Комиссия администрации Екатеринбурга продолжает объезжать гарантийные дороги города, которые были отремонтированы за последние три года. Именно такой срок гарантии чиновники прописывают в контракте, когда выбирают подрядчика для ремонта улиц.
В этом году специалисты должны проверить 262 участка отремонтированных улиц общей протяжённостью 160 километров. С начала месяца комиссия осмотрела уже 59 улиц. Сегодня чиновники совместно с общественниками вышли на одну из самых интенсивных улиц Екатеринбурга – Малышева на участке от 8 Марта до Розы Люксембург.
– Эта улица была отремонтирована в 2014 году и здесь нет ни ям, ни колеи. Этот участок улицы Малышева можно ставить в пример, – рассказал Е1.RU член Общественной палаты города и координатор проекта "РосЯма" Алексей Беззуб.
Чего не скажешь про другой участок Малышева от 8 Марта до Московской, ремонт которого в 2013 году выполняла известная по долгоиграющему ремонту улицы Степана Разина компания "Эмма". Мэрия Екатеринбурга не заплатила подрядчику за выполненную работу из-за некачественно уложенного верхнего слоя асфальта.
Впрочем, как отмечают специалисты "Городского благоустройства", количество выявленных нарушений на гарантийных дорогах с каждым годом снижается.
– Это связано с усиленным контролем и применением качественных материалов, – поясняет замдиректора МКУ "Городское благоустройство" Владимир Оглоблин.
Несмотря на это, общественники выступают за увеличение гарантийного срока с 3 до 5 лет.
– Сейчас у нас гарантия составляет 3 года и, к сожалению, не все дороги выдерживают этот срок. Поэтому гарантийные сроки нужно поднимать. В Карпинске, например, срок гарантии – 6 лет, – рассказал Е1.RU координатор проекта "РосЯма" Алексей Беззуб. – Надо укладывать нужную толщину асфальта, которая указана в смете, не нарушать технологию и применять качественные материалы. Тогда гарантию спокойно можно увеличивать до 5 лет. Через гарантийные обязательства мы повысим качество производимых работ.
– Гарантийный срок в контракте прописывает администрация города. Какого-то документа, устанавливающего гарантийный срок, в России нет. До 5 лет поднять теоретически можно, мы над этим думаем, – пояснил Е1.RU замдиректора МКУ "Городское благоустройство" Владимир Оглоблин.
Во время осмотра улицы Малышева чиновники выявили небольшие дефекты, например, провалившуюся тротуарную плитку и решётку ливнёвки, разрушенный бордюр вдоль тротуара.
– Состояние дороги удовлетворительное. Есть дефекты, но не сказать, что это что-то существенное, – добавил Оглоблин.
– Мы составим график устранения, согласуем его с заказчиком и будем устранять, – рассказала Е1.RU ведущий инженер отдела городского строительства ОАО "Трест Уралтрансспецстрой" Александра Дементьева.
Специалисты "Городского благоустройства" заглянули и на улицу Горького у Плотинки. Здесь коммунальщики проводили раскопки и ещё не успели закатать дорогу асфальтом. Восстанавливать дорогу здесь уже должен не подрядчик, который ремонтировал дорогу, а Водоканал.
– На Малышева – Горького коммунальщики после раскопок некачественно восстановили дорогу и сейчас там образовался провал, если измерить линейкой – то, думаю, будет сантиметров пять. Это произошло потому, что не был использован асфальт ЩМА (Щебёночно-мастичный асфальтобетон. – Прим. ред.), который укладывали при ремонте дороги. Проконтролируйте, чтобы здесь был уложен такой же тип покрытия, как существующий, – отметил Беззуб.
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU