Комиссия по расследованию катастрофы Boeing в аэропорту Ростова-на-Дону опубликовала в текстовом виде последние секунды записи речевого самописца, на которых можно понять, как пилоты пытались спасти падающую машину. Также на канале "Россия 1" раскрыли рабочую версию катастрофы.
В комиссии считают, что, Boeing-737-800 авиакомпании Flydubai заходил на посадку в тяжелейших условиях – сильный ветер, дождь. В момент первого захода командир судна, 37-летний Аристос Сократус, решил уйти на второй круг. В это время работал автопилот.
"Набираем 50", – сказал Сократус. Это значит, что самолёт уходит на эшелон 1 500 метров. Boeing поднимался с углом в 15 градусов, вполне штатный режим. Как раз этот момент подъёма в облака и засняли камеры. Но через 40 секунд, не набрав 1 500 метров, командир зачем-то выключил автопилот. Причина непонятна – может быть, машину сильно тряхнуло ветром. Но сразу же после отключения автопилота лайнер резко рванул к земле. Пилоты в этот момент отчаянно пытались спасти машину. "Не волнуйся, тяни!", – слышно на записи из кабины.
По версии комиссии, отключив автоматику, пилот попытался вывести Boeing в горизонтальный полет, но именно в этот момент в режим пикирования включился стабилизатор, он находится у киля. В этом режиме руль высоты уже не имеет никакой эффективности, на штурвал самолёт практически не реагирует, и пилоты явно не понимали, что в резком пике виноват стабилизатор.
– Почему включился в режим пике стабилизатор – вопрос. Он приводится в действие кнопкой, которую пилоты называют "кнюппель". То есть во время турбулентности командир, переходя в ручной режим, мог случайно зацепить этот кнюппель и не заметил, так как жаловался до этого на хроническую усталость. В ином случае – это какой-то еще невиданный сюрприз автоматики, – рассуждает ведущий программы "Вести".
Последние шесть секунд до удара о землю слышен нечеловеческий крик.
Напомним, что пассажирский Boeing 737-800, летевший из Дубая, потерпел крушение в Ростове-на-Дону 19 марта. Самолёт упал левее взлётно-посадочной полосы при посадке в условиях плохой видимости – погибли 62 человека.
Следственный комитет рассматривает три основные версии крушения: техническая неисправность, сложные погодные условия, ошибка экипажа. E1.RU в онлайн-режиме отслеживал события. Уже появилась новая версия крушения самолёта авиакомпании Flydubai. По мнению источника, знакомого с ходом расследования, Boeing упал из-за того, что у него заклинило руль высоты.
Видео: Privet Rostov; DonDay Ростов; John Connor / youtube.com