E1
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+12°

пасмурно, без осадков

ощущается как +10

1 м/c,

с-в.

747мм 52%
Подробнее
8 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Авто Автомобилей в Екатеринбурге станет меньше?

Автомобилей в Екатеринбурге станет меньше?

На законодательном уровне проработают механизм утилизации брошенных и аварийных машин.

Федеральные власти собираются проработать на законодательном уровне механизм утилизации брошенных и аварийных машин, которые годами стоят на улицах городов. В Екатеринбурге этой проблемой уже занимаются: в пределах городской черты выделены специальные места для складирования таких авто. Кроме того, есть возможность наладить их переработку на местных предприятиях.

"Инициатива очень полезная и своевременная. Очень много бесхозного автотранспорта во дворах. Каждый бесхозный автомобиль является загрязнителем окружающей среды, в частности экологическим загрязнителем. Фактически у нас есть места, где можно складировать эти автомобили и есть компании, которые заинтересованы в этом. Эта тема очень интересна и для переработчиков, потому что там очень высококачественные материалы, металл, стекло, резина и др.",љ- рассказал глава муниципального комитета по экологии и природопользованию города Сергей Архипов.

Сейчас сбор старых автомобилей осложняется рядом моментов. По закону для утилизации брошенной машины необходимо провести его юридическую очистку: сам автомобилист или суд должны снять ее с учета в ГИБДД. Нынешний механизм нельзя назвать простым и удобным для владельцев отслуживших транспортных средств. Потому им легче бросить старую машину на улице. Нужно наладить простую схему утилизации транспорта.

"Я думаю, что здесь не надо изобретать велосипед, в зарубежных странах давно такие процедуры существуют и обязанность возложена на производителей, т.е. изначально, видимо, в цену автомобиля включается какая-то определённая сумма, которая рассчитана на дальнейшую утилизацию автомобиля, этим, конечно, должны заниматься производители. Вообще, надо очень хорошо продумать механизм, чтобы упростить именно сам процесс передачи автомобиля или чтобы кто-то ездил и собирал их. Сам механизм, чем более подробно он будет расписан, тем будет лучше", -љсчитает вице-председатель областного комитета по защите прав автомобилистов Владимир Селянин.

Необходимость избавления городов от старых машин объясняют угрозой экологии. Однако специалисты обращают внимание на гораздо более важный аспект автомобилизации городов - выхлопы.

"Если размениваться на такие небольшие проблемы, то, боюсь, что до серьёзных проблем вообще законодателям никогда не дойти. Проблема старых автомобилей, безусловно, есть, но она одна из многочисленных городских проблем. На мой взгляд, первая проблема, касающаяся автомобилей, - это действующие автомобили. Они выделяют много газов и загрязняют среду. Этим тоже надо заниматься. Это более приоритетное для экологии и для всех нас, потому что дышать в городах совсем нечем",љ- говорит координатор программ Уральского экологического союза Ольга Подосенова.

По общероссийский статистике, лишь один из тысячи автовладельцев добровольно проходит процедуру сдачи старой машины на переплавку. Российский автопарк - самый старый в Европе.

Фото из фотоальбома пользователя es80 на E1.RU.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления