Первые рельсы будущей скоростной трамвайной ветки
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Новая трамвайная ветка от Екатеринбурга в Верхнюю Пышму пока выглядит не очень впечатляюще: это всего лишь 250 метров шпал и ржавых рельсов. Их уложили около месяца назад. Тем не менее проделана огромная работа, уверяют в мэрии. В течение 2018–2019 годов строители готовили территорию к прокладке скоростной ветки. Для этого понадобилось переносить коммунальные сети, делать просеки, вырубать деревья и завозить скальный грунт.
Для прокладки линии пришлось вырубить немало деревьев
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
По условиям контракта компания УГМК, которая строит ветку, впоследствии высадит несколько гектаров леса, чтобы заместить те деревья, которые были вырублены. Где будут сажать новый лес — определит «Лесхоз»
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
В 2020 году стройка пойдет по нарастающей. Официально чиновники заявляют: к 15 декабря по новой ветке уже поедут первые вагоны. Все работы выполняет структура «УГМК-Холдинга» — АО «ИСЦ УГМК».
— Будет применено бесстыковое соединение рельс, — заверил глава управления капитального строительства Игорь Кунгурцев. — Также будут уложены специальные виброматы, чтобы минимизировать шум от трамваев там, где ветка будет пролегать близко к жилому сектору.
В феврале 2020 года строители уложили первые 200 метров новой линии из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Рельсы уложили по будущей улице 2-й Меридиональной. Параллельно им будет построена также двухполосная автомобильная дорога
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Стыки рельс будут заварены
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Из-за строительства ветки пришлось снести несколько жилых домов. Их владельцам дали либо квартиры, либо деньги. К марту работы по сносу почти завершились. Например, осталось снести церквушку. Она пойдет под ковш в ближайшие пару недель. Духовенству взамен этого здания построили новую церковь на улице Чуцкаева.

Для прокладки новой ветки на проспекте Космонавтов пришлось сносить частные дома, а также здание, принадлежащее РПЦ (на снимке — в центре кадра)
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Взамен духовенству построили новую церковь на улице Чуцкаева
Поделиться
Напомним: протяженность трамвайной линии по территории Екатеринбурга составит 5,5 километра. Новая линия пройдет от трамвайного кольца на улице Фрезеровщиков по улице Шефской, затем выйдет на новую улицу Меридиональную (параллельно проспекту Космонавтов), затем пройдет под железнодорожной веткой, далее вдоль Невьянского тракта с пересечением ЕКАД в сторону Верхней Пышмы.
Схему новой ветки можете посмотреть на карте, представленной ниже.
Одной из самых сложных задач была прокладка пути под железнодорожной веткой (линия в сторону Красногвардейского).
— Строителям пришлось ждать «окна», пока не ходят поезда. Повезло, что по этой ветке составы курсируют довольно редко. Были выполнены подпорные бетонные стенки, новый фундамент, а также установлен новый железнодорожный мост, — объяснил Игорь Кунгурцев.
Трамваи из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму будут курсировать под железнодорожным мостом
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Для этого понадобилось разрыть насыпь, построить бетонные стенки и новый мост
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Настоящей головной болью для строителей обернулся участок возле озера Лебяжьего. Там понадобилось строить водоотливную трубу, чтобы водоем не затапливал дорогу и трамвайную линию. Из-за чрезвычайно теплой зимы, напомним, подрядчики утопили в болоте два экскаватора. Технику доставали с помощью армейских тягачей.
Возле озера Лебяжьего строителям пришлось сооружать дамбы и строить водоотливные сооружения
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Новая ветка будет проходить под мостом через ЕКАД
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Для того чтобы обеспечить трамвайную ветку электричеством, в 2020 году будут построены две новые энергоподстанции.
— Общая стоимость проекта составила 1 миллиард 388 миллионов рублей, — уточнил и. о. председателя комитета по строительству Алексей Корюков. — Это финансирование обеспечил региональный бюджет.
И. о. председателя комитета по строительству Алексей Корюков обещал, что строительство ветки завершится в декабре 2020
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Ожидается, что по новой линии будут курсировать современные низкопольные трамваи, на отдельных участках их скорость будет достигать 60 километров в час.