Таксистам Екатеринбурга не удалось добиться смягчения антикоронавирусных правил к своей работе. Им дали неделю на установку экранов. После акции протеста на площади 1905 года министр транспорта и представители оперативного штаба встретились с перевозчиками.
На совещании было решено, что таксистам разрешат оборудовать машины пленками из недорогих материалов.
— Важно устанавливать барьеры в салоне, чтобы исключить передачу вируса. Конструкции могут быть просто пленкой, которая исключает прямонаправленный поток воздуха. В четверг мы встретимся еще раз. От предупреждений, помощи и наставлений перейдем к самым серьезным мерам. Штрафы за нарушение существенные — до 50 тысяч рублей, — объявил министр транспорта Василий Старков. По его словам, у ГИБДД нет претензий к таким конструкциям с точки зрения безопасности.
Платить за экраны придется перевозчикам, которые, скорее всего, переложат обязанность на плечи водителей. Впрочем, Старков убежден, что из-за новых требований кризис не угрожает рынку такси.
На брифинге выступили представители лояльных транспортных компаний. Так, директор компании «Регионтранс» Тимур Худорожков объявил, что еще неделю назад вел переговоры с агрегаторами об установке экранов, которые будут использовать осенью и зимой во время пандемии.
Директора автопарков разочарованы таким решением.
— Цену для клиентов устанавливают агрегаторы. Никто не станет закладывать стоимость перегородки в цены. И это при том, что таксопарки стали выходить из минуса, который получили в первую волну. Мы поставим экраны, а завтра нам скажут, что они не устраивают Роспотребнадзор. Нет никаких правил о том, какими должны быть перегородки. Никаких инструкций и правил нет. Мы понимаем, что министр транспорта — заложник в данном случае, — сказал таксист Денис Галеев.
Мы следили за брифингом и собирали мнения участников совещания в режиме онлайн. Ранее на указ губернатора о введении защитных экранов в такси пожаловались в прокуратуру. Агрегаторов приказ о защитных указах застал врасплох. Представители крупных компаний говорили, что невозможно оборудовать тысячи машин в сжатые сроки.