E1
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+3°

пасмурно, без осадков

ощущается как +1

1 м/c,

с-в.

747мм 90%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Дороги и транспорт Изменения на дорогах подробности Внимание на экраны! Как будет работать первая в Екатеринбурге электронная выделенка

Внимание на экраны! Как будет работать первая в Екатеринбурге электронная выделенка

Эксперимент стартует уже в начале 2022 года

В Екатеринбурге электронные дорожные знаки появятся на четырех участках. Рассказываем о каждом из них

В середине декабря стало известно, что городской Центр организации движения (ЦОД) принял решение задействовать на улицах Екатеринбурга так называемые табло переменной информации. Это такие экраны, на которых можно отображать любые дорожные знаки.

По сути, речь идет об электронном варианте обычных железных табличек, но, в отличие от стандартных знаков, экраны переменной информации позволяют более гибко подходить к организации движения на том или ином сложном участке. Утром водители едут по одним правилам, вечером — по другим.

Специалисты ЦОДа в Екатеринбурге выбрали четыре улицы, на которых решили использовать табло, чтобы улучшить там дорожную обстановку. Изменения запланированы на январь 2022 года. Расскажем о каждом участке отдельно.

Реверсивное движение на Радищева

Улица Радищева на участке от Гурзуфской до Московской имеет по одной полосе движения, а перед перекрестком с Московской проезжая часть там расширяется до трех полос (две в сторону центра). Мониторинг движения в этом месте показал, что Радищева (со стороны Гурзуфской) в утренний час пик сильно загружена автомобилями: поток составляет 1570 машин в час.

По утрам трафик на Радищева стоит в сторону центра. В обратном направлении, в Юго-Западный, движение свободное

В результате дорожники решили по утрам делать улицу односторонкой по направлению к центру, а затем — снова двусторонней. По сути, речь идет о реверсивном движении.

— Это повысит пропускную способность улицы Радищева и снизит задержки перед перекрестком с Московской, — объяснили в мэрии.

Для организации движения будут использованы знаки переменной информации, а также 3.1 «Въезд запрещен», 4.1.6 «Движение направо или налево» и 5.15.1 «Направления движения по полосам».

Табло переменной информации на улице Радищева было установлено в середине декабря
В таком режиме оно будет работать, когда дорога будет двусторонней
А так будет отображаться направление по полосам в утренние часы, когда дорога будет односторонней

Электронная выделенка на Амундсена

На улице Амундсена электронные табло будут проецировать знак 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств». Это будет первая в городе электронная выделенка. Обустроят ее на участке от улицы Академика Вонсовского до Объездной дороги, где проходят девять маршрутов общественного транспорта.

— В вечернее время на Амундсена наблюдаются заторы, поэтому для увеличения скорости сообщения общественного транспорта предлагается организовать полосу для маршрутных транспортных средств, — объяснили в мэрии. — Обозначение дорожного знака 5.14 («Полоса для маршрутных транспортных средств») и 5.14.1 («Конец полосы для маршрутных транспортных средств») будет выполнено на табло переменной информации.

Организовать стационарную полосу на этом участке невозможно из-за сильной перегруженности в утренние часы

Также дорожники уточнили, что организация стационарной полосы движения для транспорта на этом участке Амундсена в утренние часы пик невозможна, потому что улица слишком сильно перегружена.

Если на Амундсена будет полоса движения для выезда в город, то общественный транспорт встанет в заторы задолго до того, как доберется до этой выделенки. По подсчетам, в этом случае скорость автобусов и троллейбусов не только не вырастет, но и может значительно снизиться.

С учетом мониторинга, проведенного специалистами ЦОДа, оптимальным периодом для применения электронной выделенки станет промежуток времени с 17 до 19 часов.

Запрет и разрешение разворота на Машинной

Табло переменной информации позволят организовать хитрую схему проезда перекрестка улиц Машинной, Фурманова и Ткачей. В ночные часы там можно будет развернуться в противоположном направлении, а днем — нет.

В 2020 году на Машинной перед пересечением с Фурманова повесили знак 3.19 «Разворот запрещен» (если ехать в сторону центра). Сделано это было для того, чтобы крайний левый ряд двигался более свободно. До введения запрета автомобили, шедшие на разворот, сильно тормозили тех, кто двигался за ними. Однако со временем мониторинг дорожной обстановки убедил специалистов ЦОДа, что разворот на Машинной можно разрешить, когда спадает интенсивность движения.

Сейчас на Машинной разворачиваться нельзя. После появления электронного дорожного знака этот маневр разрешат в вечерние и ночные часы

— Был определен период, в течение которого разворачивающиеся автомобили не создают задержки в движении остальных машин и необходимость запрета разворота отсутствует. В данном случае наиболее целесообразно использование не постоянного дорожного знака 3.19, а табло переменной информации, — объяснили в мэрии Екатеринбурга.

Табло на Машинной уже закрепили. Во включенном состоянии оно будет показывать изображение знака 3.19 «Разворот запрещен», а с 22:00 до 06:00 (или до 06:30) знак будет выключен и водителям снова будет разрешен маневр. Такая схема заработает уже в ближайшие месяцы. Внимательно следите за правилами проезда на данном участке дороги.

Двусторонка на Шейнкмана от Радищева до Малышева


На улице Шейнкмана с помощью табло переменной информации сделают двусторонку. В настоящее время участок от Радищева до Малышева является единственным, который постоянно работает в одностороннем режиме и не используется в вечернее время для разгрузки центральной части Екатеринбурга.

Максимальная интенсивность движения на Шейнкмана приходится на восемь часов утра и составляет 1008 автомобилей в час. С 15:00 участок от Радищева до Малышева менее загружен, поэтому есть возможность организовать на нем двустороннее движение, чтобы разгрузить параллельные улицы Сакко и Ванцетти и Московскую в вечерний час пик.

При этом с 06:00 до 15:00 данный участок Шейнкмана продолжит работать в одностороннем режиме, потому что в это время улица максимально загружена для проезда в сторону Малышева.

Напомним, впервые табло переменной информации стали использовать в центре Екатеринбурга еще в 2013 году. Сделано это было для того, чтобы разгрузить улицу Шейнкмана, сделав ее односторонней по утрам. Часть горожан сочла эту идею удачной, а вот автоэксперт Дмитрий Ларионов выступил против электронных табло, посчитав, что их использование в городе может быть небезопасным.

Всю информацию об изменениях на дорогах мы собираем в специальной рубрике.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления