восьми тысяч рублей за четырех прописанных там жильцов.

Когда-то это красивое с фасада здание было центральным женским общежитием Первоуральского новотрубного завода. Здесь было чисто, благоустроенно, насколько это положено для общежития. Была даже своя прачечная. Жители были вполне благополучные, в основном рабочие завода. Потом предприятие передало дом на баланс муниципалитету. Власти содержать общежитие за свой счет не захотели - жителям предложили стать собственниками квартир, и они согласились. Так общага с общими кухнями и уборными получила статус обычного жилого дома. Жильцы стали самостоятельно устанавливать в комнатах мойки и унитазы, при этом трубы прокладывались без всяких согласований, индивидуальных счетчиков на воду ни у кого нет.

А вот новые душевые, очень удобно — можно попросить соседа потереть спинку. Как будут мыться одновременно чужие друг другу люди (а иногда и разнополые), при установке не подумали

— Вообще, у нас уж не совсем плохо, на каждый этаж, а это пятнадцать квартир, — три туалетных кабинки, на три-четыре квартиры своя, с ключом, — то ли всерьез, то ли с иронией говорит женщина. — Больших очередей нет.

Недавно в доме был капремонт. Его итог — новый нарядный фасад. И новые унитазы в кабинках. Правда, при установке немного ошиблись с расчетами. И некоторые кабинки не закрываются. Еще во время ремонта установили душевые кабины. Три душевых смесителя установили над поддонами. Кабинки не разделены.

— Как одновременно принимать душ чужим по сути людям — соседям? Лучше бы деньги не тратили, один душ воткнули, — говорит Света.

Мы просто хотели человеческие условия


Галина Фролова — старшая по дому, живет тут 20 лет. Мы встретили ее в облезлом домовом коридоре под неопрятной гирляндой свисающих интернет-проводов. За две комнаты общей площадью 37 квадратных метров ей пришел счет на семь с половиной тысяч рублей.

С помощью старшей по дому мы выяснили одну из возможных причин больших коммунальных платежей. В каждой квитанции дома-общаги стоит графа «целевой сбор». У Галины Викторовны в ней шесть тысяч рублей. У Светланы - чуть больше трех.

Квитанция Галины Викторовны. Площадь — 37 квадратных метров

— Несколько лет назад мы на собрании с представителями управляющей компании попросили благоустроить наш двор. По проектной документации у нас во дворе, оказывается, есть детская площадка и газонная трава, которую, судя по всем отчетам, скашивают, а площадку ремонтируют. Но сами видите, никакой площадки у нас во дворе нет. Двор осенью и весной утопает в грязи. Мы просто хотели человеческие условия. Попросили. Нам ответили: на это нужны деньги. Решили на собрании ввести целевой сбор: 360 рублей в месяц.

Галина Фролова — старшая по дому, живет тут 20 лет

Дальше случилось ожидаемое. Кто-то из жителей (не все же были на собрании), не поняв назначение новой строки, отказался платить новый сбор. Кто-то, как, например, Галина Викторовна, перестала платить чуть позже, увидев, что двор никак не благоустраивается. Так за два года у Галины Викторовны накопился внушительный долг..

Никакой детской площадки, прописанной в документах, нет

— Понимаете, — говорит старшая. — Наша же инициатива обернулась против нас. Вместо того чтобы выставить эту сумму в отдельную квитанцию, ее вставили в общий коммунальный счет. И теперь стали вменять нам в обязанность. Даже как-то пригрозили, что будут покрывать из этой суммы общедомовые долги.

Пикет как способ достучаться до власти


Одиночный пикет Светланы сработал. В доме мы столкнулись с представителями управляющей компании. Ее директор Александр Булатов (возглавил компанию в ноябре) и специалисты УК приехали изучить ситуацию с отсутствующей водой.

— Вы сами видите техническое состояние дома. Сейчас будем искать причину [потопа]. Часть вентилей труб зашита, схем нет! Да, очень плохо получилось, что в Новый год люди остались без воды. Ко мне жители обратились 28 декабря. Потом праздники были новогодние, аварийные бригады выезжали, но причину аварии не нашли. Подключать не стали.

— Александр Васильевич, условия проживания жуткие. Откуда такие счета в квитанциях, как в средних трех-, двухкомнатных квартирах со всеми удобствами? Почему одинокая мать с пятью детьми платит за убогую комнату такие деньги?

— Я попросил абонентский отдел насчитать квитанции, но людям пока не отсылать. Пригласим жильцов и будем разбираться с начислениями. Я ведь пока даже не знаю, сколько они платят. Понимаете, главная проблема в том, что когда-то давно люди приватизировали жилье. Остались довольны, что им дали этот угол. Никто не требовал при этом сначала провести коммуникации в каждую комнату, надеясь, что сделают это сами. И делали. Но большинство незаконно.

Директор управляющей компании пришел подключать воду

— Можно решить это сейчас?

— Коммуникации не рассчитаны на то, чтобы всё было как в обычном доме. Все коммуникации переделать? А кто финансировать будет? Понимаете, даже если городской бюджет найдет деньги, провести финансирование нельзя. На каком основании? Нельзя за счет бюджета в каждую квартиру поставить ванну, туалет. При любой проверке это обернется уголовным делом: нецелевое расходование средств. Дом — собственность жильцов.

Всё зависит от управления домом


Мы попросили прокомментировать ситуацию нашего эксперта в сфере ЖКХ. Олег Бормотов много лет руководит одним из екатеринбургских ТСЖ в Кировском районе. Его ТСЖ можно назвать одним из образцово-показательных.

— Целевой сбор — это деньги собственников, и никто не имеет права им его навязывать. Если жители поменяли свое решение, они могут отказаться от прежнего. Для этого надо снова провести общее собрание, соблюдая все нормы: кворум, заблаговременное предупреждение всех жителей, — объясняет Олег Бормотов. — По итогам собрания выносится протокол, который нужно передать в управляющую компанию. Оттуда он передается в Государственную жилищную инспекцию на хранение на три года. Это целый алгоритм, если люди не совсем хорошо разбираются в юридических тонкостях, им лучше привлечь грамотного специалиста, в том же Первоуральске есть успешные ТСЖ. Потому что есть опасения, что управляющая компания может оспорить результаты, найдя неточности. Я бы оспорил это утверждение. Это не факт. Наш дом можно назвать хрущевкой, он 68 года постройки, показатель намного меньше, чем в окружающих нас пятиэтажках. Это значит, что у нас гораздо меньше расход тепла, потому что в каждой квартире на каждой батарее стоят краны регулировки тепла. У других этого нет. Далее у нас в подъездах ни одной обычной лампы, только плафоны с датчиком шума. То же самое с мусором: у нас выходит 40 рублей на человека. В городе по нормативам за вывоз мусора берут около 100 рублей с человека. У нас организован раздельный сбор мусора. Согласно постановлению правительства, при организации раздельного сбора мусора оплата идет не по нормативу, а по факту — за количество вывезенных отходов. Конечно, это невыгодно спецавтобазам, зато выгодно жильцам. Понимаете, всё зависит от управления домом. Просто нужно включать голову и думать о снижении платежей самим.

Вода людям дома-общежития все-таки вернулась. В день нашего приезда открыли нужные вентили. В комнатах у людей из законных и незаконных кранов наконец побежала вода.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления