Аварийность в Екатеринбурге выросла в 2013 году на 18,7%. Такова официальная статистика, ставшая известной общественности. Согласно документу, заметнее всего выросло число аварий в Октябрьском районе – на 60% по сравнению с 2012-м годом.
Согласно этим данным, в 2013 году в Екатеринбурге произошло 68 710 дорожно-транспортных происшествий.
По мнению президента Федерации автовладельцев России в Свердловской области Кирилла Форманчука, причина высокой аварийности в городе, в том числе и в том, что страховые компании часто не идут на возмещение ущерба автовладельца без регистрации ДТП даже в том случае, если речь идёт о небольшом повреждении. Попавшие в аварию автолюбители вынуждены вызывать ГИБДД, и в результате мы видим рост статистических показателей.
Кроме того, в Екатеринбурге становится всё больше машин, а значит, и происшествий больше.
– Рост количества ДТП аналитики ФАР связывают с увеличением общего количества транспортных средств в городе, – рассказал порталу E1.RU Кирилл Форманчук. – В Екатеринбурге на тысячу жителей приходится почти пятьсот транспортных средств – это самый большой показатель транспортных средств на душу населения в стране. За четыре года количество новых проданных автомобилей в Екатеринбурге увеличилось в 8,6 раза.
Впрочем, главными виновниками аварийности эксперты склонны считать самих уральских водителей.
– Уровень подготовки в автошколах оставляет желать лучшего, – считает Форманчук. – Зачастую в автошколах учат не водить машину, а сдать экзамен на получение водительского удостоверения.
О низком уровне водительской культуры свидетельствует и тот факт, что автовладельцы часто скрываются с места аварий, и далеко не всех удаётся найти. Только 75% сбежавших в 2013 году разыскали (в 2012 году – 85%).
В УГИБДД по Свердловской области порталу E1.RU уточнили: речь идёт о росте аварий, в результате которых автомобили получили механические повреждения.
– Это действительно во многом связано с особенностями работы страховых компаний, – прокомментировала руководитель пресс-службы УГИБДД по Свердловской области Татьяна Бердникова. – И с большим количеством машин в городе также.
В целом же, количество происшествий, как и по области, в Екатеринбурге снизилось – на 3%. На 35% меньше стало аварий с погибшими участниками, на 3% – происшествий, в результате которых люди получили травмы.
Напомним, что формально причиной аварий в наибольшем количестве случаев (в 2013 году – 37%) является неправильно выбранный скоростной режим. Именно превышение скорости, по мнению главы областной ГИБДД Юрия Дёмина, – главная проблема уральских водителей.
Фото: Артём Устюжанин, E1.RU