Вокруг меня
То, что несколько дней назад в Госдуме было принято решение о снижении базовой ставки транспортного налога в два раза, ничем иным как "дымовой завесой" я назвать не могу.
Правительство нам обещало, что транспортный налог заменят повышенными акцизами на бензин. Мы же видим, что увеличиваются акцизы на бензин, и транспортный налог остается – получается двойное налогообложение.
Помимо этого с 1 января 2011 года в России и Свердловской области в частности еще может быть введена плата за проезд по автодорогам.
Я не против введения платы за проезд, но только в том случае, если это новые магистрали. К сожалению, мы видим тенденцию, когда плату за проезд хотят вводить по существующим дорогам.
К примеру, в ближайшее время будет введена плата по некоторым участкам магистрали М-4 "Дон" (Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск). Да, там действительно реконструирована дорога, увеличено количество полос проезда. Но реконструировано большей частью полотно существующей дороги, а не построена новая.
И – главное – эта магистраль реконструируется и строится за деньги федерального бюджета, а в управление ее хотят отдать частному оператору. Что это, как не коррупция?
Я не против присутствия частных инвесторов в дорожной сфере. Но частные инвесторы должны вкладывать свой капитал в строительство дорог, а уже потом управлять ими. При этом государство не должно самоустраняться от контроля за установлением стоимости проезда по платным магистралям.
Потому что в противном случае будут ущемлены права социально-незащищенных граждан – пенсионеров, которые, например, ездят на дачу по привычным дорогам, а также тех, кто живет вблизи платных магистралей и у которых нет иного пути добраться до другого населенного пункта или приехать к себе домой, кроме как по платным дорогам.
И пока контроля государства за установлением стоимости проезда по платным дорогам не будет, плата может быть (как в коммунальной сфере) самой сказочной: от 10 рублей за 1 км до бесконечности.
В моей жизни
Изучил новые правила дорожного движения, вступившие в силу 20 ноября. В нововведениях есть логика.
Согласен, любые нарушения ПДД должны наказываться жестко – реальными размерами штрафов. Включенные фары в черте города, я считаю, снизят аварийность в осенне-зимний период. То, что ремень безопасности обязателен для всех без исключения, даже не обсуждается.
У меня, правда, есть вопросы к новым правилам проезда перекрестков с круговым движением, где теперь главным становится водитель, находящийся на кругу. Но время покажет, насколько новые круговые правила удобны.