E1
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+9°

облачно, без осадков

ощущается как +8

1 м/c,

ю-в.

747мм 63%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Страна и мир фоторепортаж Фотограф из Екатеринбурга снял свадьбу на Занзибаре. Публикуем подборку горячих кадров из горячей страны

Фотограф из Екатеринбурга снял свадьбу на Занзибаре. Публикуем подборку горячих кадров из горячей страны

Станислав Белоглазов съездил в часть Африки. свободную от коронавируса

Свадьбы на Занзибаре играют по пятницам. Так же, как и у нас

Екатеринбургский фотограф Станислав Белоглазов недавно вернулся домой из фотопутешествия по Танзании — одной из немногих стран, куда во время пандемии можно попасть из России.

При этом о коронавирусе там, по словам Станислава, даже слышать не хотят.

— С коронавирусом там вообще никак. Его там не просто игнорируют, его пока и нет. Мы летели прямым рейсом на Занзибар, так вот в Москве в аэропорту и при посадке все были в масках, но в полете и на выходе многие уже были без них. А на Занзибаре даже сотрудники местного аэропорта были без масок, потому, что там никто не болеет коронавирусом. Теоретически, самым опасным местом для нас был самолет, набитый русскими людьми, — рассказывает Станислав.

Весной в Танзании, и на Занзибаре тоже, вводили обязательное ношение масок. Но обязательность эта продолжалась не долго.

— Я спрашивал у местных, в том числе когда катался по материковой Танзании, как у них с коронавирусом, и все рассказывали примерно одно: что весной их примерно на месяц заставили надевать маски и дезинфицировать руки. Они месяц в это поиграли, им надоело, сказали: «Отстаньте от нас. Мы уже от всего научились защищаться. То у нас Эбола, то лихорадка, то малярия, тут вы еще со своим ковидом», — добавил Станислав. — При этом нет такого, что люди игнорируют все правила, а из-за этого поголовно болеют и больницы переполнены. У них правда никто не болеет.

Напоминает ситуацию, когда пандемия только-только пришла в Россию и главным аргументом всех, кто не верил в существование коронавируса, были слова о том, что они не знают ни одного заболевшего человека. В Занзибаре это сейчас реальность.

— Я вообще не знаю ни одного человека, который бы болел коронавирусом, ни одного родственника, знакомого, знакомого родственников, — отвечали Станиславу местные, и на Занзибаре и на материке.

Но туристов там много. Не исключено, что кто-то из них и завезет COVID-19 на Занзибар.

— Не знаю, завезут ли туристы сейчас вирус. Отели там сейчас заполнены на сто процентов, причем 90 процентов туристов — русские. Судя по официальной статистике в России, поделиться заразой наши соотечественники могут с большой вероятностью. Но это уже покажет статистика Танзании после Нового года.

А сейчас бывалых путешественников несколько удивляет то, что экзотичный до недавнего времени Занзибар забит русскими, понятно, что в основном, в самой раскрученной курортной зоне. Даже чернокожие торговцы в лавочках там уже говорят по-русски, — несколько печалится Станислав.

Но самому екатеринбуржцу и его компании фотопутешественников сбежать от окружения туристов удалось довольно легко, и они даже попали на традиционную мусульманскую свадьбу — торжество валима.

Публикуем фото с торжества и рассказываем, как у них всё устроено.

Свадьбу играли прямо на улице

— Нам показали дом, где готовится жених, и дом, где готовится невеста, но всё действие, по сути, происходило на улице. На улице натянули тент, сидели музыканты, устроили песни-пляски — и всё это в тридцатипятиградусную жару, — рассказывает екатеринбургский фотограф, — Там повышенная влажность, так что если стоишь в тенечке, то еще ничего, а на солнце очень жарко. Но, жарко иль холодно, а собираться и веселиться нужно обязательно, ведь никях — мусульманский свадебный обряд, для того и проводится, чтобы объединить будущих родственников и подружить их.

Комната невесты выглядит не очень богатой

— В темной комнатке, в тайне от гостей, проходит подготовка и фотовидеосъемка невесты. И практически в это же время на улице мужчины подписывают документы. Невеста для этих формальностей не нужна, но нужны два мужчины — представители ее семьи. Например, отец и брат. Подписав бумаги и выслушав наставления и проповедь кадия, проводящего бракосочетание, жених идет в комнату, мама невесты ее выводит, накрыв платком, и загружает их в микроавтобус, на котором они уезжают дальше, — рассказывает Станислав.

Документ о бракосочетании подписывают только мужчины

Исламская свадьба или торжество (валима) происходит после обряда венчания. Такой обряд называется никях.

Чтобы мусульманская свадьба состоялась, согласие на никях должны дать родители невесты, сама невеста, и жених, и это согласие должно быть дано добровольно и должно быть взаимным. Сам обряд проводится в присутствии как минимум двух мужчин свидетелей мусульман, а невесты там может и не быть, если она уже дала свое согласие.

Невесту может представлять ее отец, брат, дядя со стороны отца, сын или ближайшие родственники мужчины со стороны отца.

Потом жених идет забирать свою невесту
К людям невеста выходит с накинутым на голову платком

На эту свадьбу собралась значительная часть этой небольшой деревни. Плюс приехали гости и из других деревень. Но сама свадьба выглядела небогатой, как и деревня.

— Это обычная африканская деревня: каменные одноэтажные домики, у людей есть какие-то свои дворики, но максимум там растут бананы или папайя, а всё сельское хозяйство, если оно вообще есть, — вокруг деревни, — говорит Станислав Белоглазов о занзибарской деревне.

— На свадьбе собралась половина деревни, кто-то мог приехать и из других деревень, — рассказывает фотограф. — Все угощения — это блюда с рисом и даже без особого наполнения, не как плов. Даже напитки — гости могли сами купить себе холодной колы в магазине, расположенном рядом. Алкоголя не фигурировало вообще.

Угощения для гостей готовили здесь же, на улице
Всюду был рис
Это блюдо — как диетическая версия плова

— Мусульмане говорят: Посланник Аллаха сказал, когда женился Абд ар-Рахман ибн Ауф: «Приготовь свадебное угощение, хотя бы зарезав овечку». И, конечно же, кормят гостей настолько изысканно, насколько могут. Даже, если все угощения — это кастрюли риса без особого наполнения, такой вот постный плов. Многие гости даже сами покупали себе холодною колу в магазине, расположенном рядом. Алкоголя не фигурировало вообще, — рассказывает фотограф.

При этом, как говорит Станислав Белоглазов, не факт, что в России абсолютно все свадьбы богаче и веселее.

— По нашим меркам эти домики совсем убогонькие. Даже наряд невесты — видно, что шит из самого простенького и дешевенького. Хотя деревенская свадьба в нашей глубинке по бюджету может быть и не богаче. Там может и не быть такого большого автобуса, как на этой свадьбе. Бюджеты могут быть и сравнимые, — говорит фотограф.

Некоторых гостей на свадьбу привезли на большом микроавтобусе

Публикуем еще подборку фотографий с занзибарской свадьбы.

Руки невесты по местным обычаям разрисовали хной
Есть обычай: чем дольше рисунок находится на руке у невесты, тем дольше она не допускается к домашним делам
Такие же рисунки на руки и ноги нанесли и другим гостям
По традиции рисовать хной доверяют только тем женщинам, которые счастливо живут в браке
В каждом завитке скрывается значение
Подготовка к празднику
Брачный договор по мусульманским правилам подписывают только мужчины
В зеленом — жених
Когда невесту выводят, ее лица никто не видит

Ранее Станислав Белоглазов рассказывал, зачем стоит съездить в Калининградскую область и на что там смотреть. А когда самоизоляция только началась, показывал, чем занимаются люди, сидя дома.

В прошлом году, когда путешествовать можно было безо всяких опасений, екатеринбуржец ездил в Бутан и поделился фото с местного фестиваля. Узнать о предстоящих фотопутешествиях Станислава можно в его Instagram, страницах во «ВКонтакте» или на Facebook.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления