E1
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-1°

облачно, без осадков

ощущается как -7

6 м/c,

зап.

730мм 59%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Дороги и транспорт обзор Из какого района Екатеринбурга добираться в центр дольше всего: итоги большого тест-драйва E1.RU

Из какого района Екатеринбурга добираться в центр дольше всего: итоги большого тест-драйва E1.RU

Мы честно вытерпели давку, пробки и многочисленные жалобы горожан

Мы выжили в автобусной давке и составили рейтинг транспортной доступности удаленных районов Екатеринбурга

Чтобы изучить транспортную доступность районов Екатеринбурга, мы решили проводить свои тест-драйвы, добираясь до центра из разных точек мегаполиса. Принцип отбора территорий был прост: во-первых — удаленность, во-вторых — безальтернативность в части выбора транспорта (только автобусы, никаких выделенных трамвайных линий и метро).

После десяти поездок у нас появилась возможность составить собственный рейтинг. При этом главным параметром для сравнения мы выбрали среднюю скорость транспорта, идущего в потоке, поскольку преодоленные расстояния оказались очень разными. Таблица выглядит так:

Первое место. Академический

Нахождение Академического на вершине рейтинга выглядит почти анекдотом. Наверное, нет в Екатеринбурге другого района, откуда бы нам поступало столько жалоб на транспорт. Главный минус Академического — это хроническая нехватка автобусов и битком набитые салоны.

В то же время у района есть и жирный плюс — длинная выделенная линия для автобусов по улице Вильгельма де Геннина. По этой полосе в часы пик транспорт быстро покидает район.

Доехать из Академического до центра можно довольно быстро. Главное, чтобы в жуткой давке из вас не вышибли дух

Что удивило: из Академического можно быстро выбраться в центр за полчаса.

Что разозлило: протиснуться в автобус в утренние часы — настоящий подвиг для академчан. И эта проблема никак не решается. Часто водители заполненных автобусов просто игнорируют остановки, проезжая мимо десятков людей, ждущих транспорта.

Второе место. Кольцово

Ехать из Кольцово в центр долго и нудно в силу большой отдаленности района. При этом уже на выезде из Кольцово транспорт обычно полнехонек: кроме местных жителей в него садятся люди, приехавшие из Арамиля. А возле терминалов аэропорта заходят люди с чемоданами, только что прилетевшие в Екатеринбург. Вывод: Кольцово очень пригодился бы быстрый автобус-экспресс, который смог бы связать микрорайон, аэропорт и станцию метро на Ботанике. Это сэкономило бы кучу времени на пути в центр. В мэрии готовы запустить такой экспресс. Но пока ищут для него перевозчика.

Микрорайон Кольцово давно просит автобус-экспресс до метро. Это решило бы многие проблемы этой части Екатеринбурга. А пока пассажиры с чемоданами кое-как выбираются в центр

Что удивило: автобус ехал довольно быстро (серьезная пробка была только на Сибирском тракте). Отсюда и второе место в рейтинге.

Что разозлило: помойка на конечной станции Кольцово. Ощущение, что оттуда годами не вывозили мусор.

Склад старых покрышек и различного мусора рядом с автобусной остановкой

Третье место. ЖБИ

В дни, когда дорожная обстановка штатная, выбраться с ЖБИ можно более-менее нормально. Но если, к примеру, движение трамваев оказывается парализовано, поездка на транспорте может превратиться в настоящее испытание. Придется впихиваться в битком набитый автобус, который соберет по пути в центр все пробки. Главная проблема для автобусов — выезд с улицы Высоцкого на мост на Малышева. Там по утрам и вечерам возникают заторы. Кроме того, среди водителей есть нехорошая традиция застревать на трамвайных путях, начисто блокируя движение вагонов. Как правило, на рельсах и бордюрах оказываются торопыги, пытающиеся объехать пробки. Этой проблеме уже много лет, и ее никак не могут решить.

Такая давка возникает в автобусах, если на ЖБИ перестают ездить трамваи

Что удивило: полупустой автобус (тест-драйв был проведен в условиях коронавирусных нерабочих дней, поэтому на его объективность мы не претендуем).

Что разозлило: у главного автобусного маршрута № 27, который ведет на ЖБИ, уже много лет нет ни нормальной конечной остановки, ни парковочного кармана. В настоящее время автобусы останавливаются прямо на проезжей части и десять минут дожидаются пассажиров, блокируя целую полосу.

Так выглядит конечная автобуса на ЖБИ. Транспорт просто блокирует по утрам целую полосу. Нет ни кольца, ни парковочного кармана

Четвертое место. Компрессорный

Компрессорный удивил отсутствием давки в автобусе и совершенно пустыми дорогами (внутри микрорайона) в час пик. Но выбираться из этой части Екатеринбурга оказалось долго и проблематично. К примеру, на Сибирском тракте автобус потерял целую вечность в огромной пробке.

Длинная и нудная пробка на выезде из Компрессорного

Что удивило: для кого-то транспорт из Компрессорного — это вторая кровать. По утрам можно спокойно занять сидячее место и вздремнуть, пока медленно едешь в центр.

Что разозлило: небольшой, километровый, выезд с улицы Латвийской и Эстонской на Сибирский тракт. Там по утрам скапливается адская пробка. Промчавшись по пустым дорогам микрорайона, все автобусы встают в длинный дорожный затор, который тянется к тракту.

Пятое место. Химмаш

На первый взгляд, транспортная доступность Химмаша в порядке. Оттуда можно без пересадок уехать к площади 1905 года, к метро на Ботанике, к железнодорожному вокзалу и аэропорту, а также во Втузгородок, на Юго-Запад и ВИЗ. Такой широкий выбор есть из-за того, что на Химмаш кроме автобусов ходят и троллейбусы. Но красиво транспортная доступность выглядит только на бумаге: в реальности у жителей часто возникают проблемы с тем, как выбраться из района. Люди жалуются на огромные интервалы в работе некоторых рейсов.

Улица Белинского в час пик. Пробка до самого горизонта

Что удивило: разветвленная сеть маршрутов.

Что разозлило: главная проблема транспорта с Химмаша в том, что он стоит в пробках на улицах Щербакова и Белинского. В часы пик быстрее идти пешком.

Шестое место. Широкая Речка

Широкая Речка — это автомобильный ад. И он существует в Екатеринбурге уже не первый год. Весь трафик, двигающийся в город, там выстраивается по узкой улице Суходольской. К примеру, Сортировка тоже далеко от центра, но там есть хотя бы трамвай, идущий по выделенке. По утрам изнывает в пробках и Академический, но дороги там худо-бедно строят. И трамвайную линию грозятся проложить. А на Широкой Речке — безнадега.

Часть пути с Широкой Речки в центр мы проделали пешком, потому что так было быстрее

Что удивило: короткие интервалы между автобусами. Отсутствие давки.

Что разозлило: главная транспортная боль Широкой Речки — это, безусловно, 900-метровый отрезок между остановками «Мичуринский» и «Хрустальногорская». Этот путь транспорт проделывает примерно за 20–30 минут. То есть автобус отъезжает от остановки и тут же встает в мертвую пробку, а затем маленькими шажками добирается до следующего остановочного пункта, который находится в зоне видимости, но при такой черепашьей скорости кажется бесконечно далеким. Часть пути по Широкой Речке мы прошли пешком. Это реально было быстрее.

Седьмое место. Светлый

Светлый — это небольшой (относительно, например, Академического) массив новостроек, который находится возле Кольцовского тракта. Во время нашего тест-драйва он стал единственным районом, в котором не оказалось ни одного маршрута, ведущего прямиком в центр. Чтобы добраться до транспорта, идущего к улице Малышева, потребовалось сделать километровый марш-бросок от новостроек Светлого до улицы Алтайской, где ходит автобус № 056.

Чтобы выбраться из Светлого в центр, для начала пришлось пройти через лес и кладбище

Что удивило: позитивным моментом неожиданно стали короткие интервалы в расписании. Автобусы в Светлом утром ходят часто.

Что разозлило: крайне не понравился поход на улицу Алтайскую через лес и кладбище. Если вы живете в Светлом, а работаете в самом центре Екатеринбурга, то на дорогу у вас будет уходить уйма времени.

Восьмое место. Солнечный

Автобусных маршрутов в этом районе немало, но есть проблема: если вам нужно попасть из Солнечного в самый центр Екатеринбурга без пересадок, то подходят для этого только два рейса — № 054 и 57а. Оба автобуса в часы пик пробираются к площади 1905 года через серьезные пробки. Мы выбрали для поездки 054-й и около получаса потеряли в дорожном заторе на Амундсена.

Ждать автобуса в Солнечном можно в теплом павильоне. На этом все плюсы заканчиваются
Автобус из района выбирается очень долго

Что удивило: ждать автобус в Солнечном можно внутри стеклянного павильона, где есть сиденья и кофемат. В трескучие морозы такой сервис (он есть только на кольце) невозможно не полюбить с первого взгляда.

Что разозлило: стоять на ногах в едва ползущем транспорте пришлось 1 час и 21 минуту. Это утомительно не только физически, но и психологически. Настоящая пытка автобусом.

Девятое место. Синие Камни

Синие Камни — это своего рода микрорайон-отшельник, взятый в дорожную петлю, с единственным выездом и въездом. Выбраться из него можно только через улицу Комсомольскую, где почти всегда водителей подкарауливает легендарная пробка возле концерна «Калина». Поэтому с Синих Камней транспорт едет очень медленно, отчего район и оказался в «подвале» нашего рейтинга.

На Синие Камни ведут маршруты-клоны: № 54 и 054. Это вызывает путаницу

Что удивило: с чем повезло жителям Синих Камней, так это с автобусами, которые едут прямиком в центр. На популярных маршрутах № 54 и 054 традиционно работает много машин.

Что разозлило: непонятно, чем руководствовались чиновники мэрии, направившие на Синие Камни два маршрута с очень схожей нумерацией и схожими же пунктами следования. Автобусы № 54 и 054 на две трети являются клонами. Путь по центру у них одинаков, и только после проезда улицы Амундсена их дорожки расходятся: 54-й сворачивает на Бардина, в сторону Академического, а 054-й катится прямо, до поселка Совхозного и микрорайона Солнечного. Из-за этого пассажиры часто путают маршруты, что приводит к конфликтам.

Десятое место. Елизавет

Главная проблема Елизавета — безальтернативность. Например, у соседнего Вторчермета есть трамвай, идущий по выделенной линии. А на Елизавете есть только автобусы, которые по пути в центр застревают в бесконечных пробках. Так получилось, что тест-драйв транспортной доступности Елизавета мы проводили после снегопада. Дорожная обстановка в этой день оставляла желать лучшего, и в итоге путь до центра (дороги были неплохо почищены) занял целых 84 минуты. Даже если отнять от получившейся цифры 15 минут (с поправкой на погоду), это бы не повысило позиции Елизавета в итоговом рейтинге. Выбираться из этого микрорайона долго и сложно.

Путь с Елизавета в центр оказался рекордно длинным

Что удивило: три из четырех автобусных маршрутов идут с Елизавета прямиком в центр.

Что разозлило: более-менее по расписанию автобусы ходят с шести до семи утра. Начиная с восьми часов транспорт встает в пробки и на остановке можно проторчать от двадцати минут до получаса.

Все важные новости, посвященные транспорту, мы собираем в специальной рубрике.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления