Если парковки в Екатеринбурге и станут платными, то случится это не в ближайшее время. Дело в том, что закон, который обязывает ГИБДД передавать муниципалитетам данные о водителях-нарушителях, вступит в силу лишь через 60 дней после его публикации. Пока же он принят в первом чтении.
Как сообщил E1.RU депутат Госдумы Дмитрий Ионин, во втором и последующих чтениях его одобрят не ранее 15 мая. Далее закон должен одобрить Совет Федерации (в мае у них заседания намечены на 16 и 30 мая), а после — подписать президент. И только после этого закон опубликуют в «Российской газете». и пойдёт отсчёт 60 дней. Получается, что в силу он вступит в конце июля — начале августа.
Автоправозащитники уверены, что штрафы, когда они будут выписаны, можно будет оспорить в суде.
— Есть несколько основных претензий к платным парковкам в Екатеринбурге. Самая главная — паркоматы не принимают наличные деньги. Да, там сейчас написано, что можно заплатить наличными через какую-то кассу, но это неправильно, поскольку такая возможность должна быть прямо у паркомата. Неправильно, что нельзя оплатить при помощи SMS, если кредитный тариф, а также взимается комиссия. Об этом нигде в условиях не написано, — считает автоэксперт Дмитрий Ларионов.
Он также подмечает, что щитов о платных парковках мало, а потому водители попросту могут их не заметить.
Отметим, что закон о передаче данных внесли ещё в июле прошлого года. Не исключено, что окончательно его примут не этой весной, а значительно позже.
Платные парковки существуют в Екатеринбурге почти четыре года. Но водители до сих пор не получают штрафы. В 2017 году на содержание парковок потратили 28 миллионов рублей, а собрали лишь 8 миллионов.
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU