Все новости
Все новости

«От машины осталась только рама». Механики из Екатеринбурга вложили больше миллиона в ржавый автобус

Из старого фургона сделали чемпионскую машину

Еще чуть-чуть и видео загрузится
Эта машина издает звуки громче, чем взлетающий самолет

Видео: Максим Бутусов / E1.RU

В Екатеринбурге подарили вторую жизнь старенькому польскому микроавтобусу NYSA522. Из отжившего свой век авто сделали огромную колонку на колесах. Теперь она ездит по стране, собирает кубки и звания самой громкой машины в России на чемпионатах по автозвуку. Мы испытали ее мощь на себе — посмотрите видео!

NYSA — марка польских автомобилей, которые выпускались в городе Ныса с 1957 по 1994 год в двух модификациях: фургона и микроавтобуса на 8 пассажиров. Модель была разработана варшавским автозаводом ФСО на базе «начинки», скопированной с советской «Победы» (ГАЗ-М-20).

Старенький микроавтобус нашли по объявлению в Дегтярске

Старенький микроавтобус нашли по объявлению в Дегтярске

Поделиться

От оригинала осталось только крыло


За реконструкцию взялись ребята из мастерской RCA, они занимаются автозвуком и хотели представить на чемпионате что-нибудь особенное. Интересные машины стали искать на сайтах объявлений.

— Мы нашли эту машину в Дегтярске у пенсионера, который раньше на ней ездил на работе (на заводе), а потом выкупил в личное пользование, — рассказывает главный мастер студии RCA Руслан Тагиров. — Автобус был на ходу, мы заплатили за него 55 тысяч рублей и своим ходом потихоньку доехали до Екатеринбурга.

Прежний владелец заботился о «Нисе» как мог, но годы берут свое — автобус 1986 года выпуска заметно состарился. За толстым слоем краски на кузове пряталась ржавчина. Так что машину пришлось буквально собирать заново.

Так выглядела машина до реставрации

Так выглядела машина до реставрации

Поделиться

Почти весь кузов покрылся ржавчиной

Почти весь кузов покрылся ржавчиной

Поделиться

— От машины по сути осталась только ее рама. Кузов сейчас практически весь новый. Пришлось изготавливать с нуля, потому что такие запчасти уже не приобрести, — объяснил Руслан.

Кузовной ремонт занял около года и «съел» больше миллиона рублей. «Нисе» сделали новую обшивку, оставив от старой разве что крышу и одно переднее крыло. Еще около четырех месяцев занял ремонт «начинки» — механики заменили десятки деталей, но вот двигатель и коробку передач оставили родные.

Ремонт занял почти полтора года

Ремонт занял почти полтора года

Поделиться

Громче взлетающего самолета

От салона «Нисы» почти ничего не осталось. Чтобы установить сабвуферы и динамики, пришлось убрать все сидения и отказаться от окон — осталось лишь лобовое стекло, и то бронированное, ведь такой звук надо еще выдержать!

В багажнике машины поставили аккумуляторы, на которых ездят многие китайские электрокары. Вместе с батареями и звуковым оборудованием старенький автобус стал весить около пяти тонн. Теперь ему заказан вход на дороги общего пользования. Путь от гаража до соревнований он проезжает на эвакуаторе.

На восстановление потратили больше миллиона рублей

На восстановление потратили больше миллиона рублей

Поделиться

Двигатель и коробка передач остались родные, все остальное — новодел

Двигатель и коробка передач остались родные, все остальное — новодел

Поделиться

Кто бы мог поверить, что еще недавно этот фургон возил рабочих на заводе

Кто бы мог поверить, что еще недавно этот фургон возил рабочих на заводе

Поделиться

Чудо техники уже оценили и в Свердловской области, и в Москве. Впервые «Ниса» выступила на соревнованиях АМТ Евразия в Полевском в 2020 году и сразу же установила рекорд региона — показала звук в 172,2 децибел (для сравнения, взлетающий самолет шумит всего на 145 децибел, а от 160 децибел рвутся барабанные перепонки).

«Ниса» установила три рекорда по громкости звука: один мировой и два российских

«Ниса» установила три рекорда по громкости звука: один мировой и два российских

Поделиться

В Москве фургон взял кубок «Лучшего из лучших» за совокупность достижений, а позднее по громкости еще и установил мировой рекорд и два российских. Впереди у «Нисы», возможно, еще несколько соревнований, а затем машину будут продавать по частям — отдельно звук и отдельно кузов. Какой окажется третья жизнь машины, пока загадка.

Вместе с колонками микроавтобус весит больше пяти тонн

Вместе с колонками микроавтобус весит больше пяти тонн

Поделиться

Прочитайте также о других авто с историей. Например, о «Волге», которую уральский бизнесмен восстановил за миллион рублей (на этой машине его забирали из роддома).

Ранее мы писали об еще одной раритетной «Волге» — на которой в Екатеринбурге открывают парады Победы, нам удалось прокатиться на этой машине. Также мы устроили тест-драйв единственному в мире фаэтону КИМ-10, который не понравился Сталину.

А здесь можно найти интересную подборку историй машин 1930–1940-ых годов, они до сих пор на ходу! Коллекционеры выискивали эти раритеты по всей России и годами восстанавливали.

  • ЛАЙК18
  • СМЕХ7
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ22
  • ПЕЧАЛЬ2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter