E1
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+11°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +8

2 м/c,

зап.

740мм 24%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Дороги и транспорт мнение Александр Бурков, член комитета по транспорту Госдумы: о транспортном налоге, платных дорогах и новых ПДД

Александр Бурков, член комитета по транспорту Госдумы: о транспортном налоге, платных дорогах и новых ПДД

Личное мнение об актуальных "дорожных" вопросах.

Вокруг меня

То, что несколько дней назад в Госдуме было принято решение о снижении базовой ставки транспортного налога в два раза, ничем иным как "дымовой завесой" я назвать не могу.

Правительство нам обещало, что транспортный налог заменят повышенными акцизами на бензин. Мы же видим, что увеличиваются акцизы на бензин, и транспортный налог остается – получается двойное налогообложение.

Помимо этого с 1 января 2011 года в России и Свердловской области в частности еще может быть введена плата за проезд по автодорогам.

Я не против введения платы за проезд, но только в том случае, если это новые магистрали. К сожалению, мы видим тенденцию, когда плату за проезд хотят вводить по существующим дорогам.

К примеру, в ближайшее время будет введена плата по некоторым участкам магистрали М-4 "Дон" (Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск). Да, там действительно реконструирована дорога, увеличено количество полос проезда. Но реконструировано большей частью полотно существующей дороги, а не построена новая.

И – главное – эта магистраль реконструируется и строится за деньги федерального бюджета, а в управление ее хотят отдать частному оператору. Что это, как не коррупция?

Я не против присутствия частных инвесторов в дорожной сфере. Но частные инвесторы должны вкладывать свой капитал в строительство дорог, а уже потом управлять ими. При этом государство не должно самоустраняться от контроля за установлением стоимости проезда по платным магистралям.

Потому что в противном случае будут ущемлены права социально-незащищенных граждан – пенсионеров, которые, например, ездят на дачу по привычным дорогам, а также тех, кто живет вблизи платных магистралей и у которых нет иного пути добраться до другого населенного пункта или приехать к себе домой, кроме как по платным дорогам.

И пока контроля государства за установлением стоимости проезда по платным дорогам не будет, плата может быть (как в коммунальной сфере) самой сказочной: от 10 рублей за 1 км до бесконечности.

В моей жизни

Изучил новые правила дорожного движения, вступившие в силу 20 ноября. В нововведениях есть логика.

Согласен, любые нарушения ПДД должны наказываться жестко – реальными размерами штрафов. Включенные фары в черте города, я считаю, снизят аварийность в осенне-зимний период. То, что ремень безопасности обязателен для всех без исключения, даже не обсуждается.

У меня, правда, есть вопросы к новым правилам проезда перекрестков с круговым движением, где теперь главным становится водитель, находящийся на кругу. Но время покажет, насколько новые круговые правила удобны.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления