90 миллиардов рублей, 12 тысяч рабочих — и к 2023 году в Екатеринбурге будет вторая ветка метро. Мы попросили одного из разработчиков новой маршрутной сети Ларису Бузунову прокомментировать сегодняшнюю прогулку по метро с чиновниками и дать оценку озвученным цифрам.
Город не сможет построить вторую ветку метро за свои деньги, а федеральное финансирование может закончиться в любой момент, и мы окажемся в ситуации, которая уже была при достройке двух предыдущих станций.
Мы все помним, как тяжело тащил эту нагрузку екатеринбургский бюджет. Хотя за эти деньги мы могли обновить трамвайный парк и обустроить пути. Очень многие города, в том числе в Соединенных Штатах, где активно уничтожались трамвайные системы, сейчас вкладывают все деньги именно в их развитие.
В нашей стране пока тенденция к тому, чтобы общественный транспорт убирать с улиц, и многие города теряют трамваи и троллейбусы. Но если мы посмотрим на практический опыт зарубежных городов, то увидим, что наземный транспорт на сегодня является самым удобным и комфортным. А метро остается самым дорогим видом транспорта — не только в строительстве, но и в обслуживании.
Очень странно, что мэр Высокинский делает такие громкие заявления. Он же экономист, должен просчитать все. Ну какая канатная дорога от Ботаники до Химмаша? Он сделал уже столько громких заявлений, хотя для общественного транспорта Екатеринбурга нужны простые и понятные — обособленная линия из Академического, где люди годами стоят в пробках.
Такими маленькими усилиями, даже не реализуя новую маршрутную сеть, можно уже сегодня сделать улучшения, которые пассажиры бы заметили. Но вместо этого нам опять говорят про метро. Только лишь потому, что эта тема всегда хорошо заходит и живо обсуждается. При этом, как мне кажется, основной функционал мэра в условиях ограниченного бюджета — принять максимально эффективное решение в части общественного транспорта. Для этого нужно понимание проблем и открытое мышление, нужно анализировать практический опыт других стран. А громкие заявления делать легко.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Почитайте другие доводы Ларисы Бузуновой о том, почему Екатеринбургу стоит отказаться от строительства второй ветки метро.
Согласны с автором?
Фото: Артем УСТЮЖАНИН / E1.RU; Лариса БУЗУНОВА