25 сентября суббота
СЕЙЧАС +14°С

Городской идиотизм: как мы час выбирались с Широкой Речки пешком, несмотря на пустые автобусы

Честный репортаж о самом пробковом районе города

Поделиться

Мы выяснили, как живет Широкая Речка, где транспорт двигается медленнее пешеходов

Мы выяснили, как живет Широкая Речка, где транспорт двигается медленнее пешеходов

Поделиться

Таксист еще раз уточнил адрес моей поездки и поддал газу, разогнав машину по Объездной и рискуя нарваться на штраф. На часах было 6:30. Меня нужно было доставить на автобусную остановку в поселке Мичуринском на Широкой Речке. Утренние пробки в этом районе хорошо известны автовладельцам. Первое время водитель молчал, но потом его вполне ожидаемо прорвало.

— Если успеем до семи, еще нормально, но потом «встряну», — пробубнил он под нос.

А далее от таксиста последовала тирада по поводу идиотской системы застройки в Екатеринбурге, где огромные жилые комплексы строят без сопутствующей инфраструктуры. В первую очередь — без дорог.

Семь утра. Выезд с Широкой Речки в сторону центра уже стоит. Таксист нервничает

Семь утра. Выезд с Широкой Речки в сторону центра уже стоит. Таксист нервничает

Поделиться

— Поступает заказ забрать пассажира из приличного нового дома, а путь к подъезду — в лучшем случае по бетонке с проволокой. Эта Широкая Речка вся перекопана. И вечно стоит, — ворчал таксист.

Да, Широкая Речка — это автомобильный ад. И он существует в Екатеринбурге уже не первый год. Весь трафик, двигающийся в город, там выстраивается по узкой улице Суходольской. К примеру, Сортировка тоже далеко от центра, но там есть хотя бы трамвай, идущий по выделенке. По утрам изнывает в пробках и Академический, но дороги там худо-бедно строят. И трамвайную линию грозятся проложить. А на Широкой Речке — безнадега. Мы решили узнать, сколько времени требуется по утрам, чтобы выбраться из этого района. Чтобы изучить транспортную доступность городских районов, каждый понедельник мы будем проводить свой тест-драйв и пробовать добраться до центра из разных точек. Результаты обязательно будем показывать и обсуждать с городской администрацией.

Поедем или пойдем?

На Широкую Речку проведены три автобусных маршрута: № 24, 070 и 85. Два первых — в центр, третий — на ВИЗ. Летом был упразднен коммерческий рейс № 64 (Широкая Речка — Центр — Компрессорный). Его заменил муниципальный 24-й, который обслуживают новые газовые автобусы.

— Насчет 64-го мы не поняли, зачем его сняли с линии. У нас вечно идут по принципу «убрать», а не «дать», — возмутилась женщина, стоявшая на остановке возле школы в Мичуринском.

Современные остановочные комплексы до Широкой Речки пока не добрались

Современные остановочные комплексы до Широкой Речки пока не добрались

Поделиться

Главная транспортная фишка Широкой Речки — это, безусловно, 900-метровый отрезок между остановками «Мичуринский» и «Хрустальногорская». Этот путь транспорт проделывает примерно за 20–30 минут. То есть автобус отъезжает от остановки и тут же встает в мертвую пробку, а затем маленькими шажками добирается до следующего остановочного пункта, который находится в зоне видимости, но при такой черепашьей скорости кажется бесконечно далеким.

На часах семь утра. Автобусы стоят в пробке и двигаются кое-как. До следующей остановки они будут ехать около получаса

На часах семь утра. Автобусы стоят в пробке и двигаются кое-как. До следующей остановки они будут ехать около получаса

Поделиться

Еще одна местная «традиция» — попросить водителя автобуса впустить тебя в салон в середине пути между остановками. Да, это нарушение правил безопасности, но автобус-то все равно стоит и никуда не едет.

— Мой ребенок учится в школе в Академическом. По незагруженной дороге отсюда меньше десяти минут езды. Но я его привожу на остановку за час с лишним. А пока он ждет транспорт, еще и успеваю выгулять собаку, — рассказала нам одна из женщин.

Идя пешком по грязной обочине, мы сэкономили минут двадцать. Но почему в развитом мегаполисе вообще нужно передвигаться на своих двоих?

Идя пешком по грязной обочине, мы сэкономили минут двадцать. Но почему в развитом мегаполисе вообще нужно передвигаться на своих двоих?

Поделиться

Вот он, самый быстрый способ выбраться с Широкой Речки

Вот он, самый быстрый способ выбраться с Широкой Речки

Поделиться

Многие горожане не выдерживают и просто идут от «Мичуринского» до «Хрустальногорской» пешком. Это реально быстрее, чем двигаться на транспорте. Но пешком — опасно. Обочина на Суходольской узкая, тротуар отсутствует. Можно пойти в обход, но выйдет дольше. Альтернативный и безопасный вариант — подремать полчаса на сиденье в автобусе. Но время потеряете.

Многие пассажиры предпочитают немного подремать

Многие пассажиры предпочитают немного подремать

Поделиться

С каждым годом на Широкой Речке становится все больше жителей. А дорог, ведущих в центр города, при этом не добавляется

С каждым годом на Широкой Речке становится все больше жителей. А дорог, ведущих в центр города, при этом не добавляется

Поделиться

Засекаем минуты

В среднем от Мичуринского до центра Екатеринбурга автобус едет от одного до полутора часов. Примерно в 7:00–7:15 вереница автомобилей по Суходольской уже растягивается на полтора километра. И такая ситуация, говорят местные, с годами становится только хуже, потому что район продолжает застраиваться. Тут и там строятся новые жилые дома. Людей все больше и больше. Как и проблем.

Мы сели в автобус на «Хрустальногорской» в 8:03

Мы сели в автобус на «Хрустальногорской» в 8:03

Поделиться

А вышли в 9:00 на Малышева возле ТРЦ «Алатырь»

А вышли в 9:00 на Малышева возле ТРЦ «Алатырь»

Поделиться

— Особенно тяжело детям. Когда жарко и транспорт еле тащится, их начинает тошнить, голова кружится, — жалуется одна из мам, с которой мы разговариваем на остановке.

Одна из мамочек говорит, что школа находится в паре километров от остановки. Но ехать туда нужно с большим запасом времени

Одна из мамочек говорит, что школа находится в паре километров от остановки. Но ехать туда нужно с большим запасом времени

Поделиться

Пробки в сторону центра на Широкой Речке начинаются в 7:00 и заканчиваются в 10:00. Вечером история повторяется, только транспорт, наоборот, стоит в направлении района. Вернуться домой проблематично уже после 17 часов.

В отличие от соседнего Академического на Широкой Речке нет жуткой давки в транспорте

В отличие от соседнего Академического на Широкой Речке нет жуткой давки в транспорте

Поделиться

Мы замерили время своего пути в автобусе № 24. Сев в транспорт в самый час пик, в 8:03, до центра нам удалось добраться к 9:00. Целый час ушел у водителя автобуса на преодоление шести километров. Есть лишь один положительный момент: в отличие от соседнего Академического на Широкой Речке нет жутких давок. Надолго ли?

Что предлагают в мэрии?

Разговоры о расширении улицы Суходольской велись еще пять лет назад. В 2014 году Транспортный совет в администрации Екатеринбурга обсуждал проект реконструкции за 1,2 миллиарда рублей. Предполагалось, что улица Суходольская будет не только расширена до четырех полос на всем своем протяжении: в некоторых местах ее еще подвинут от привычного прохождения, убрав лишние повороты. Также там появятся ливневая канализация, освещение, тротуары, велодорожки и остановки общественного транспорта.

По состоянию на 2021 год проект не реализован. Но городские власти уверяют, что знают о проблеме и рассматривают варианты ее решения. Мы спрашивали о судьбе выезда с Широкой Речки главу Верх-Исетского района. Почитайте, что он ответил.

Также в проекте Генплана Екатеринбурга до 2035 года на Широкую Речку предлагается провести трамвай. В 2021 году задачу по проектированию линии уже поставил мэр Алексей Орлов. Кроме того, район продолжат соединять новыми дорогами с Академическим. Строительные работы намечены на 2023–2025 годы.

По теме (16)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК20
  • СМЕХ38
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ66
  • ПЕЧАЛЬ7

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Екатеринбурге? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Loading...
Loading...