E1
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+8°

ясная погода, без осадков

ощущается как +6

1 м/c,

зап.

743мм 40%
Подробнее
6 Пробки
USD 91,26
EUR 98,83
Реклама
Авто Тест-драйв Peugeot 2008: уральский Париж

Тест-драйв Peugeot 2008: уральский Париж

Новейшему городскому кроссоверу тысяча вёрст - не крюк.

Текст, фото: Дмитрий Елизаров

Махнуть на день в Париж? Легко. Сделать это на автомобиле? Нет ничего проще. Автор может утверждать это со всей ответственностью, так как проделал такое путешествие самостоятельно. И даже подержался за металлическую лапу Эйфелевой башни. Правда, происходило это всё в Челябинской области, зато транспортом послужил самый что ни на есть французский Peugeot 2008.

Новейшему городскому кроссоверу тысяча вёрст – не крюк. Действительно, уложить всю поездку в один день очень несложно. Зато потом можно будет с гордостью говорить всем и каждому: "Да бывали мы в этом вашем Париже, деревня деревней…"

Деревня Париж в Челябинской области интересна, пожалуй, лишь своим экзотическим для Урала названием, выстроенной одним из операторов связи копией знаменитой башни да маршрутом, который ведёт из Екатеринбурга через ещё одно местечко с забавным названием – Фершампенуаз. Выезжая, лучше потренироваться в произношении этого слова без запинки, чтобы диалог со штурманом протекал плавно, с французской беззаботной неторопливостью.

Эти два качества – беззаботность и неторопливость – во многом определяют характер нового кроссовера. Начнём с последнего. Построенный на платформе, которую в концерне Peugeot используют для компактных моделей, он в полной мере унаследовал чуткость к настроениям водителя. Несмотря на чуть более престижный статус, чем у донора платформы, кроссовер управляется ничуть не хуже небольшого хэтчбека. Каждый встречный поворот "две тысячи восьмой" атаковал с весёлой радостью, превращая дальнюю дорогу в нескончаемое развлечение. Удивительно, но французским инженерам удалось справиться с остаточными эффектами увеличившейся массы и подросшего клиренса – на управляемость эти обстоятельства почти не влияют. Учитывайте ещё и неплохо настроенный электроусилитель.

А вот к попадавшимся на дороге внушительным колдобинам Peugeot 2008 относился осторожно, болезненно вздрагивая кузовом на каждом дорожном "сюрпризе". Правда, достаточно острые и вполне адекватные реакции кроссовера на движения небольшим рулём позволили большинство из них просто объехать. Но дорога "до Парижу" оказалась богата и ямами, тщательно маскирующимися под обычный асфальт.

В общем, с точки зрения управляемости Peugeot 2008 оказался отнюдь не похож на традиционного парижского гуляку-жуира: собранный, крепкий и боевитый. Такому шасси не помешал бы столь же дерзкий, азартный двигатель. Но самый мощный вариант, который предлагается кроссоверу в нашей стране, – это 120-сильный атмосферный бензиновый мотор объёмом 1,6 л, характер которого сложно назвать драйверским. Отсюда и вышеупомянутая неторопливость. Этакая самоуверенная ленца.

Нет, конечно, от кроссовера с таким двигателем можно добиться и достаточно активного поведения. Однако, чтобы пришпорить "две тысячи восьмой" так, чтобы всё же успеть вернуться из Парижа в тот же день, что и выехал, придётся внимательно следить за стрелкой тахометра. Она должна постоянно болтаться где-то в верхней трети шкалы. В этом случае и разгон становится напористее, и отклики на педаль газа – точнее. Именно поэтому приходится неожиданно часто использовать ручной режим работы четырёхступенчатого "автомата", который повисает на ногах французского атлета сотнями незапланированных круассанов и вовсе не стремится использовать пониженные передачи. Для этой коробки даже ручной режим – не повод сохранять выбранную передачу по достижении предельных, с её точки зрения, оборотов. Французы традиционно снабдили "автомат" кнопочкой с литерой S, и она традиционно почти не влияет на ситуацию. Так что оптимальным вариантом для реализации способностей шасси кроссовера представляется всё тот же 120-сильный мотор (более мощного просто нет) в паре с 5-ступенчатой "механикой".

С другой стороны, мы же смотрели на кроссовер с "дальнобойной" точки зрения, с её напряжёнными обгонами и постоянным единоборством с плохим асфальтом. А для городского перемещения "автоматический" вариант будет, наверное, оптимальным. Тем более что в городском потоке Peugeot 2008 определённо не затеряется. На безлюдных улочках Парижа он смотрелся гостем с иной планеты, а в Екатеринбурге будет просто привлекать добрые взгляды. Экстерьер кроссовера изобилует милыми деталями, начиная с головной оптики и заканчивая оригинальными выштамповками на крыше в районе заднего дивана. Изнутри они не просматриваются, но головам пассажиров второго ряда будет действительно просторно. И не только головам, но и коленям – спасибо заметно удлинённому по сравнению с донором кузову.

Да и водитель, думается, первое время будет ощущать себя попавшим в дизайнерское царство. Чего только стоит оригинальное размещение приборов и руля относительно друг друга – на циферблаты и дисплей приходится смотреть поверх "баранки", а не сквозь неё. Забавно выглядит и нарост дисплея на центральной консоли, а рукоять стояночного тормоза – вообще эргономический шедевр. И, что удивительно, все эти фантазийные придумки французских живописцев от автодизайна неплохо работают, прилежно выполняя возложенные на них функции.

Самый маленький кроссовер от Peugeot получился настоящим французом, который сумрачным драйверским удовольствиям предпочитает простые и изящные радости жизни. Тевтонскому орднунгу – уютные бистро, хрустящий багет с утра и лихо заломленный берет. Жаль только, в Париже Челябинской области мы ничего подобного не нашли.

Технические характеристики

Технические характеристикиPeugeot 2008
Тип кузова Универсал
Количество дверей/мест 5/5
Длина/ширина/ высота, мм 4159/1739/1556
Дорожный просвет, мм Нет данных
Объём багажника, л 350-1400
Снаряженная масса, кг 1080
Двигатель 4-цилиндровый, бензиновый
Рабочий объём, см3 1598
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 120 / 6000
Макс. крутящий момент Н/м при об/мин 160 / 4250
Трансмиссия 4-ступ. автоматическая
Привод Передний
Макс. скорость, км/ч 195
Разгон 0-100 км/ч, с 10,2
Расход топлива, л/100 км, смеш. цикл 6,1

Посчитаем?

Ценный лев

Базовым двигателем для Peugeot 2008 считается 82-сильный мотор объёмом 1,2 л, который можно сагрегатировать как с 5-ступенчатой "механикой", так и с "роботом" с аналогичным количеством ступеней. Первый доступен только в базовой комплектации Access за 649 000 рублей, второй же – как в этом же исполнении (за 719 000 рублей), так и в более насыщенном Active по цене в 759 000 рублей, и в топовом Allure, который стоит уже 809 000 рублей.

В двух наиболее богатых комплектациях предлагаются и два других варианта кроссовера – со 115- и 120-сильными двигателями, для которых доступны 5-ступенчатая МКПП и 4-диапазонный "автомат". Стоят такие кроссоверы от 779 000 до 864 000 рублей.

Где купить

НЕЗАВИСИМОСТЬ PEUGEOT
ул. Металлургов, 65 тел. (343) 382-05-50
www.peugeot-ekb.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления