Новая трамвайная ветка от Екатеринбурга в Верхнюю Пышму пока выглядит не очень впечатляюще: это всего лишь 250 метров шпал и ржавых рельсов. Их уложили около месяца назад. Тем не менее проделана огромная работа, уверяют в мэрии. В течение 2018–2019 годов строители готовили территорию к прокладке скоростной ветки. Для этого понадобилось переносить коммунальные сети, делать просеки, вырубать деревья и завозить скальный грунт.
В 2020 году стройка пойдет по нарастающей. Официально чиновники заявляют: к 15 декабря по новой ветке уже поедут первые вагоны. Все работы выполняет структура «УГМК-Холдинга» — АО «ИСЦ УГМК».
— Будет применено бесстыковое соединение рельс, — заверил глава управления капитального строительства Игорь Кунгурцев. — Также будут уложены специальные виброматы, чтобы минимизировать шум от трамваев там, где ветка будет пролегать близко к жилому сектору.
Из-за строительства ветки пришлось снести несколько жилых домов. Их владельцам дали либо квартиры, либо деньги. К марту работы по сносу почти завершились. Например, осталось снести церквушку. Она пойдет под ковш в ближайшие пару недель. Духовенству взамен этого здания построили новую церковь на улице Чуцкаева.
Напомним: протяженность трамвайной линии по территории Екатеринбурга составит 5,5 километра. Новая линия пройдет от трамвайного кольца на улице Фрезеровщиков по улице Шефской, затем выйдет на новую улицу Меридиональную (параллельно проспекту Космонавтов), затем пройдет под железнодорожной веткой, далее вдоль Невьянского тракта с пересечением ЕКАД в сторону Верхней Пышмы.
Схему новой ветки можете посмотреть на карте, представленной ниже.
Одной из самых сложных задач была прокладка пути под железнодорожной веткой (линия в сторону Красногвардейского).
— Строителям пришлось ждать «окна», пока не ходят поезда. Повезло, что по этой ветке составы курсируют довольно редко. Были выполнены подпорные бетонные стенки, новый фундамент, а также установлен новый железнодорожный мост, — объяснил Игорь Кунгурцев.
Настоящей головной болью для строителей обернулся участок возле озера Лебяжьего. Там понадобилось строить водоотливную трубу, чтобы водоем не затапливал дорогу и трамвайную линию. Из-за чрезвычайно теплой зимы, напомним, подрядчики утопили в болоте два экскаватора. Технику доставали с помощью армейских тягачей.
Для того чтобы обеспечить трамвайную ветку электричеством, в 2020 году будут построены две новые энергоподстанции.
— Общая стоимость проекта составила 1 миллиард 388 миллионов рублей, — уточнил и. о. председателя комитета по строительству Алексей Корюков. — Это финансирование обеспечил региональный бюджет.
Ожидается, что по новой линии будут курсировать современные низкопольные трамваи, на отдельных участках их скорость будет достигать 60 километров в час.