Развязки, соединяющей Сибирский тракт и переулок Базовый с улицей Комсомольской и дублером Сибирского тракта, проект которой летом одобрил губернатор Евгений Куйвашев, не будет. По крайней мере, об этом говорит сайт госзакупок, на котором опубликован тендер на корректировку проектной документации будущей развязки.
О том, что корректировка будет глобальной, говорит хотя бы сумма заказа - 80 млн рублей. Ясно, что за такие деньги от старого проекта может остаться только название.
Согласно заданию, развязку будут строить в шесть этапов. Сначала строительство эстакады правого проезда для обеспечения транзитного движения Базовый - дублер Сибирского тракта. Потом строительство нового путепровода через железнодорожную линию Шарташ - Егоршино, реконструкция существующего путепровода там же, строительство эстакады правого проезда для обеспечения нижнего уровня движения Сибирский тракт - улица Комсомольская, строительство эстакады левого проезда для обеспечения транзитного движения дублер Сибирского тракта - Базовый и, наконец, строительство эстакады левого проезда для обеспечения нижнего уровня движения Сибирский тракт - Комсомольская - Сибирский тракт.
Времени на освоение 80 млн рублей достаточно: проектную документацию по развязке планируют разработать и утвердить к 2014 году. О строительстве и тем более о сдаче объекта речи пока не идет.
Интересно, что проект развязки, разработанный совместно «Управлением автомобильных дорог» и «Гипротрансом», еще в июне был принят транспортным советом и министерством транспорта и инфраструктуры Свердловской области. Более того, его одобрил губернатор Евгений Куйвашев и потребовал от министра транспорта Александра Сидоренко предложение о порядке финансирования.
Злые языки заговорили о том, что у области нет денег на эту развязку, поэтому власти начали тянуть время, заказывая корректировки. Однако на деле все оказалось прозаичнее.
«Проект, предложенный «Гипротрансом», был очень спорный с точки зрения безопасности, - рассказал JustMedia член транспортного совета администрации Екатеринбурга Андрей Старцев. - Пересечения потоков были страшные».
Прошлый проект мог обойтись в 7,4 млрд рублей. Это была бы самая дорогая развязка из шести, которые Куйвашев планировал построить в южной части города. По самым скромным подсчетам, новый проект (требования которого прописаны в заказе) будет еще дороже.
«Новый проект будет выглядеть примерно так: строим эстакаду Базовый - дублер Сибирского тракта (впоследствии она станет восточным пролетом); строим второй путепровод возле «КомсоМОЛЛа» над железной дорогой; реконструируем старый путепровод у «КомсоМОЛЛа»; строим вторую эстакаду в параллель существующей от «Калины» (с Комсомольской) до Сибирского тракта со сносом УГЛТУ; строим вторую эстакаду дублер Сибирского тракта - Базовый, - перечисляет Андрей Старцев. - При этом регулировка Сибирский тракт - Базовый остается светофорной с тем же железнодорожным переездом, как и было».
Интересно, что в старом проекте под снос попадали часть общежитий УГЛТУ, хозяйственные корпуса и здание музыкальной школы. В новом заказчики расширили перечень объектов под снос за счет фантомов.
«В заказе написано: «снос строений по пер. Базовый, 1, по Сибирскому тракту, 20 и по ул. Комсомольская, 81», - читает Андрей Старцев. - Эти строения уже год как снесены...»
Вообще, эта развязка давно нуждается в реконструкции. Можно сказать без преувеличения, она - одна из самых загруженных городских развязок. По словам главы областного ГИБДД, нигде в городе не проходит столько транспорта с разных направлений. Поток со стороны Перми идет по переулку Базовому и «гасится» в районе переезда перед перекрестком с Сибирским трактом. Из-за этого в часы пик здесь скапливаются многокилометровые пробки. Кроме того, из-за сужения трехполосного переулка до двух полос здесь происходит много аварий. Навстречу этому потоку идет поток со стороны Тюмени, создавая пробку в районе пересечения с улицей Комсомольской. К тому же на Комсомольской возводится новый микрорайон, из-за чего еще больше увеличивается трафик.
Впрочем, заказчик нового проекта сохранил главный плюс прежнего проекта - развязка должна строиться вокруг существующей, чтобы не приходилось закрывать такой сложный и популярный узел.
Фото с сайта ekburg.ru