Дороги и транспорт проблема Общественный транспорт близок к банкротству. Водитель автобуса зачитал чиновникам мэрии гневное обращение

Общественный транспорт близок к банкротству. Водитель автобуса зачитал чиновникам мэрии гневное обращение

Публикуем выступление целиком

У транспорта Екатеринбурга проблемы из-за нехватки финансов и сотрудников

Транспортники Екатеринбурга продолжают попытки достучаться до мэрии в вопросе финансов. Крупнейший перевозчик — Гортранс — испытывает серьезные трудности. В парках находится устаревшая техника, а в кадрах — огромная брешь. Всё это сказывается на обслуживании пассажиров самым печальным образом.

Накануне, 7 октября, состоялся День коллективных действий профсоюзов. В мэрии прошло специальное совещание: чиновники администрации встретились с представителями профсоюзных организаций. Одним из докладчиков стал водитель автобуса и член профкома Гортранса Дмитрий Зенков.

Публикуем его речь полностью:

— Год назад выступила председатель профсоюзной организации Любовь Вяткина. Она обозначила острые проблемы в отрасли пассажирского транспорта, но, к сожалению, прошел год, а ситуация только ухудшилась. Уверен, что каждый пассажир, который сегодня пользуется общественным транспортом в Екатеринбурге, выскажет вам свое недовольство, потому как дождаться муниципальный транспорт затруднительно, а в некоторых случаях просто невозможно. Это происходит в связи с вынужденным сокращением выпуска подвижного состава на линию на 20%. Причиной тому стали те же нерешенные проблемы — нехватка кадров водителей и кондукторов и техническое состояние подвижного состава.

Нехватка водителей и кондукторов приводит к давкам в транспорте. Часто на линии не хватает автобусов, что оборачивается давками. На снимке — толкучка в Академическом

Так, сегодня в нашем предприятии не хватает 788 водителей (это в целом по водителям трамвая, троллейбуса, автобуса) и 1124 кондукторов. Основным фактором кадрового дефицита является низкий уровень оплаты труда. Чтобы водителю заработать зарплату на уровне средней в Свердловской области (это на секундочку 52800 рублей), водителю необходимо отработать сверхурочными 30–40 часов, это значит, что он будет со своей семьей дома максимум один день в неделю. На работу водитель выходит недостаточно отдохнувший, что непосредственно влияет на безопасность дорожного движения.

В начале года в транспорте Екатеринбурга повысили цены за проезд. Но лучше не стало

Это условия, на которые не соглашаются принимаемые на работу водители. К нам не идут новые кадры, не идет молодежь, потому что при тяжелых напряженных условиях труда — низкий уровень оплаты труда. При этом на водителе вся ответственность — и дисциплинарная, и административная за нарушение ПДД (кругом камеры), и уголовная. А с недавних времен на некоторых маршрутах из-за нехватки кондукторов в обязанности водителя вменено и обилечивание пассажиров.

Это какой-то замкнутый круг! Предприятие находится в предбанкротном состоянии, при этом муниципальные контракты на регулярные перевозки не индексируются и изначально вообще занижены в разы. Предприятию необходимо вовремя платить зарплату, налоги, производить ремонт подвижного состава, рельсовых путей, контактных сетей, оплачивать электроэнергию (в прошлом году за неуплату обесточивали троллейбусы. — Прим. ред.) и прочее. Но эти расходы не включены в полном объеме в стоимость контракта.

Молодежь почти не приходит в Гортранс из-за низкой зарплаты и большой ответственности

Как сохранить огромный коллектив в такой ситуации? Как привлечь кадры для обеспечения выполнения контрактов на перевозку пассажиров? Как обеспечить качественный уровень обслуживания пассажиров? Ведь впереди зима, а стоять на остановке как минимум 40 минут, поверьте, не просто!

Я как неравнодушный житель этого города, как работник самого крупного пассажирского предприятия Свердловской области, прошу вас ответить — администрации города нужен муниципальный общественный транспорт в Екатеринбурге? Вы заинтересованы в улучшении качества обслуживания пассажиров?

Если да, то какие меры поддержки планируется предпринять для сохранения нашего предприятия? В муниципальных контрактах на перевозку пассажиров в следующем году будет заложено повышение зарплаты для наших работников? — подытожил Дмитрий Зенков.

Речь водителя на совещании слушал и. о. замглавы Екатеринбурга Алексей Прядеин. Он сказал, что ситуация в Гортрансе будет обсуждаться на специальном совещании с мэром.

Ранее мы рассказывали, что к 2023 году Екатеринбургу удастся частично обновить парк троллейбусов. Устаревшую технику заменят около 50 новых машин с автономным ходом. Денег на новые троллейбусы городу дали только после вмешательства Владимира Путина. Отметим, что итоговая сумма, выделенная на троллейбусы, оказалась меньше: ранее говорилось, что на обновление парка машин необходимо 3,5 миллиарда.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
259
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Остается выкрасть математичку из соседней школы». Отец девятиклассника — о дефиците учителей в стране
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Мнение
Бесплатные горячие источники, но дорогая коммуналка: путешественник — о жизни в нетуристической Болгарии
Борислав Башлиев
Переехал из Тюмени в Болгарию
Мнение
«Это основа человеческого самоуважения». Известный дизайнер и блогер Артемий Лебедев — о том, почему на работе так важен туалет
Артемий Лебедев
дизайнер, блогер
Мнение
50 тысяч на четверых: как семья провела бюджетный отпуск на озерах Казахстана — инструкция
Никита Кифорук
Журналист 72.RU
Мнение
«Шесть бед — один полпред». Почему тянут с назначением Жоги в Екатеринбург и другие главные сюжеты недели
Даниил Румянцев
Корреспондент E1.RU
Рекомендуем
Знакомства
Объявления