
Сергей Капков — эксперт по преображению городов. Метро, по его мнению, Екатеринбург лучше не сделает
Московский урбанист посоветовал екатеринбуржцам забыть про вторую ветку метро и перестать даже говорить об этом. Как объяснил E1.RU Сергей Капков, это неоправданно дорого и не так уж необходимо.
Сергей Капков — основатель «Московского центра урбанистики» при МГУ и эксперт в области того, как нужно менять города. При его руководстве, например, преобразился парк Горького в Москве. Также он разработал концепцию развития Первоуральска.
— Я против метро вообще, я это говорил даже губернатору. Нельзя уходить под землю, надо делать скоростной городской трамвай. Это будет и дешевле, и трамвай производится внутри области. В любом городе мира уже не строится метро, это другие деньги. Делается скоростной городской трамвай, — заявил урбанист.

Я сюда езжу 30 лет, и все эти годы — разговоры про метро, что мы это сделаем. Я бы советовал уже закончить разговоры и начать что-то делать.
Мы также задали эксперту логичный вопрос о том, почему же тогда в Москве каждый год открывают до десяти новых станций подземки. Посмотрите, как сильно Екатеринбург отстает от подземки в столице.
— Москва по другому [существует], в Москве дорогая земля, поэтому ты уходишь под землю. Но и Москва сейчас тоже развивает скоростные диаметры, — ответил Сергей Капков.
Согласны с Сергеем Капковым?
Сергей Капков был одним из спикеров на форуме 100+ TechnoBuild. В этом материале мы собрали его чек-лист хорошего города. Проверьте, соответствует ли ему ваш город или стоит переезжать.
Этим летом назвали стоимость второй метки метро в Екатеринбурге — от 120 до 160 миллиардов рублей, что в два раза больше городского бюджета. Екатеринбуржцы даже предлагали скинуться на вторую ветку, но чиновники сказали, что такой вариант «просто невозможен».
Сегодня в Екатеринбурге есть только одна ветка метро длиной 12 километров, проходящая с севера на юг. На ней девять станций. За год поезда перевозят больше 40 миллионов пассажиров.
Пока варианты новой ветки остаются только в мечтах и проектах. Недавно мы гуляли по местам обещанных станций и показывали, как они вписались бы в городской ландшафт.















Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Достижения
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев