Екатеринбуржец Максим Невзоров решил проверить, действительно ли таксисты получают те сказочные 90–150 тысяч рублей, которые им обещают при приеме на работу. Объявлениями с высокими доходами для перевозчиков интернет просто пестрит. Разве это не шанс получить отличную работу в эпоху коронавирусного кризиса?
Но как можно догадаться, реальность — намного прозаичнее. Максим будет рассказывать на E1.RU о том, как идет его эксперимент. Сегодня публикуем первые впечатления человека, который открыл для себя профессию таксиста в надежде, что его кошелек станет потолще.
Итак, начался мой эксперимент. Изначально я хотел ездить на собственной машине. Но за несколько дней понял, что не стоит оно того: с такими пробегами и таким режимом работы я тачку просто убью!
«Свою машину мне попросту стало жаль, ибо ее быстро превратили в помойку»
В итоге машину взял в аренду. Не так и дорого: 1300 рублей в смену. Skoda Rapid в приемлемой комплектации. Чистая и в целом — удобная.
О пассажирах
Удивляет то, что многие не видят или не хотят видеть то, что geo-локация неверно определила их местоположение. А многие, видимо, не умеют пользоваться программой. Ну и самая большая беда — это вызов такси по телефону. Это всегда целый квест по поиску пассажира.
По какой-то неизвестной причине агрегатор передает пассажиру мои полные данные, а вот я про пассажира не знаю ничего. Не так давно одному знакомому таксисту подсунули 5-тысячную купюру-фальшивку. Так вот, агрегатор отказался назвать данные пассажира. Потребовал официальное письмо! И вот вопрос: а на каком основании вы в таком случае данные своих работников сливаете?
Больше всего поражают люди, которые выходят по истечении времени платного ожидания и всю дорогу ноют, что опаздывают. Постоянно требуют спешить, нарушать правила. На удивление, лучшие пассажиры — это пенсионеры и наркоманы. У тех всё как часы. Всегда стоят ждут на начальном адресе, вежливые, добродушные. Всегда оставят чаевые. Причем из зависимых никто особо не скрывает, что едет за закладкой.
«Из всех людей, которых я перевез, только три человека отряхнули ноги перед посадкой в салон»
Кстати, детский тариф я отключил в первый же день, хотя он дорогой. Но это самая мрачная категория пассажиров. По какой-то причине они ведут себя так, как будто я их личный водитель и машина — их собственность. Ну и почти после каждого такого заказа нужно протирать спинки сидений. Салон превращается в помойку. Ни один пассажир с ребенком не пытался хоть как-то успокоить свое чадо. Поэтому полчаса подряд приходилось слушать детский плач.
Головная боль таксиста
В первый же день я нарвался на проверку Минтранса. И искренне порадовался, что я не на своем автомобиле. Отделался легким испугом. Получил 500 рублей штрафа за отсутствие путевки. Без лицензии встрял бы крупнее. К слову, страховка на такси значительно дороже обычного ОСАГО. От желтых номеров особого толка нет. Помогают они только в том случае, если на перекрестке нужно повернуть направо. Очень раздражают велосипедисты, запомните: пешеходный переход надо переходить, а не переезжать. И если вас задавят, это ваша личная проблема. Правила — они едины для всех.
Теперь о деньгах. Я считаю, что в системе оплаты есть недостатки. Самая большая ошибка программы, что цена и время в пути рассчитываются в момент принятия заказа. К примеру, утром принимаю заказ по невысокой цене. Но за то время, что я еду к пассажиру, ситуация на дороге кардинально меняется и возникают пробки. И вместо 20 минут я еду целый час за 180 рублей! Но это работает и в обратную сторону. К примеру, пробки уже кончились, а заказ был принят в момент, когда было 8 баллов. И вот пассажир платит 350–400 рублей за заказ, который я выполню за 10 минут.
Еще один момент: программа не понимает, в каком ряду ты двигаешься. И может дать заказ, который находится в 500 метрах от тебя. Но ты стоишь первым в правом ряду на четырехполосной дороге, а повернуть надо налево! И приходится ехать лишних 5 километров, чтобы вернуться обратно.
Продолжение следует.
Согласны с автором?
Напомним: в феврале екатеринбургские таксисты столкнулись с массовой блокировкой шоферов за нарушение правил агрегатора. Водитель объяснил, как рейтинг влияет на работу водителей и почему многие лишились возможности работы.
Прошлый год был тяжелым для всех, и таксисты не исключение. Осенью правительство региона обязывало извозчиков устанавливать антиковидные экраны, за отсутствие выписывали штрафы. Многие водители, кстати, проявили смекалку и собирали перегородки из подручных средств.
Читайте также историю турка, который переехал в Екатеринбург 15 лет назад. Машук Доган пробовал себя в бизнесе, кулинарии, работал таксистом, а сейчас ведет блог на YouTube.
Ранее уралец, который работал водителем в США, рассказал, как в Америке следят за усталостью шоферов, их безопасностью и сколько зарабатывают в такси Нью-Йорка.