E1
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+12°

пасмурно, без осадков

ощущается как +10

1 м/c,

с-в.

747мм 52%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Дороги и транспорт Новая транспортная реформа Больше «гармошек» и выделенных полос: чего ждут общественники от транспортной реформы в Екатеринбурге

Больше «гармошек» и выделенных полос: чего ждут общественники от транспортной реформы в Екатеринбурге

Сегодня в городе презентуют новую транспортную схему

После реформы общественный транспорт должен стать удобнее для пассажиров

В Екатеринбурге 9 сентября презентуют проект новой транспортной схемы. Это уже вторая попытка реформировать систему общественного транспорта в городе. Мы попросили общественников и урбанистов рассказать, чего они ждут от новой схемы и что, по их мнению, в ней обязательно должно быть учтено.

Александр Сергеевич, соавтор паблика «Удобный город | Екатеринбург»:


— Мы ожидаем, что в связи с появлением новой транспортной схемы:

1. Будут изменения в маршрутной сети общественного транспорта, которые предлагались ранее. То есть без избыточного дублирования маршрутов, как сейчас.

2. Будет сказано про отказ от маршруток и автобусов малой вместимости в пользу автобусов большой и особо большой вместимости («гармошек»).

3. Будет рассказано о важности приоритета общественного транспорта: выделенные полосы, обособление трамвайных путей, умные светофоры.

4. Будет уделено большое внимание организации новых удобных ТПУ (транспортно-пересадочных узлов) и переносу остановок ближе к перекресткам и местам общественного притяжения.

5. Будет сделан акцент на необходимости обновления подвижного состава (особенно троллейбусов и трамваев), развития сети трамвая и троллейбуса, появления подвижного состава повышенной вместимости (автобусы-гармошки, трехсекционные трамваи).

6. Будет сказано про ключевое значение пересадочной тарифной модели на всем общественном транспорте (включая метро).

7. Будет сказано про тактовое расписание и сокращение интервалов движения.

8. Будет предложено организовать маршруты ночного транспорта.

9. Будет рассказано про велосипед как часть системы городского транспорта или транспорта «последней мили» и про необходимость развивать велоинфраструктуру.

Владимир Злоказов, урбанист, один из разработчиков предыдущей транспортной схемы:

— Я видел предварительные наработки. В принципе, все, что сейчас предлагают власти, в той же идеологии, что делали мы. Это ориентация на высокую частоту движения, из которой следует, что маршрутов не будет слишком много и хорошая частота движения должна выдерживаться. Я думаю, здесь примерно все должно быть нормально. Нужно сделать больший акцент на пересадочных узлах — они должны быть более удобными: и остановки, и переходы между ними.

После того, что я видел, у меня есть опасения, что администрация будет играть с пассажирами в непонятную игру — какие маршруты останутся, а какие уйдут. Это называлось «усушка маршрутов». С одной стороны, это соответствует идее постепенности реформы, звучит хорошо — никаких резких изменений, никаких революций. Но, с другой стороны, ты не можешь как пассажир перестроиться. Это как резать хвост кошки по частям. Жизнь становится невыносимой. Мы считали, что нужно провести реформу единомоментно, но при этом всех предупредить — чтобы все знали, что в один момент все изменится.

Алексей Кофман, активист фонда «Городские проекты»:


— В целом мы считаем, что у администрации Екатеринбурга есть понимание, в каком направлении надо развивать транспортную систему города. Прежде всего это исключение дублирования маршрутов, уменьшение количества маршрутов и интервалов движения, использование вместительных автобусов вместо маршруток и так далее. Все эти вещи обсуждаются уже несколько лет и так или иначе должны получить развитие. С другой стороны, быстрых и решительных изменений может и не быть, скорее власти будут двигаться маленькими шажками.

Еще одно направление, на котором у нас пока есть проблемы, — это обеспечение приоритета общественному транспорту. В городе очень мало выделенных автобусных полос, а те, что сделаны, работают не очень эффективно. Качественные автобусные полосы не получается сделать даже при реконструкции улиц. Например, еще не опубликован эскизный проект по капитальному ремонту улицы Малышева — важного транспортного коридора. Однако там даже в техническом задании проектировщикам про приоритет общественного транспорта ничего не было сказано и даже, наоборот, было требование об устройстве остановочных карманов, которых на улицах современного города быть не должно.

Следить за презентацией новой схемы можно в нашей онлайн-трансляции. Мы подробно расскажем обо всех изменениях, которые предлагают авторы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления