Казань и Екатеринбург свяжет новый туристический маршрут — по железной дороге. Это будет специальный поезд, состоящий из нескольких вагонов-купе. Кроме туристов, других пассажиров он не повезёт.
Тур выходного дня перед запуском протестировали на екатеринбуржцах. Вечером туристы занимают места в вагоне, ночуют под стук колёс, а утром их встречают экскурсоводы на перроне в Казани, рассаживают по автобусам, и начинается экскурсионная программа. В поезде, как рассказывают организаторы, можно будет даже лишние вещи оставить — пассажиры вернутся на те же места.
Напомним, о запуске туристического поезда в Казань мы уже писали. Ближайший выезд — с 8 по 10 мая. Если спрос превысит возможности, то в планах компании «РЖД Тур» пустить ещё один состав в июне, но уже на 3 дня.
— Вечером вы садитесь в поезд, ночь там, а утром вы в Казани. Днём обзорная экскурсия по городу на автобусе и пешком, обед, а вечером обратно в Екатеринбург, — рассказала представитель компании Анна Маркова. — На выбор две программы, в обе входят экскурсии города с тысячелетней историей. Но во второй плюсом идёт посещение Раифского монастыря. Эти программы на целый день.
Стоимость билета на одного взрослого около 6 000 рублей (это проезд, экскурсии, вход в музеи, питание). Организаторы отмечают, что при такой поездке не надо будет тратиться на гостиницу. Но в этом-то и минус для тех, кто привык вдумчиво и самостоятельно осматривать красоты чужого города.
Этот однодневный тур покажет самые основные изюминки города: Казанский Кремль с белоснежными стенами, падающую башню Сююмбике, пешеходную улицу Баумана.
— С этой башней связана одна легенда. Татарская царица Сююмбике не хотела выходить замуж за Ивана Грозного и попросила его об одном условии: в качестве свадебного подарка построить за семь дней в Казани самую высокую башню. Она не верила, что это возможно. Но в срок башня была готова, тогда она попросила разрешения подняться на самый верх башни, чтобы и попрощаться с жителями. И бросилась вниз… — рассказала гид Екатерина Кореева.
Вообще, в Казани много подобных легенд, которые с удовольствием слушают туристы. Всё это можно взять на заметку Екатеринбургу. Например, романтичная история про «троллейбус любви». На линии по 6-му маршруту ездит троллейбус, украшенный розами, а на боку надпись: «Поездка, ставшая судьбой...».
— Если встретишь этот троллейбус, то день будет удачным, верят жители. Раньше ещё в нём играли популярные песни о любви. Но сейчас от этого отказались: водители устали, видимо, — рассказывает экскурсовод. — Этот троллейбус Казани подарил местный житель, который стал бизнесменом. А в юности в этом троллейбусе встретил свою любовь, ставшую его судьбой.
Кстати, чтобы счастья всем хватило, по городу ездят уже два таких троллейбуса.
Вообще, к тысячелетию города, а затем и к Универсиаде-2013 столица республики преобразилась. Поражает не только историческая, но и современная архитектура. Главная гордость — стадион «Казань Арена» на 45 000 зрителей, построенный той же компанией, что занималась лондонским «Уэмбли». На фасаде огромный мультимедийный экран, где транслируются спортивные состязания или фильмы, если экран используется в качестве кинотеатра под открытым небом.
Казанский стадион сейчас, как и наш Центральный, переживает переделку. Его готовят к чемпионату водных видов спорта. Здесь появится чаша с водой, а к ЧМ-2018 её вновь уберут.
Вообще, в Казани всё продумано для туристов: компактно собранные достопримечательности, постоянно обновляющиеся экспозиции, современные музеи, и не надо думать, где поесть и остановиться.
А для тех, кому кажется, что всю Казань уже видел, есть экскурсии в часе-двух езды от города. Например, на остров-град Свияжск.
На подъезде к Свияжску экскурсоводы вспоминают строки из «Сказки о царе Салтане» Пушкина:
«И дивясь, перед сбой видит город он большой.
Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами блещут маковки церквей и святых монастырей».
Сами местные жители уверены, что поэт написал своё стихотворение под впечатлением от города-острова. В 1551 году его расположение посреди Волги оценил царь Иван Грозный. После нескольких неудачных попыток взять Казань он принял стратегическое решение: построить военную базу и на плотах перевезти её по Волге к Свияжску. А там уже развернуть постройки. Всего за месяц деревянный город был вновь собран на острове. Многие из построек уцелели до сих пор.