E1
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+12°

пасмурно, дождь

ощущается как +11

1 м/c,

ю-з.

723мм 83%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Недвижимость фоторепортаж «Автомобилисту» придется подождать. Гуляем по стройке самой большой ледовой арены в Екатеринбурге

«Автомобилисту» придется подождать. Гуляем по стройке самой большой ледовой арены в Екатеринбурге

Рассказываем, с какими проблемами пришлось столкнуться рабочим

Будущий дом для хоккейной команды «Автомобилист» станет одной из самых больших арен в России

Строители ледовой арены УГМК на 99% закончили с кровлей, закрыли часть фасада окнами, а стилобаты начали отделывать керамогранитом. Работа идет полным ходом, однако без проблем не обошлось. Сначала из-за пандемии, потом из-за ухода многих компаний из России и под влиянием мобилизации сроки запуска объекта пришлось пересмотреть: их сдвинули почти на год.

Вместе с генеральным директором «Ледовой арены» Данилом Крицким мы прогулялись по арене, заглянули внутрь и узнали, с какими конкретными проблемами пришлось столкнуться при строительстве и как их решали.

Посмотрите в одном эпическом видео, как арена выглядит сейчас изнутри и снаружи

— К февралю мы определились с основными производителями инженерного оборудования, а в марте пришлось взять четыре месяца на пересмотр всего каталога, — отметил Данил Крицкий. — Заменить всё пока не получается. К сожалению, есть оборудование, аналогов которому нет ни в России, ни в дружественных странах. Это, в первую очередь, системы автоматизации, диспетчеризации, концертное оборудование, освещение и звук. Изначально мы рассматривали поставщиков из Европы, Америки и Южной Кореи.

«Самой проблемной задачей оказалось импортозамещение. Чем умнее система, тем сложнее ее найти»

Гендиректор «Ледовой арены» провел нас по всем доступным уголкам мегастройки

На арене хотели монтировать немецкое климатическое оборудование Wolf, но оно оказалось недоступно. Сейчас аналоги подобрать довольно сложно. Есть вариант завозить технику через параллельный импорт, но встает вопрос с обслуживанием и запчастями.

— Поэтому мы с инвесторами решили сместить сроки сдачи, — добавил наш собеседник. — Запуск арены у нас не был привязан ни к какому крупному событию. Поэтому, учитывая обстоятельства, работу с импортозамещением, смещение дат поставки материалов и оборудования, сейчас мы ориентируемся на декабрь 2024 года. В следующем году займемся инженерными сетями и отделкой, а в 2024-м — благоустройством.

В ближайшее время строители планируют полностью закрыть тепловой контур сооружения. Монтировать воздуховоды низкая температура воздуха не мешает, но отделкой в -10 °C заниматься проблематично.

Гигантские выступающие металлоконструкции, на которых позже будет смонтирован медиафасад, напоминают шпангоуты — ребра жесткости корабля
На этом месте появится еще одна часть стилобата

Как и у любого другого объекта для массовых зрелищ, у ледовой арены должен быть периметр безопасности с системой распознавания лиц прямо в турникетах. При входе человек должен быть идентифицирован так, чтобы по камерам можно было отследить все его перемещения. Импортозамещение повлияло и на эту часть.

— Мы планировали заказывать европейское оборудование, — рассказал Данил Крицкий. — Но сейчас ориентируемся на русские аналоги. Связались с компанией «Информатика» из Казани, которая выпускает свои турникеты. Правда, в них есть привод, который не производят в России — только в Австрии или Китае. Но в Казани планируют решить этот вопрос в ближайшие годы.

Оборудование для индивидуального теплового пункта. По-народному — котельной
Оно полностью произведено в России

Сейчас идет поиск подрядчика, который поставит декоративный фасад и алюминиевые трубки. Медиафасад установят по периметру в верхней части здания. Внизу оборудовать им арену бессмысленно, потому что зритель не ощутит всего масштаба. Поставщик медиачасти — российский: это та же компания, которая оборудовала подсветкой Макаровский мост.

Импортозамещение коснулось даже смесей, защищающих металлоконструкции. Такими материалами покрывают фермы, которые держат кровлю. Изначально планировали задействовать немецкие краски Hempel. Их использовали, например, при строительстве московской «ВТБ Арены Парк». Когда выяснилось, что их ни у кого в России больше нет и не будет, пришлось искать отечественные аналоги — хотя к этому времени половина конструкций ледовой арены уже была покрыта немецкими материалами.

Медиафасад закрепят в верхней части арены, поэтому световое шоу можно будет наблюдать со всех высоких точек города

Впрочем, во многом для арены используют отечественные материалы. Например, фермы и фасад готовили на Нижнетагильском заводе металлических конструкций. Внутренние перегородки собирали из керамического блока Porokam, который выпускает Ревдинский кирпичный завод. Вентиляционные шахты поставляют екатеринбургские подрядчики, а местную котельную собирает питерская команда.

Мобилизация тоже повлияла на работу подрядчиков. Объект довольно крупный, на нем трудятся сотни людей, поэтому повестки приходили даже не единицам, а десяткам строителей. Национальное объединение застройщиков жилья написало письмо вице-премьеру Марату Хуснулину, чтобы поднять вопрос о бронировании особо ценных специалистов. Обращение подписали в том числе представители «Ледовой арены», но ответа пока не дождались.

Так выглядит въезд на тренировочную площадку. Она будет работать круглый год

— Стройка — такая отрасль, где работает много ранее служивших людей, которые подходят по состоянию здоровья, — напомнил наш собеседник. — Ситуация сложная, но управляемая, да и первая волна тревоги уже сошла.

«Сейчас, когда подрядчики набирают людей заново, соискатели интересуются сначала гарантиями бронирования, а уже потом зарплатой»

Поскольку арена вмещает в себя две полноразмерные площадки, работа над тренировочным полем тоже идет полным ходом. Строители почти готовы к тому, чтобы выйти на следующий этап — монтаж инженерных систем. Если на основной площадке будет концерт или другое мероприятие, то тренировочную зону с четырьмя раздевалками можно использовать в автономном режиме. Можно сказать, что это два самостоятельных объекта.

— Несмотря на все внешние обстоятельства, строительство арены не останавливается, — подчеркнул Данил Крицкий. — Инвесторы готовы дальше поддерживать проект. Вообще, стройка — это большое творчество, а сейчас каждая задача стала локальной: приходится придумывать, как с ней справиться.

Переходы между тренировочной площадкой и основной ареной сейчас выглядят как катакомбы, в которых легко заблудиться
В правой части будут технические помещения и парковка
Выход на основную арену
Вид с подножья арены впечатляющий. Во всем чувствуется масштаб
Свет под крышей — это фонарики рабочих, которые сейчас покрывают конструкции защитными материалами
Ежедневно тут трудятся сотни людей
Длина основного пролета кровли составит 99,7 метра
По переходам можно добраться до верхних ярусов
Если вам кажется, что это сложная разводка вентиляции, то стоит подождать несколько месяцев, когда рабочие приступят к монтажу инженерного оборудования
Высота потолка основного коридора останется такой же большой
На этой площадке разместят основные трибуны
На втором ярусе расположатся ВИП-трибуны
После закрытия теплового контура внутри сооружения начнется отделка стен
Рабочие заливают бетоном стилобат со стороны улицы Степана Разина
Для стилобата используют огромное количество арматуры. Кажется, что это сооружение можно будет использовать даже в качестве бомбоубежища
Слева появятся входные группы
Если включить немного фантазии, то можно уже представить, какое зрелище будет открываться посетителям арены
Сложно представить себе массу в семь тысяч тонн, но именно столько металла строители потратили на арену
Кресла на трибунах будут выглядеть вот так
Если приглядеться, то можно заметить людей на снимке — это чтобы понять масштабы объекта
После того как с защитой ферм закончат, мы обязательно прогуляемся под крышей арены и покажем вам вид сверху
На переднем плане стилобат. Это приподнятая часть перед основным сооружением. В нем расположатся технические помещения — например, котельная

Чтобы сравнить разные этапы строительства и увидеть, насколько всё продвинулось вперед, посмотрите еще один большой фоторепортаж: мы гуляли по стройке весной 2021 года. При этом мы регулярно показываем, как идет работа над мегапроектом. Вот так арена выглядела в апреле 2022 года. А вот так — в сентябре 2021-го.

В феврале этого года стройку посетил президент Федерации хоккея России Владислав Третьяк. Он говорил, что национальная сборная может сыграть на открытии арены.

Строительство объекта идет с декабря 2019 года, весной 2020-го строители закончили забивать 2500 свай в основание здания и приступили к наземной части.

Прочитайте также, как УГМК восстановит три памятника архитектуры на улице Декабристов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления