E1
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

5 м/c,

ю-в.

742мм 78%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт Повышение стоимости проезда репортаж «А кушать-то на что?»: как екатеринбуржцы отреагировали на повышение стоимости проезда в транспорте

«А кушать-то на что?»: как екатеринбуржцы отреагировали на повышение стоимости проезда в транспорте

Некоторые горожане готовы платить больше, но при одном условии

Совсем скоро горожанам придется платить 32 рубля за проезд в наземном транспорте и метро

В Екатеринбурге власти подняли стоимость проезда в общественном транспорте. Уже 11 февраля одна поездка обойдется не в 28, а в 32 рубля.

Мы решили узнать, как к этому относятся сами пассажиры. Спойлер: не все наши собеседники раскритиковали изменение тарифов, но повод для недовольства нашелся у каждого.

— Всегда было такое повышение, каждый год. Я преимущественно пользуюсь метро, но иногда приходится ездить и на автобусах, — поделился студент Николай Бельчиков. — Я недоволен их качеством: сиденья старые, где-то вообще отсутствуют, часто замечаю оторванные спинки кресел. Даже страшно становится, глядя на это. Цены повышают, чтоб транспорт улучшить, а улучшений я не вижу.

Николай к подорожанию проезда привык, но уровнем сервиса недоволен

Юношу поддержал выходивший из метро Олег Ермаев. По его словам, изменений в работе общественного транспорта явно недостаточно.

— Я не против платить больше. Да, всё дорожает, нужно поднимать цены и за проезд. Но я хочу, чтоб это было не просто так, — считает мужчина. — Взять те же трамваи и троллейбусы: мне 44 года, и, сколько я живу в Екатеринбурге, ни разу не заметил в них изменений. Метро ездит раз в 10 минут, в выходные его вообще не дождаться. Про качество автобусов тоже молчу. Пусть сначала наладят инфраструктуру, а потом и цены поднимают.

Олег считает, что в работе транспорта вообще не происходит никаких изменений к лучшему

Нашлись люди, которые были категорически против повышения цен.

— Это ужасно. На ремонт эти деньги пойдут или нет, мне неважно. В любом случае это средства из моего бюджета, а для меня это очень дорого! Я минимум четыре раза в день пользуюсь автобусом, вожу ребенка в школу. С такими ценами это очень много выйдет! — делится 38-летняя Екатерина.

— Просто безобразие! Я пенсионер, мне 55 лет. Получаю 9000 рублей выплат, за квартиру отдаю 8000, а кушать-то на что? Сейчас еще и не проедешь никуда с такими ценами, — возмущается екатеринбурженка Ирина. — Если сравнивать качество транспорта 15 лет назад, то, конечно, стало лучше. Если брать короткий промежуток времени — сколько ни платим, ничего не меняется. Маршруты неудобные, постоянно езжу с пересадками.

Ирина недовольна не только ростом цен в транспорте, но и большим количеством пересадок

Фарида уже десять лет живет в Екатеринбурге. Она всегда была довольна качеством транспорта, но цены выбивают ее из колеи.

— Я постоянно езжу с ребенком. Сейчас и продукты дорожают, и коммунальные услуги, тут еще и транспорт. Очень дорого, — делится женщина.

Фариду устраивает то, как работает городской транспорт, но цены сильно бьют по карману

Роза, кондуктор одного из автобусов, присоединилась к противникам увеличения цен.

— Нам зарплаты от этого не поднимают. Я против и даже не понимаю, зачем это нужно, — возмутилась кондуктор. — У кого-то есть сейчас лишние деньги? Нет. Люди налоги не могут вовремя выплатить, а тут еще и это.

Даже кондуктор, чья зарплата зависит в том числе от стоимости проезда, не одобрила повышения тарифов
Обновление общественного транспорта в Екатеринбурге — процесс бесконечный. Из-за этого по городу ходят несколько разновидностей трамваев и автобусов

В пресс-службе мэрии Екатеринбурга пояснили, что повышение стоимости проезда было вынужденной мерой, чтобы сохранить работоспособность транспортных предприятий города и в целом общественный транспорт. Чиновники напомнили, что цены на проезд не менялись пять лет.

— За это время стоимость бензина и дизельного топлива, электроэнергии, запчастей выросла в среднем на 40%. Себестоимость проезда к концу 2021 года достигла 38 рублей. И это без учета необходимости приобретения новых трамваев и автобусов, а также повышения зарплаты водителей и кондукторов. Именно отток персонала и отсутствие возможности капитально отремонтировать подвижной состав приводит к перебоям в графике движения автобусов и трамваев, — пояснили в мэрии. — Городские власти действительно стремятся сделать общественный транспорт комфортнее. На протяжении нескольких лет закупались современные большие автобусы, на очереди обновление троллейбусного и трамвайного парка. На наиболее загруженных магистралях появились выделенные полосы.

Кроме того, в администрации напомнили, что в тарифной сетке установлены пересадочные тарифы.

— С помощью Екарты у тех, кто пользуется транспортом часто, есть возможность существенно экономить на оплате проезда. Довольны ли сами перевозчики увеличением стоимости проезда? Нет. Напомним, себестоимость проезда по-прежнему превышает цену билета в автобусе, трамвае и троллейбусе. Услуга общественного транспорта остается социальной и частично дотируется из городского бюджета как муниципальным, так и коммерческим перевозчиком, — дополнили в мэрии.

О том, что проезд в Екатеринбурге будет стоить 32 рубля, мы рассказывали еще в сентябре 2021 года. При этом региональная энергетическая комиссия не поддержала заявку перевозчиков на увеличение стоимости тарифа до 38 рублей. Представителей транспортных компаний такое решение разочаровало.

Всю информацию по этой теме мы собираем в специальном разделе.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления