E1
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+7°

облачно, без осадков

ощущается как +3

4 м/c,

вос.

745мм 46%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Реклама
Дороги и транспорт Гость на E1.RU интервью У нас в гостях: Сергей Сюкасев, главный авиадиспетчер Урала, директор филиала «Аэронавигация Урала» государственной корпорации по организации воздушного движения в Российской Федерации

У нас в гостях: Сергей Сюкасев, главный авиадиспетчер Урала, директор филиала «Аэронавигация Урала» государственной корпорации по организации воздушного движения в Российской Федерации

Специалист готов ответить на вопросы, связанные с безопасностью полета и спецификой профессии авиадиспетчера.

Управление воздушным движением — основная функция авиадиспетчеров. Совместно с командиром экипажа авиадиспетчер отвечает за самолет с момента запуска двигателя и до его выключения.

Без разрешения диспетчера экипаж не выполняет ни одного маневра — ни воздухе, ни на земле.

Главной функцией авиадиспетчера является обеспечение безопасного, регулярного и упорядоченного движения самолётов, вертолётов и других воздушных судов.

Где бы ни был самолет, в какие условия не он не попал бы на своем пути, его опекает диспетчер.

В своей работе авиадиспетчер использует знания воздушной навигации, авиационной метеорологии, а также строго установленные правила и инструкции, регламентирующие детальным образом все аспекты его деятельности.

Авиадиспетчерам нужно уметь мгновенно ориентироваться и анализировать обстановку, иметь отличную память, дикцию и устойчивую нервную систему.

Биография

Родился 25 сентября 1953 в поселке Староуткинск, Шалинского района Свердловской Области.

Окончил в 1985 году Академию гражданской авиации (Ленинград), в 1995 году — Московскую юридическую академию.

Женат. Две дочери, внучка. Хобби — рыбалка, охота.

«Аэронавигация Урала» является филиалом федерального государственнoго унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»).

С 1993 года осуществляет деятельность по организации воздушного движения в границах воздушного пространства Екатеринбургского зонального центра единой системы организации воздушного движения (ЗЦ ЕС ОрВД) на территории шести субъектов Российской Федерации: Удмуртской Республики, Свердловской, Челябинской, Курганской, Пермской и Кировской областей.

Предлагаем Вашему вниманию интервью, составленное по вопросам посетителей сайта E1.RU
Вопрос:

Добрый день! Мне 25 лет. Хочу работать авиадиспетчером. По образованию — горный инженер. Скажите, это возможно? Что для этого нужно?

Автор:

Влад

Ответ:

Добрый день, Влад! Спасибо за вопрос.

Ваш возраст не помеха, и хорошо, что есть высшее образование. Но главное требование к авиадиспетчеру — это здоровье. И свободный английский язык, не ниже IV уровня согласно классификации ИКАО*.

Диспетчером можно стать после окончания школы, поступив в Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (имеется военная кафедра), г. Ульяновск; Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации (г. Санкт-Петербург), а также в его Красноярском филиале (г. Красноярск). В последние три года на базе Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации организовываются курсы обучения по ускоренной программе подготовки авиадиспетчеров, продолжительность которых составляет 12 месяцев. Форма обучения — очная. К кандидатам для обучения на курсах предъявляются те же требования, что и к кандидатам, поступающим в вузы гражданской авиации на специальность авиадиспетчер (управление воздушным движением). Исключение: на курсы могут быть приняты лица, имеющее высшее (среднее профессиональное) образование, английский не ниже III-IV уровня по шкале ИКАО. Предварительное тестирование возможно на базе филиала.

Более подробно Вас проконсультирует начальник службы по управлению персоналом филиала «Аэронавигация Урала» Наталья Александровна Русанова (343) 260–98–81.

Если все сложится, будем рады видеть Вас в нашем коллективе.

Удачи!

*ICAO — Международная организация гражданской авиации специализированное учреждение ООН, устанавливающее единые международные нормы рекомендательного характера, необходимые для обеспечения безопасности, надежности и эффективности воздушного сообщения.


Вопрос:

Г-н Сюкаcев!

1.Позвольте узнать Ваше отношение к действиям г-на Горбенко в отношении к коллективу авиадиспетчеров и его лживых заявлений о заработной плате?

2.Как Вы считаете (как профессионал), изменился ли уровень безопасности с появлением в нашей структуре военных неспециалистов (т. е. людей — не профессионалов в нашей отрасли)?

3.Может ли повлиять нагнетание обстановки cо стороны г-на Горбенко на уровень безопасности полетов?

С уважение, работающий авиадиспетчер.

Автор:

Сказин Юрий

Ответ:

Здравствуйте, Юрий!

1. Госкорпорация по ОрВД, возглавляемая Валерием Горбенко — это государственное предприятие и информация, связанная с финансовой отчетностью, в частности — со ставками заработной платы — открытая. Кстати, уровень заработной платы зависит не только от квалификации и выслуги лет авиадиспетчера, знания им английского языка, но и региона, где он работает, и интенсивности воздушного движения. Например, зарплата на юге России меньше, чем на Крайнем Севере. В зависимости от всех этих факторов уровень заработной платы колеблется от 20 000–00 руб. до 150 000–00 руб.

2. В 2007–2008 гг. в структуру корпорации влились около 600 «военных» специалистов, теперь наша система является единой и обслуживает и государственный, и гражданский сектор. Все эти специалисты прошли отбор, и в их профессиональной квалификации сомневаться не приходится.

3. Безопасность полетов — это главная для нас задача. И корпорация выполняла, выполняет и будет выполнять ее несмотря ни на что. Так что «нагнетание обстановки» точно не является нашим приоритетом.


Вопрос:

Не кажется ли вам, что во время акции диспетчеров Вы повели себя очень некрасиво?

Прокомментируйте свои высказывания о доходах и льготах диспетчерского состава и осветите эти же позиции у топ-менеджеров филиала. А так же поясните цель приезда в Екатеринбург г-на Окулова и г-на Гульченко, до каких пор нас будут пугать большим начальством?

Автор:Ответ:

Здравствуйте, уважаемый аноним!

Каждое свое высказывание я готов повторить. Я действую в соответствии со своими убеждениями и полномочиями.

Доходы каждого конкретного работника являются коммерческой тайной. Если же говорить об уровне з/п в екатеринбургском центре филиала «Аэронавигации Урала», а уровень зарплаты здесь самый высокий по филиалу, как и нагрузка и интенсивность воздушного движения, то средняя з/п диспетчера III класса составляет 49 000–00 руб. Кстати, у сотрудника категории «начальник отдела» административно-управленческого персонала (топ-менеджера) средняя з/п — около 45 000–00 руб.

Заместитель Министра транспорта РФ Окулов В. М. и первый заместитель генерального директора ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Гульченко В. Р. приезжали на производственное совещание по вопросам развития региональной авиации, перспектив аэропорта «Кольцово» и строительства укрупненного екатеринбургского центра. Это масштабная интересная задача, открывающая новые перспективы для «Аэронавигации Урала». Екатеринбургский центр будет осуществлять контроль воздушного пространства от Нижнего Новгорода до Омска. И конечно, на встрече с трудовым коллективом была еще раз обозначена позиция руководства и по текущей ситуации. Странно было бы, если они не воспользовались этой возможностью.


Вопрос:

Сергей, Вы в своих интервью якобы озвучили среднюю зарплату авиадиспетчера. Озвучьте, пожалуйста, зарплату директора филиала, начальников отделов.

Автор:

Зиновьев Анатолий Николаевич

Ответ:

Здравствуйте, Анатолий Николаевич!

Цифра зарплаты конкретного человека составляет коммерческую тайну, могу озвучить из чего складывается сумма заработной платы руководителя — она зависит от численности филиала, количества районных центров, секторов с высокой интенсивностью движения.


Вопрос:

Почему вы не смените такую смешную фамилию?

Автор:

Ответ:

Уважаемый инкогнито!

Фамилию родителей, как и Родину не меняют. Так я воспитан. Дед, прадед носили эту фамилию, у нас глубокие корни. Я с уважением отношусь к своим предкам, жаль, пока глубоко не удалось проникнуть в семейную историю, времени не хватает. Но займусь.


Вопрос:

Сергей, спасибо Вам и Вашим коллегам за нелегкую, но такую нужную и важную работу!

Автор:

Кузнецова Елена

Ответ:

Спасибо и Вам, Елена, что Вы так оцениваете наш труд.


Вопрос:

Добрый День! Спасибо Вам огромное за то, что бережете нас при взлете и посадке! Здоровья Вам и успехов в работе!

Автор:

Абрамчук Алла

Ответ:

Спасибо, Алла! Эта наша работа обеспечивать безопасность! И Вам, Алла, я желаю приятных полетов.


Вопрос:

Сергей Ефимович, во многих странах мира в организациях, связанных с авиацией, отсутствует число 13. Например, в Англии отсутствуют бортовые номера, оканчивающие на 13. Как Вы к этому относитесь?

Автор:

Синюхин Алексей Александрович

Ответ:

Здравствуйте, Алексей Александрович!

Честно говоря, не задумывался, я несуеверный.


Вопрос:

Почему расшифровка чёрных ящиков упавшего польско ТУ продолжается столь длительное время? Неужели в 21 веке это нельзя сделать быстрее? Есть ли возможность фальсификации данных ящиков (хотя бы теоретически)?

Автор:

Смирнов Андрей

Ответ:

Андрей, добрый день!

В силу особых обстоятельств этой катастрофы мы и поляки работаем совместно, расследование ведется с особой тщательностью. Скорость — здесь не главное. Может, в будущем, с появлением новых технологий этот процесс станет более быстрым. А каких-либо нормативов на расшифровку «черных ящиков» нет, все зависит от их сохранности.

Мне кажется, что при сложившихся обстоятельствах фальсификация данных по этой катастрофе исключается даже теоретически. Хотя при любой авиакатастрофе мы заинтересованы в максимально полной и точной информации с бортовых самописцев, чтобы точно диагностировать причины, сделать выводы и избежать повтора.


Вопрос:

Что не устраивает персонал Вашей организации, почему систематически возникают различные акции протеста? С такой зарплатой это, по меньшей мере, не совсем корректно. Ваше мнение по этой проблеме? Спасибо.

Автор:

Иванов Сергей

Ответ:

Сергей, добрый день! Спасибо за вопрос.

О «систематических» акциях речи не идет. В апреле была разовая акция протеста наших авиадиспетчеров в поддержку своих ростовских коллег. В этом году полномочия подписания коллективного договора были переданы работодателем на уровень филиалов, это не устроило центральный ФПАД (Федерация профсоюзов авиадиспетчеров) и, чтобы подчеркнуть свою значимость и поднять свой статус, центральным профсоюзом, была затеяна эта акциями протеста.

Заключение коллективного договора на региональном уровне более полно отражает местную специфику и особенности функционирования каждого филиала, ведь везде свои условия, своя интенсивность полетов и прочие факторы. Так что, это акция — некая демонстрация амбиций со стороны ФПАДа. Неконструктивная позиция...

Да, уровень зарплат в «Аэронавигации Урала» — немаленький, причем, новым коллективным договором предусмотрена его индексация. Так что зарплата будет расти.


Вопрос:

Как Вы считаете, затруднения видимости из-за извержения вулкана в Исландии — реальная опасность или вымысел для «чистки» рынка авиаперевозчиков, неугодных авиакомпаний, демпингующих на рынке? Спасибо.

Автор:

Васютинская Екатерина

Ответ:

Екатерина, здравствуйте! Спасибо за вопрос.

Суть проблемы — в разрозненных действиях авиаслужб Европы: много стран, аэропортов, авиакомпаний, высокая интенсивность движения и при этом нет налаженного обмена информацией. Оценить реальную опасность ситуации в таких условиях сложно, поэтому лучше перестраховаться, что и сделала Европа.

У нас же большая страна, но воздушное пространство — единое, управляется централизованно, действия наших служб скоординированы. И, боле того, у нас есть опыт работы в условиях извергающихся вулканов. На Камчатке, где, кстати, интенсивность воздушного движения не меньше европейского трафика, подобная активность вулканов не редкость. Так что мы с удовольствием поделились бы опытом с нашими европейскими коллегами. Небо — одно на всех. Поэтому я не оцениваю «пепел на Европой» как повод для чистки рынка авиаперевозчиков. Скорее как нескоординированность в действиях авиационных властей каждого европейского государства.


Вопрос:

Вопрос по катастрофе польского Ту-154. Какова вероятность того, что диспетчеры неверно сообщили показания барометра в аэропорту пилотам для установки на высоте перехода? Или что давление изменилось столь существенно?

Автор:

Анисимов Андрей

Ответ:

Андрей, здравствуйте!

К сожалению, у меня нет данных расследования госкомиссии. Поэтому что-то конкретное ответить не могу. Надеюсь, что акт расследования межгосударственной комиссии будет предоставлен общественности. Исходя из своего опыта, могу сказать, что судя по метеоданным, обстановка в тот момент была стабильной, условий для резких изменений давления не было.


Вопрос:

Сергей!

Это Денис Сюкосев. Мы как-то созванивались. Расскажите о своей интересной уральской фамилии. О своих родителях, Родине.

Автор:

Сюкосев Денис

Ответ:

Денис, приветствую!

Я уже отвечал выше на подобный вопрос. Родом я из поселка Староуткинск Шалинского района. Отец с 14 лет начал трудиться в леспромхозе, мама домохозяйка, воспитала четверых детей, я — старший. Староуткинск для меня — это малая Родина, вспоминаю о ней всегда тепло. Старюсь приехать при первой же возможности, помочь матери. Отдохнуть по-настоящему получается только там.

Где-то у нас с Вами, Денис, общие корни)


Вопрос:

Сколько времени нормативно (минимально и максимально) и реально отводится от момента сигнала бедствия с воздушного суда до оказания первой помощи потерпевшим на месте его вынужденной посадки приземлившимися спасателями?

Какова доля поискового обеспечения каждого пролёта самолёта зоны ответственности за ОрВД от аэронавигационного сбора за пролёт и распределение этой доли по ведомствам, осуществляющим дежурство поисковых сил и обеспечивающих гарантию поиска и спасания потерпевших бедствие экипажей и пассажиров воздушных судов?

Автор:

Марцинюк Мирослав

Ответ:

Мирослав, добрый день!

Вопрос серьезный. В России существует авиационно — космическая служба поиска и спасания, которая совместно с системой ОрВД осуществляет помощь воздушным судам, которым требуется экстренная помощь. Согласно нормативам, средства спасания должны быть подняты в воздух или направлены другими возможными путями в течение 30 минут летом, и 45 минут зимой. Фактор температуры здесь играет ведущую роль.

Статистики распределения финансовой и прочей нагрузки по ведомствам не существует. Расходы несет федеральный бюджет. Поскольку поиск и спасательные мероприятия — это государственная функция.


Вопрос:

Сергей, приятно находить знакомых в интернете, появляется сразу ностальгия по малой Родине, воспоминания нахлынули.

Автор:

Сюкосев Михаил Иванович

Ответ:

Здравствуйте, Михаил Иванович!

Хочу пожелать Вам почаще приезжать на малую Родину.

Удачи!


Вопрос:

Сколько падений гражданских самолетов было во время ваших дежурств?

Автор:

Илья

Ответ:

Илья, добрый день! К моей великой радости, во время моих дежурств как авиадиспетчера, этого не произошло ни разу.


Вопрос:

Сергей! Верите ли вы в апокалипсис в 2012 году? И что бы вы стали делать, если бы знали будущее?

Автор:

Рыженков Дмитрий

Ответ:

Дмитрий, добрый день!

Я оптимист! Не верю. И надеюсь только на хорошее, светлое, счастливое.


Вопрос:

Как вы оцениваете перспективы услуг типа «воздушное такси» в рамках больших городов и ближайших окрестностей?

Что Вы думаете о мотопланерах и т.п. сверхмалых и малых воздушных судах (перспективы, риски)?

Автор:

Подкин Сергей

Ответ:

Сергей, здравствуйте. Интересный вопрос.

Оцениваю положительно:). Жизнь идет вперед, и вскоре нам всерьез придется рассматривать такой вид перемещений как воздушное такси. Это ближайшая перспектива для крупных городов. При этом, в коридоре низких высот (до 300–400 метров), где будут проходить «городские» авиатрассы, ответственность переносится на авиаперевозчика. Мы же будем следить, что бы этот коридор не нарушался и «воздушное такси» не мешало регулярным полетам воздушных судов по расписанию.


Вопрос:

Сергей, добрый день! Вопросы по новой авиакомпании «Авианова». Насколько безопасно летать на Аэробусах 320? Как уже зарекомендовала себя компания в плане задержек рейсов и технического состояния авиапарка?

Автор:

Юзефпольский Борис

Ответ:

Борис, добрый день!

Компания «Авианова» только начала летать у нас. Пока ничего не могу сказать ни положительного, и, что главное, ни отрицательного.

Сам с удовольствием летаю на аэробусах 320 — комфортно, удобно. Не хуже наших самолетов этого класса, но экономичнее. Так что вся Европа летает на них


Вопрос:

Известно, что есть множество воздушных судов малой авиации или легкой авиации, которые не зарегистрированы и летают на свой страх и риск.

Как много таких судов? Что можно с этим сделать?

И личный вопрос: есть ли у вас какой-то небольшой самолетик (может быть, не лично ваш), на котором вы иногда летаете?

Автор:

Сергей

Ответ:

Сергей, добрый день!

Определенная статистика у нас есть: около 50% воздушных судов малой авиации зарегистрированы и состоят на учете. Но половина летает на свой страх и риск, точнее, на страх и риск окружающих. Незарегистрированные взлеты /посадки таких судов потенциально опасны для регулярных полетов большой авиации.

Мы постоянно обращаемся к собственникам средств малой авиации, действуем убеждением пока. Хотя у нас есть и возможность административных санкций.

Воспользуюсь возможностью и через портал Е1.RU обращусь к владельцами легких самолетов и вертолетов, мотодельтапланов, парапланов и воздушных шаров: будьте ответственны. Анархии здесь быть не должно. Обращайтесь к нам — поможем, объясним. По всем вопросам обращайтесь к начальнику Екатеринбургского зонального центра ЕС ОрВД Левченко Сергею Николаевичу (343) 375 73 58

К сожалению, своего самолетика нет. Это моя несбывшаяся мечта. С белой завистью смотрю на тех, кто летает и получает удовольствие.


Вопрос:

Здравствуйте, Сергей. Во-первых, огромное спасибо Вам за Ваш тяжелый труд наверное, ответственности на Вас лежит в разы больше, чем на пилотах.

Теперь вопросы. Какой суточный рекорд взлетов и посадок в Кольцово? Сколько человек работают в смене авиадиспетчеров и есть ли какие-то специальные правила отдыха во время рабочего дня? Насколько тяжело работать психологически, особенно после очередной авиакатастрофы? Характерна ли текучка в этой профессии, или люди приходят раз и навсегда?

Спасибо.

Автор:

Дулов Степан

Ответ:

Степан, добрый день!

Спасибо за теплые слова. Ответственность, да, большая. Специфика связана с высокими скоростями, жесткими требованиями техники безопасности, дефицитом времени при принятии решения.

Но опытный диспетчер способен предусмотреть все нестандартные ситуации в своем секторе ответственности. Мы говорим, что 50% ответственности у авиадиспетчера, 50% — у командира воздушного судна. Хотя последнее слово всегда остается за командиром воздушного судна.

И прошлый год, и нынешний не дали нам рекорда. А вот в 2008 году Кольцово принимало до 180 самолетов в режиме взлет/посадка ежедневно

Смена авиадиспетчеров — это 15–18 человек. Учитывая напряженный труд авиадиспетчера, во время работы предусмотрены специальные перерывы: диспетчеру, осуществляющему непосредственное управление воздушным движением за диспетчерским пультом, оборудованным видеодисплейным терминалом, после двух часов непрерывной работы предоставляется специальный перерыв продолжительностью не менее 20 минут. При работе в ночную смену диспетчеру УВД предоставляется дополнительный перерыв продолжительностью один час с правом сна в специально оборудованном помещении.

В случае авиационного события все действия нашей системы направляются на выяснение причин и обстоятельств происшедшего для их анализа и профилактики. Иногда повлиять на ситуацию мы уже не можем, но зато можем предотвратить ее в будущем. Мы настраиваемся на то, что повтора ситуации после тщательного анализа и проработки быть не должно.

Текучки, у нас нет. Единственный фактор, когда диспетчер вынужден уйти — это состояние его здоровья и семейные обстоятельства. Как правило, к нам приходят раз и навсегда.


Вопрос:

Когда у авиадиспетчера будет озвученная Вами зарплата 78000 рублей?

Автор:

Третьяков Олег

Ответ:

Олег, здравствуйте!

Озвученная вами цифра — это средняя заработная плата авиадиспетчера I класса в Екатеринбургском центре филиала «Аэронавигации Урала» со знанием английского языка не ниже IV уровня. Это открытая информация.

В Екатеринбургском центре интенсивность движения — одна из самых высоких в филиале. Рост заработной платы для категорий диспетчерского состава районных центров мы ожидаем с введением в эксплуатацию Екатеринбургского укрупненного центра, строительство которого уже начинается. В зоне его ответственности будет все воздушное пространство от границ московской воздушной зоны до Омска.


Вопрос:

Сергей, как вы можете прокомментировать ситуацию, когда авиадиспетчер получает минимум 50000р заработной платы, а системный инженер, также сидя за тремя мониторами, следя за сетью, на которой держится все предприятие и от ошибки которого также зависят жизни людей (сердце главбуха не перенесет падения базы 1 С), получает 25–30тыс. рублей в лучшей случае.

Автор:

NixGuru

Ответ:

Добрый день, NixGuru!

Системный инженер — это, без сомнения, важное звено во всей цепочке системы безопасности. Конечно, хотелось бы, чтобы все профессионалы получали зарплату, достойную их труда. Однако, мы государственная корпорация, и уровень ставок утверждается головным предприятием и согласно штатному расписанию.


Вопрос:

Добрый день!

Берут ли в вузы, где учат на диспетчеров, сразу после школы? Или надо отслужить в армии? Есть ли бюджетное обучение или целевое?

Спасибо.

Автор:

Ольга, мама абитуриента

Ответ:

Здравствуйте, Ольга!

В учебные заведения гражданской авиации можно поступить после окончания школы: Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (имеется военная кафедра), г. Ульяновск, Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации (г. Санкт-Петербург), Красноярский филиал Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации (г. Красноярск).

Имеется и бюджетное обучение, и целевое. Ежегодно филиал «Аэронавигация Урала» набирает кандидатов для направления на целевое обучение.

Авиадиспетчер — специалист редкой, сложной и ответственной профессии. Основные требования: кандидат на поступление должен быть здоров, иметь устойчивую психику и внимание, иметь пространственное воображение. Уметь оперативно переключать внимание с одной операцию на другую, иметь хорошую зрительную память, дикцию. Одно из важных требований — знание английского языка, способность к обучению языку. Состояние здоровья абитуриента проверяется перед экзаменами врачебно-летной экспертной комиссией.

По полу ограничений нет. По возрасту — в соответствии с правилами поступления в учебные заведения гражданской авиации.

Подробности по телефонам: (343) 278–57–98, 260–98–81

Ждем Вашего звонка!


Вопрос:

Что там со ФПАДом? С 29 мая они забастовку обещают начать, выполняя работу «только по утвержденному в приказе министра транспорта минимуму». Что это за минимум, и входит ли в него обслуживание гражданских судов? Я знаю, что вы считаете все эти протесты борьбой за власть руководства ФПАДа, но все же, если к этой борьбе присоединятся обычные диспетчеры — то не повторим ли мы судьбу Европы, только безо всякого вулкана?

Автор:

Алексей

Ответ:

Алексей, здравствуйте!

Будем надеяться, что игры ФПАДа не доведут его до нарушения требований законодательства. Мы убеждены, что здравый смысл возобладает. А ставить под вопрос безопасность полетов и ущемлять интересы граждан недопустимо. Я уверен, что абсолютное большинство авиадиспетчеров понимает меру своей ответственности и ту профессиональную роль, которая на них возложена.


Вопрос:

Здравствуйте, Сергей!

Случалось ли Вам замечать НЛО на приборах? А, может, и своими глазами видели? Интересно как будут развиваться события в случае обнаружения неопознанного летающего объекта?

Жду ответа.

Спасибо.

Автор:

Либерман Павел

Ответ:

Павел, здравствуйте!

Видеть НЛО на экранах индикаторов радиолокаторов не приходилось. И «своими глазами» не видел. В случае же проявления агрессивности со стороны НЛО воздушному судну будет дана рекомендация уходить от сближения и/или совершить посадку на ближайший аэродром.


Вопрос:

Здравствуйте, Сергей!

Расскажите, пожалуйста, как стать авиадиспетчером? Где можно получить такую профессию и какими качествами должен обладать человек, чтоб стать авиадиспетчером? Есть ли ограничения по возрасту/полу и т.д.? Спасибо!

Автор:

Ольга

Ответ:

Здравствуйте, Ольга!

Обучиться профессии авиадиспетчера можно в Ульяновском высшем авиационном училище гражданской авиации (имеется военная кафедра), г. Ульяновск, Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации (г. Санкт-Петербург), а также в его Красноярском филиале (г. Красноярск).

Авиадиспетчер — специалист редкой, сложной и ответственной профессии. Основные требования: кандидат на поступление должен быть здоров, иметь устойчивую психику и внимание, иметь пространственное воображение. Уметь оперативно переключать внимание с одной операцию на другую, иметь хорошую зрительную память, дикцию. Одно из важных требований — знание английского языка, способность к обучению ему. Состояние здоровья абитуриента проверяется перед экзаменами врачебно-летной экспертной комиссией.

По полу ограничений нет. По возрасту — в соответствии с правилами поступления в учебные заведения гражданской авиации.

Подробности по телефонам: (343)278–57–98, 260–98–81

Ждем Вашего звонка!


Вопрос:

Добрый вечер.

Интересует, как часто в работе авиадиспетчеров происходят нештатные ситуации, и как вы с ними справляетесь?

Автор:

Марина

Ответ:

Добрый день, Марина! К счастью, нештатная ситуация это исключение. Каждый диспетчер будет действовать в таком случае, согласно инструкции, где основные ситуации расписаны пошагово. Диспетчер в голове имеет четкую линию своих действий, последовательность операций, закрепленных при практической работе на тренажерах. Диспетчер должен быть готов многое предусмотреть и оказать максимальную информационную, техническую, психологическую помощь экипажу с привлечением всех необходимых консультантов.


Вопрос:

Какая зарплата у авиадиспетчера?

Автор:

Николай

Ответ:

Здравствуйте, Николай!

Средняя заработная плата диспетчера в филиале «Аэронавигация Урала» — от 27 132 руб. до 70 960 руб. в зависимости от интенсивности воздушного движения по аэропортам.

В аэропортах с наибольшей интенсивностью воздушного движения, при наличии IV уровня знания английского языка и стажа работы свыше 15 лет — до 83 000 руб.

Так что уровень зарплаты зависит от желания профессионального роста.

Также в нашей госкорпорации работники имеют достойный социальный пакет.

Согласно нашему коллективному договору сотрудник, проработавший более 7 лет, получает право бесплатного перелета туда/обратно в любую точку земного шара. 50% оплату проезда для членов своей семьи. Основной отпуск 28 дней, продолжительность дополнительного отпуска может составлять до 39 рабочих дней. В коллективном договоре филиала предусмотрен большой перечень льгот, гарантий и компенсаций сверх установленного Трудовым кодексом РФ. Например, при увольнении в связи выходом на пенсию работникам выплачивается единовременное пособие, предусмотрена выплата компенсации при осуществлении дорогостоящей операции, при крупных материальных потерях в связи с стихийными бедствиями, выплачивается материальная помощь при рождении ребенка, смерти членов семьи работников, бывшего работника (пенсионера). Предусмотрено бесплатное предоставление санаторно-курортных путевок работникам по итогам обязательных медицинских осмотров, авиадиспетчеров по результатам освидетельствования врачебно-летной экспертной комиссий. Предусмотрены льготы и гарантии для молодых специалистов.

Подчеркиваю, что я озвучил здесь среднюю цифру заработной платы по филиалу «Аэронавигация Урала».

А вообще зарплата авиадиспетчера одна из самых высоких в отрасли.


Вопрос:

Сергей, Вы боитесь высоты?)

Автор:

Оля

Ответ:

Оля, добрый день!

Никогда не задумывался. Летал и на Ан-2, и на вертолетах разных моделей. По-видимому — нет.


Вопрос:

Случалось Вам допускать серьезные ошибки во время работы, которые могли привести к трагедиям? Как вы действовали?

Автор:

Егор

Ответ:

Егор, здравствуйте!

От серьезных ошибок меня жизнь уберегла. Были шероховатости, которые удавалось вовремя устранить. Действовал в таких ситуациях так, как меня учили, и так, как предполагается нашими руководящими документами.


Вопрос:

Как мне кажется, авиадиспетчер — очень нервная работа, связанная с постоянными стрессами. Действительно ли это так? Если да, то поделитесь секретом, как сохранять самообладание в критических ситуациях? Спасибо!

Автор:

Ирина Дмитриевна

Ответ:

Добрый день, Ирина Дмитриевна!

Наша работа требует предельного внимания, значит, есть и напряжение, стресс. Но профессионал получает удовольствие от своей работы, находясь в состоянии предельной концентрации. После того, как отработаешь смену, приходит чувство удовлетворения. Это на уровне ощущения: «Тебя этому учили. Ты на своем месте».

А отдыхать надо правильно, меняя вид деятельности: спорт, активный отдых на природе. Словом, разгружать мозг!


Вопрос:

А вы прыгали с парашютом? Сколько раз?

Автор:

Нина

Ответ:

Нина, добрый день!

К моему великому сожалению, нет! Очень хочу. Друзья постоянно зовут.


Вопрос:

Сергей, отправляясь в отпуск, вы поедете на поезде или полетите на самолете?

Автор:

Анна

Ответ:

Здравствуйте, Анна!

Смотря куда. Если недалеко, например, к себе, в Староуткинск — на автомобиле, а если далеко, то на самолете.


Вопрос:

Есть ли в вашей профессии «профессиональный кошмар«(или «страшный сон»)? Чего больше всего боится авиадиспетчер?

Автор:

Алексей Н.

Ответ:

Здравствуйте, Алексей!

Оригинальный вопрос:). У меня такого не было. Пожалуй, больше всего диспетчер боится не пройти медкомиссию и быть дисквалифицированным по состоянию здоровья. Боится уйти из профессии, а не перегрузок или потенциально опасных ситуаций.


Вопрос:

Как у вас складываются отношения с пилотами? Бывает такое, что диспетчер не может сработаться с летчиком?

Автор:

Инга Иванова

Ответ:

Здравствуйте, Инга!

Отношения между диспетчером и летчиком исключительно деловые, рабочие. Тем более, что выросла интенсивность полетов, увеличилось количество авиакомпаний. При всем желании, любые другие отношения «летчик-диспетчер», кроме деловых, сложиться просто не успеют. Хотя во времена Аэрофлота, когда и авиадиспетчер, и пилоты входили в один авиаотряд, друг друга частенько узнавали в эфире по голосам


Вопрос:

Что вы можете сказать об авиакомпании Вим-Авиа?

Автор:

Ответ:

Лично сам не летал. Но по показателю интенсивности полетов в нашем филиале компания не на первом месте.


Вопрос:

Многие российские авиакомпании покупают за рубежом старые самолеты. Какой средний срок службы воздушного судна, стоит ли обращать внимание при выборе авиакомпании на ее парк — на то, насколько он новый?

Автор:

Ответ:

В силу того, что наш авиапром пока не в состоянии удовлетворить потребности наших авиакомпаний, приходится обращаться к зарубежным. И пока покупаем у них не самые новые самолеты. Однако, в России каждая такая машина проходит жесткую сертификацию, и регулярный технический контроль. В воздух неисправную машину не поднимут.

Со временем, когда экономическая ситуация наших авиакомпаний стабилизируется, возможно, перейдем на закупку и более новых машин.


Вопрос:

Есть ли изменения в рейсе компании Авианова 6 мая в 23:30 рейс 420 Екатеринбург — Москва, и 10 мая в 18.10 рейс 419 Москва Екатеринбург?

Автор:

Недзельская Екатерина

Ответ:

Екатерина, добрый день!

Обратитесь в справочную аэропорта «Кольцово» или непосредственно в саму авиакомпанию


Вопрос:

До каких пор Вы будете со своей командой мотать нервы авиадиспетчерам? Вы добьетесь того, что они устроят забастовку! И в этом будете виноваты Вы!

Автор:

Ответ:

Ощущение, что вопрос поступил не от авиадиспетчера. Выдержанность в словах и поступках непременное качество наших сотрудников)

Я много и подробно уже говорил на эту тему. Инициатива в сложившейся ситуации исходила не от администрации, и даже не от самих диспетчеров.

Уверен, что здравый смысл и чувство ответственности возобладают.


Вопрос:

Слышала, что планируются летом полеты в Кустанай. Когда будет расписание по этому направлению, какие самолеты туда будут летать? И назовите, если можно, примерную стоимость билетов до этого населенного пункта.

Автор:

Корчагина Наталья

Ответ:

Наталья, добрый день!

Обратитесь с этим вопросом к администрации «Кольцово». Возможно, у них есть эта информация.


Вопрос:

Здравствуйте! Почему из нашего самолётного парка убрали Ил-86? По-моему самый безопасный самолёт!

Автор:

Серебрякова Юлия

Ответ:

Юля, добрый день!

Ил-86 не соответствует требованиям ИКАО по шумовым параметрам. Его просто не пускают в Европу, например. И к тому же удельный расход топлива в равных условиях на одного пассажира у него в три раза выше, чем у А-320.

ICAO — Международная организация гражданской авиации специализированное учреждение ООН, устанавливающее единые международные нормы рекомендательного характера, необходимые для обеспечения безопасности, надежности и эффективности воздушного сообщения.


Вопрос:

Добрый день!

Где и как быстро в Екатеринбурге можно вернуть деньги за билеты Авиановы, оплаченные по интернету?

В самой Авинове (по телефону) подтвердили приход денежных средств и приобретение посадочных мест на рейс в июле — Екатеринбург-Москва. С Уважением, Марк!

Автор:

Мильштейн Марк Наумович

Ответ:

Здравствуйте, Марк Наумович!

Обратитесь с этим вопросом непосредственно в авиакомпанию.


Вопрос:

А вот скажите, пожалуйста, насколько безопасно летать на самолёте? И вообще, в чём заключается роль диспетчера?

Автор:

Никрисина Аня

Ответ:

Аня, здравствуйте!

Ничуть не безопаснее, чем ездить на автомобиле. Наша задача, как авиадиспетчеров, обеспечить безопасность с момента запуска двигателя, до его полной остановки. Совместно с экипажем, конечно.


Вопрос:

Почему Вы так много врете про зарплату авиадиспетчеров? Кто вам разрешил разглашать коммерческую тайну?

Автор:

Иванов Василий Петрович

Ответ:

Уважаемый Василий Петрович!

По поводу уровня заработной платы я подробно говорил выше. Повторю, что это открытая информация, мы государственная компания. «Коммерческую» же тайну составляет сумма зарплаты конкретного человека.


Вопрос:

Хочется пожелать вашей службе профессионализма и процветания т.к. понимаем, что после посадки в самолет жизнь всех пассажиров зависит от вас и экипажа.

Автор:

техник по СД

Ответ:

Спасибо за добрые слова! А Вам счастливых полетов.


Вопрос:

Уважаемый Сергей... (отчество не указано на сайте). Из приведенных здесь данных не ясно, кто Вы по образованию — авиадиспетчер? Нет, неправильно сформулирован вопрос: у Вас свидетельство авиадиспетчера есть?

С глубочайшим уважением.

Автор:

Чичерин Михаил, РП аэропорта Норильск

Ответ:

Здравствуйте, Михаил!

Я по профессии авиадиспетчер, окончил Рижское летно-техническое училище гражданской авиации, Ленинградскую академию гражданской авиации. Свидетельство, конечно, есть. Но с марта 2000-го года я его не продлевал, поскольку перешел на административную работу.

Вам искренне желаю долгой и успешной профессиональной деятельности.


Вопрос:

Сергей, добрый день! Разрешите задать Вам несколько вопросов.

1. Как Вы думаете, станет ли когда-нибудь а/п «Кольцово» хабом с огромным пассажиропотоком? То есть реализуется ли идея, о которой последние годы говорит администрация а/п, и каково Ваше отношение к этой идее?

2. Сколько всего диспетчеров в диспетчерской службе «Кольцово»? И как они — эти люди — туда попали? По распределению? Мне кажется маловероятным, что люди, проживающие в Екатеринбурге, сознательно решили стать диспетчерами, уехали куда-то, прошли обучение и вернулись обратно. Все же не авиационный у нас город, хоть и с лучшим региональным аэропортом.

3. А кто обеспечивает навигацию для а/п Уктус? Не Кольцово ли? И жив ли Уктус вообще?

4. АТИС Уктуса звучит гораздо более внятно, приятно и понятно, нежели грубоватый АТИС Кольцово. Почему так? Или это лишь моё неверное мнение?

Заранее спасибо за ответы.

Автор:

Алексей

Ответ:

Здравствуйте, Алексей!

1. В недалеком будущем «Кольцово» приобретет все признаки хаба, а пассажиропоток будет увеличиваться одновременно с ростом благосостояния страны.

Год назад в эксплуатацию была введена новая вышка КДП (командно-диспетчерского пункта), модернизированы взлетно-посадочные полосы, укреплена материальная база, приобретено новое радиотехническое оборудование, расширен перрон. Да и реорганизован сам аэропорт «Кольцово». Для меня, как для жителя Екатеринбурга, все, что связано с новым качеством нашего аэропорта, очень важно. Я горжусь теми изменениями, которые происходят и произойдут в будущем.

2. Около 150 человек. И это неслучайные люди. Приходят по распределению после ВУЗов, колледжей, кто-то после переподготовки. Я не согласен с Вами: Екатеринбург богат авиационными традициями, у нас существует целый авиагородок «Кольцово».

Многие стали диспетчерами потому, что мечтали о небе, но стать летчиком не сбылось. А авиадиспетчер — это одна из важных профессий в авиации. Хотя в работе, разумеется, важно профессиональное взаимодействие всех служб. Именно оно обеспечивает безопасность полета.

Так что диспетчер — это осознанный выбор.

3. Авиадиспетчеры Екатеринбургского центра, расположенного в аэропорту «Кольцово» обслуживают движение воздушных судов, следующих в аэропорт «Уктус» до высоты 400 метров, затем передают воздушное судно в ведение службы движения «Уктуса».

В аэропорту «Уктус» функционируют вертолеты Ми-2, Ми-8, самолеты Ан-2, ан-72. Як-40.

4. Это зависит от аппаратуры, качества связи и оператора, начитывающего текст. (АТИС — это аэропортовая метеослужба)


Вопрос:

На диспетчера где-то учатся?

Автор:

Николай

Ответ:

Здравствуйте, Николай!

Посмотрите мои ответы выше.


Вопрос:

Добрый день! Расскажите, а летчики каких авиакомпаний самые профессиональные, с вашей точки зрения? И отличаются ли западные летчики от наших? Понятно, что не по уставу, но летчики часто матерятся в полете?

Автор:

Сергей

Ответ:

Уважаемый тезка!

За всю свою профессиональную жизнь в качестве диспетчера я не разу не слышал мата в эфире. Думаю, что это может иметь место, если ситуация развивается как невозвратная. Западные летчики профессиональны, так же как и наши, поскольку требования ко всем едины, летают на одних и тех же машинах. Мы со всеми работаем нормально. Для нас все равны.


Вопрос:

Доброе время суток! Диспетчер может каким-то образом понять, что летчик ведет себя неадекватно — ему неожиданно стало плохо, он пьян или еще по каким-то причинам он находится не в себе. И что он в этом случае может предпринять?

Автор:

Анатолий Сергеевич

Ответ:

Здравствуйте, Анатолий Сергеевич!

Единственный сенсор диспетчера — это слух. Если у диспетчера появились сомнения, он обязан их проверить, заново задать вопрос, убедиться, что пилот принял информацию.

Если возникли проблемы у первого пилота, по инструкции второй пилот должен взять управление на себя. Диспетчер на земле может оперативно привлечь любых специалистов для консультации: техников, медиков, психологов. Все действия в подобных ситуациях расписаны в наших инструкциях и технологиях работы.


Вопрос:

Объясните, пожалуйста, если у авиадиспетчеров высокая зарплата, то почему они сейчас по всей России бастуют?

Автор:

Дарья Кудряшова

Ответ:

Дарья, здравствуйте!

Я уже подробно отвечал на этот вопрос. Они не бастуют, они втянуты в акцию протеста центрального профсоюза ФПАДа.


Благодарю вас за вопросы, за интерес к нашей работе и за добрые слова в адрес коллектива филиала «Аэронавигации Урала». Хочу пожелать вам приятных полетов и доброго настроения!
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления