28 ноября воскресенье
СЕЙЧАС -5°С

«Днем нас критикуют, что мешаемся. Ночью — что шумим». Боль водителя, который чистит Екатеринбург от снега

Откровенное интервью в кабине уборочной машины

Поделиться

Мы проехались в кабине уборочной техники и взяли интервью у водителя

Мы проехались в кабине уборочной техники и взяли интервью у водителя

Поделиться

Живя в мегаполисе, невозможно быть равнодушным к снегопадам. Если вы водитель, то будете проклинать снег за 10-балльные пробки и потраченный впустую бензин. Если вы пешеход, вам нужно внимательно смотреть под ноги, ибо снег имеет свойство превращаться на тротуарах в лед, на котором можно переломать ноги. Если вы чиновник, то выпавшие осадки — это повод сделать красивый (и мало что говорящий простым горожанам) отчет о том, сколько тысяч тонн снега было вывезено на полигоны.

Пока вы спите под теплым одеялом, коммунальщики чистят город от снега

Пока вы спите под теплым одеялом, коммунальщики чистят город от снега

Поделиться

Наконец, есть еще одна категория людей, для которых каждый снегопад — это как воющая сирена, предупреждающая об авианалете. Задача этих людей — быстро мобилизовать и вывести уборочную технику, чтобы почистить дороги и тротуары города от выпавших осадков. При этом работу коммунальных служб у нас модно критиковать: дескать, «чистят плохо», «техники мало», «мешают на дорогах» и так далее.

Андрей Чухланцев уже больше десяти лет за баранкой уборочной машины

Андрей Чухланцев уже больше десяти лет за баранкой уборочной машины

Поделиться

После очередного снегопада мы прокатились с одним из водителей Чкаловского ДЭУ — Андреем Чухланцевым — и поговорили с ним о его работе. Забегая вперед, скажем, что труд снегоуборщика тяжелый и монотонный, но нередко его усложняют сами горожане.

— Давно работаете?

— Да 11 лет уже.

— В течение какого времени вы должны выехать?

— Перед выездом у нас обязательный медосмотр, потом проверка техники и сразу же выезд. Нас при этом делят на звенья по несколько машин. Каждое звено работает по своему направлению. Например, у нас Чкаловский район, один из самых больших. Это и поселок Рудный, и Горный Щит. За смену мы наезжаем по 100–200 километров. Бывает и больше.

После обильных снегопадов уборочная техника работает звеньями по <nobr class="_">3–5</nobr> машин

После обильных снегопадов уборочная техника работает звеньями по 3–5 машин

Поделиться

— Какой у вас график?

— Пять через пять, и работаю только в ночь. В среднем это 12 часов, и есть один час на передышку, чтобы чай попить. Я раньше работал дальнобойщиком, там и потяжелее приходилось. Но многие у нас не выдерживают: поработают и увольняются. За эту зарплату не хотят трудиться. У нас платят 30–40 тысяч.

Тех, кто чистит снег, горожане часто критикуют, но вступать в их ряды не спешат

Тех, кто чистит снег, горожане часто критикуют, но вступать в их ряды не спешат

Поделиться

— Что раздражает на работе? Каково это вообще — чистить снег в Екатеринбурге?

— Габариты уборочной машины большие, но их учишься чувствовать. Всё приходит с годами и опытом. Самое сложное — это постоянно заставленные автомобилями обочины и остановки. Вот тут, на Шварца, жители просто бросают машины на обочине, и с этим большие проблемы. Нужно их объезжать. Через пять минут после нашего проезда этот водитель уезжает, вся грязь и снег остаются, а у людей создается впечатление, будто мы халтурой занимаемся.

Убирать снег мешают припаркованные автомобили

Убирать снег мешают припаркованные автомобили

Поделиться

Днем нам часто мешает общественный транспорт. Троллейбусы обгоняют и тормозят звено, которое могло бы идти быстрее. Некоторые водители легковушек еще и подрезают! Вклиниваются в наше звено. И отдельная тема — это таксисты. Они любят стоять на остановках. Фарами им мигаешь, а они делают вид, что не замечают КАМАЗ позади себя.

(На этом моменте Андрей начинает энергично крутить руль туда-сюда.)

— А это еще зачем? Что за пируэты?

— Кручу рулем, чтобы прижать отвалом снег в каждый дорожный карман, а потом его выгребет другая техника. Также есть компьютер для настройки отвала и щетки, а также для посыпания дороги гравием. Тяжелее всего со льдом. В такие дни впереди идут грейдеры, сдирают накат на дороге, а мы прижимаем снег и посыпаем мелким щебнем, чтобы на дороге было не так скользко.

Компьютер, управляющий оборудованием уборочной машины

Компьютер, управляющий оборудованием уборочной машины

Поделиться

— Часто уборочная техника засыпает выезды из дворов, и это, мягко говоря, бесит. Почему так получается?

— Мы едем в среднем [со скоростью] 10–15 километров в час. Если сзади еще идет и трактор, то он просто не успевает расчищать выезды, потому что должен успевать за нами.

12 часов непрерывной монотонной работы выдержит не каждый

12 часов непрерывной монотонной работы выдержит не каждый

Поделиться

— Бывает, что уборочная техника царапает асфальт и ломает ограждения. Что это за приборка такая?

— Это в основном касается грейдеров. Да, они могут зацепиться отвалом за ограждение. Но не бывает идеальной уборки. Из-за ДТП инфраструктура в городе страдает куда чаще, чем от коммунальных служб.

Уборщиков снега можно критиковать, но, кроме них, дороги уральской столицы никто не почистит

Уборщиков снега можно критиковать, но, кроме них, дороги уральской столицы никто не почистит

Поделиться

— Как бы вы в целом охарактеризовали отношение людей к тем, кто занят уборкой снега?

— Конечно, нас критикуют, но нужно понимать, что при сильных снегопадах нереально убрать все осадки. Ты проходишь одну улицу, а в это время засыпает другую. Днем нас критикуют, что мешаемся: и без нас пробки. Ночью — за то, что шумим. А когда тогда нам прибираться? Невозможно угодить всем, но мы стараемся по максимуму всё вычищать. У нас на каждой машине есть навигация. Если хотите, вы можете следить за тем, как работает техника в городе.

После каждого снегопада коммунальные службы чистят дороги ночь напролет

После каждого снегопада коммунальные службы чистят дороги ночь напролет

Поделиться

Нынешний ноябрь уже показал свой непростой характер. Иногда дорожная обстановка выходит из-под контроля, даже несмотря на усилия коммунальных служб. Недавно в Екатеринбурге произошел день жестянщика: из-за снега и потепления дороги превратились в каток. Это стало причиной десятков аварий, падений и вылета машин в кюветы. Самые крупные происшествия мы собрали в одной публикации.

Всю информацию про день жестянщика мы публиковали в нашем онлайне. Об опасных погодных условиях водителей заранее предупредили в ГИБДД. В Свердловскую область тем временем приходит настоящая зима.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК18
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ4
  • ПЕЧАЛЬ3

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Екатеринбурге? Подпишись на нашу почтовую рассылку