27 октября среда
СЕЙЧАС +2°С

«В час по чайной ложке»: почему автобусы с Химмаша едут со скоростью пешеходов

Продолжаем тестировать транспорт в удаленных районах Екатеринбурга

Поделиться

Мы узнали, сколько ехать от Химмаша до центра в час пик

Мы узнали, сколько ехать от Химмаша до центра в час пик

Поделиться

Чтобы изучить транспортную доступность городских районов, каждый понедельник мы проводим свой тест-драйв и пробуем добраться до центра из разных удаленных точек мегаполиса. Сегодня очередь Химмаша. Географически этот район находится в юго-восточной части Екатеринбурга. Общественный транспорт из него выезжает по одному-единственному пути — через улицу Щербакова.

Большинство жалоб от наших читателей подтвердились на месте

Большинство жалоб от наших читателей подтвердились на месте

Поделиться

Несколько раз мы получали письма от читателей, которые сообщали, что на Химмаше некоторые маршруты ходят с большими интервалами, ждать автобусов приходится от 40 минут до часа. Также люди выражали недовольство вечными пробками на пути в центр. Все эти проблемы, в общем-то, подтвердились на месте.

Золотая середина

За отправную точку мы взяли остановку на улице Грибоедова в центре Химмаша, где проходят все маршруты, обслуживающие район. На первый взгляд, транспортная доступность района в порядке. Отсюда можно без пересадок уехать к площади 1905 года, к метро на Ботанике, к железнодорожному вокзалу и аэропорту, а также во Втузгородок, на Юго-Запад и ВИЗ. Такой широкий выбор есть из-за того, что на Химмаш кроме автобусов ходят и троллейбусы.

Остановочный карман на улице Грибоедова напрочь игнорируется водителями. Транспорт перекрывает полосу во время посадки пассажиров

Остановочный карман на улице Грибоедова напрочь игнорируется водителями. Транспорт перекрывает полосу во время посадки пассажиров

Поделиться

Но красиво транспортная доступность выглядит только на бумаге: в реальности у жителей Химмаша часто возникают проблемы с тем, как выбраться из района. Люди жалуются на огромные интервалы в работе некоторых рейсов.

В мэрии в ответ говорят, что основной причиной нарушения расписания обычно является неукомплектованность штата водителей. Особенно остро проблема с кадрами встала в пандемию коронавируса.

Маршрут <nobr class="_">№ 042</nobr> ругают за длинные интервалы

Маршрут № 042 ругают за длинные интервалы

Поделиться

— Автобусы № 042 (Химмаш — Вторчермет — метро «Ботаническая» — переулок Базовый. — Прим. ред.) можно ждать до часа, — возмутилась одна из стоящих на остановке женщин. — Они то ходят нормально, то, наоборот, машин вообще нет на линии.

Те же претензии у местных жителей есть к коммерческим автобусам № 79 (Ботаника — Химмаш — «Сима-ленд» — Кольцово), а также к маршруту № 38. Все эти рейсы обслуживают небольшие автобусы, и, если транспорта долго нет, в салонах начинаются давки.

— Да, такое бывает, — призналась одна из екатеринбурженок. — Если автобус маленький, то уже на Грибоедова в нем нет свободных мест, а на остановке возле ДК «Химмаш» народу набивается полным-полно.

На Химмаш кроме автобусов ездят и троллейбусы. Жаль, что они так же стоят в мертвых пробках, как и остальной транспорт

На Химмаш кроме автобусов ездят и троллейбусы. Жаль, что они так же стоят в мертвых пробках, как и остальной транспорт

Поделиться

По наблюдению местных жителей, муниципальный транспорт лучше соблюдает расписание, но и к нему на Химмаше есть претензии. С 1 июля 2021 года автобус № 19 был переименован в № 36. Однако на остановке, где мы ждали автобус, транспортный комитет не удосужился сменить информационные щиты: на табло по-прежнему числился несуществующий 19-й, сбивая людей с толку. Одна из пенсионерок, увидев автобус № 36, спросила: «А это что, какой-то новый рейс?»

Летом мэрия провела смену нумерации у множества городских маршрутов, но информационные щиты так и не сменили. На этом табло оказался упраздненный маршрут <nobr class="_">№ 19</nobr>

Летом мэрия провела смену нумерации у множества городских маршрутов, но информационные щиты так и не сменили. На этом табло оказался упраздненный маршрут № 19

Поделиться

Автобус <nobr class="_">№ 36</nobr> возит жителей Химмаша к площади 1905 года

Автобус № 36 возит жителей Химмаша к площади 1905 года

Поделиться

«В час по чайной ложке»

Как показал наш эксперимент, выбираться с улицы Грибоедова в центр Екатеринбурга — это долго и нудно. В этом смысле Химмаш ничем не отличается от таких же удаленных микрорайонов, как Широкая Речка или Компрессорный, которые мы тестировали ранее.

Правда, время в пути до центра с Химмаша есть возможность немного сократить, пересев с автобуса на метро (на Ботанике). Но это отразится на цене поездки. Напомним, что метро в Екатеринбурге — самый дорогой вид транспорта, проезд стоит 32 рубля.

От Химмаша до Ботаники автобус <nobr class="_">№ 36</nobr> ехал быстро

От Химмаша до Ботаники автобус № 36 ехал быстро

Поделиться

Главная проблема транспорта с Химмаша — он стоит в пробках на улицах Щербакова и Белинского. В самые загруженные дни дорожные заторы начинаются в районе ТЦ «Глобус» и тянутся аж до улицы Щорса (около трех километров).

— Так и плетемся в час по чайной ложке, — рассказала кондуктор автобуса № 36. — В часы пик в центр выезжает народ с Уктуса, Ботаники и Автовокзала, и мы все стоим дружно около получаса.

Но уже на улице Белинского транспорт оказался в огромной пробке и тащился в ней около получаса

Но уже на улице Белинского транспорт оказался в огромной пробке и тащился в ней около получаса

Поделиться

Из-за пробок и результат оказался соответствующий: от улицы Грибоедова на Химмаше до метро на площади 1905 года (14 километров) автобус № 36 ехал 1 час и 8 минут. Столько же времени мы добирались с Широкой Речки, где местные жители изнывают от пробок уже много лет и считают, что их ситуация — самая безвыходная.

Мы сели в автобус в 07:56

Мы сели в автобус в 07:56

Поделиться

До площади 1905 года пришлось ехать целый час

До площади 1905 года пришлось ехать целый час

Поделиться

Приведем некоторые отзывы наших читателей о транспортных проблемах Химмаша.

Светлана Мухаметдинова: «Выехать с утра из района — это еще полбеды, а вот вернуться после 21 часа, когда коммерческие маршруты уже сошли с линии, попробуйте!»

Лев Крайников: «Лучше бы вместо домов (строек. — Прим. ред.) улицу Щербакова расширили бы. Польза хоть была бы. И светофоры бы убрали, сделав перекидные пешеходные переходы».

Жители Химмаша жалуются, что вечером до Химмаша добраться проблематично: транспорт плохо ходит уже после 21:00

Жители Химмаша жалуются, что вечером до Химмаша добраться проблематично: транспорт плохо ходит уже после 21:00

Поделиться

Виктор Захарец: «Живу с 2012 года в этом районе. На машине если, то всегда за 15–30 минут добираюсь от ТЦ "Дирижабль". Самый лайтовый район, если есть свой автомобиль. В противном случае — полное фиаско».

Добираться с Химмаша до центра — это долго и утомительно. А многие люди ездят по этому маршруту каждый день

Добираться с Химмаша до центра — это долго и утомительно. А многие люди ездят по этому маршруту каждый день

Поделиться

Дмитрий Дмитриев: «№ 79, 042 можно ждать до 50 минут. Автобусы № 79, 042, 38 часто ездят без кондукторов».

Как решить транспортную доступность Химмаша

В 2019 году в мэрии заявляли о планах расширения улицы Щербакова, которую в последние годы активно застраивают новыми жилыми комплексами. При этом говорилось, что строительство может замедлить частный сектор, поскольку для расширения дороги придется сносить дома.

Но дальше заявлений у чиновников не пошло: никакой конкретики о расширении улицы Щербакова до сих пор нет. Пока дело ограничилось только локальными выделенками для автобусов и троллейбусов. Их ввели в октябре 2019 года, но общую картину они не меняют.

Осенью 2019 года на улице Щербакова обустроили выделенки для общественного транспорта. Но радикально картину это не улучшило

Осенью 2019 года на улице Щербакова обустроили выделенки для общественного транспорта. Но радикально картину это не улучшило

Поделиться

Еще один пробочный фактор — «бутылочное горлышко» в районе железнодорожного моста на Щербакова. Под ним дорога сужается с трех до двух полос. Но скоро этот проблемный участок расширят строители «золотого» автовокзала, который заработает уже к 2023 году (как строится «Золотой», читайте в этом материале).

Все публикации о транспортных проблемах удаленных районов мы собираем здесь.

По теме (10)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК3
  • СМЕХ13
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ28
  • ПЕЧАЛЬ4

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Екатеринбурге? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Loading...
Loading...