18 января вторник
СЕЙЧАС -9°С

«Один дядька постоянно катается с подушечкой»: водители трамваев в Екатеринбурге — о безумствах зацеперов

Жуткий случай на Ботанике вновь напомнил о давней проблеме

Поделиться

Девочка-зацепер ехала на сцепке между вагонами и упала под колеса

Девочка-зацепер ехала на сцепке между вагонами и упала под колеса

Поделиться

Трагедия на улице 8 Марта, где в понедельник вечером погибла девочка-зацепер, вновь напомнила о проблеме с катанием горожан на трамвайных сцепках. Смертельных случаев среди зацеперов не было уже довольно давно. Но травмы они получают регулярно. Мы поговорили с водителями екатеринбургских трамваев. Вот что они рассказали.

— Конечно, нас инструктируют на эти случаи. Если мы замечаем человека на сцепке, нужно сразу остановиться. Следить за зацеперами помогают и кондукторы, которые немедленно прогоняют их, — рассказал работник трамвайного парка. — Я сам как-то раз поймал школьника с портфелем, пригласил его в кабину и написал ему замечание в дневник. Может быть, это заметили родители и как-то повлияли на ребенка. На сцепках катается в основном молодежь, которой нужен адреналин, но в том же Чкаловском районе на сцепке один дядька постоянно катается с подушечкой. На вид человеку лет сорок, но ума, похоже, не нажил.

Зацеперы ухитряются кататься на любом транспорте, где есть выступающие элементы кузова. Любят они и троллейбусы (у многих сзади закреплены лестницы).

— В основном цепляется молодежь. Я посматриваю на остановках за такими. Видно, когда они начинают набегать к задней части подвижного состава. Если у меня такое происходит, то торможу троллейбус, и они сразу убегают, — рассказал водитель троллейбуса.

Иногда на трамваях можно наблюдать целые гроздья из зацеперов

Иногда на трамваях можно наблюдать целые гроздья из зацеперов

Поделиться

Мы собрали некоторые «приключения» зацеперов в Екатеринбурге, которые попадали в наши новости:

Трагедия на Ботанике была закономерной?

Обычно зацеперы катаются на «колбасе» позади состава. Но, к сожалению, девочка влезла на сцепку между вагонами. Учитывая тряску во время движения, было трудно придумать место более опасное. Известно, что девочка была не одна, вместе с ней был еще один зацепер, но он сумел удержаться, а когда его подруга сорвалась и упала под трамвай, дождался остановки и сбежал.

Водитель трамвая даже не заметила, что под колесами вагона оказалась девочка

Водитель трамвая даже не заметила, что под колесами вагона оказалась девочка

Поделиться

В Гортрансе рассказали, что пространство между вагонами ограждают специальными блокираторами (пружинами). Но проблема в том, что не на все модели трамваев такую защиту можно установить. Девочка-зацепер сорвалась с вагона Tatra T3M, который имеет широкий и угловатый кузов.

— На T3M мы защиту не ставим из-за геометрии кузовов. На этом типе вагонов в поворотах пружины защиты просто рвутся. А если их ослаблять, то они провисают на прямых участках путей и не выполняют защитную функцию, — рассказали на предприятии.

О погибшей известно, что это 13-летняя екатеринбурженка. На участке, где произошла трагедия, вечером видели группу подростков, которые катались на трамваях и сильно шумели. Вероятнее всего, девочка-зацепер была как раз среди этой компании.

Следователи и автоинспекторы работали на месте происшествия до глубокой ночи

Следователи и автоинспекторы работали на месте происшествия до глубокой ночи

Поделиться

— Зацепинг — это крайне опасный способ передвижения. Чаще всего зацеперами становятся те подростки, которым не хватает родительского внимания, любви и поддержки. Чтобы ваш ребенок не проводил свое свободное время на улице в сомнительных компаниях и рискованных увлечениях, организуйте ему досуг. Также необходимо обучать детей правилам безопасности на проезжей части, проговаривать о недопустимости таких поступков, — призвали в ГИБДД Екатеринбурга.

Дело о гибели девочки-зацепера передали в главное следственное управление областного полицейского главка. Параллельно в работу включились сотрудники отдела по делам несовершеннолетних. В семью ребенка придут с проверкой.

Недавно мы публиковали колонку водителя трамвая, который рассказал об опасном явлении под названием осенний юз. Из-за попадания листьев на рельсы у вагонов увеличивается тормозной путь.

По теме (13)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК6
  • СМЕХ3
  • УДИВЛЕНИЕ5
  • ГНЕВ15
  • ПЕЧАЛЬ33

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter