Запретить показывать рекламу в российских кинотеатрах после начала сеанса сегодня предложили депутаты Госдумы. "При кино- и видеообслуживании не допускается демонстрация рекламы, осуществляемая после времени начала кино- и видеосеанса, указанного лицом, осуществляющим кино- и видеообслуживание".
Член Совета федерации Евгений Тарло предлагает распространить запрет не только на коммерческую рекламу, но и на рекламу самих кинотеатров. Тарло в пояснительной записке к своему законопроекту рассказывает, что кинотеатры очень часто нарушают заявленное время начала сеанса именно из-за показа роликов, которые иногда длятся по 10-15 минут. При этом законодатель не выступает против того, чтобы крутить ролики до начала сеанса и после его окончания.
По словам директора киноцентра "Роликс" Виталия Диденко, даже в случае принятия такого закона говорить о каких-то серьёзных потерях в региональных сетях не приходится. Во-первых, рекламодателей итак немного из-за необоснованно завышенных цен на размещение, во-вторых, лидер на этом рынке - исключительно Москва.
- Коммерческой рекламы в кинотеатрах не так уж и много. И самих кинотеатров, которые хорошо зарабатывают на рекламе, тоже немного. Как правило, коммерческих роликов перед сеансом бывает два-три, а остальное - это анонсы будущих фильмов. Я не вижу большой проблемы в том, чтобы показ роликов начинать, например, за пять минут до начала сеанса. Однако, если здесь подход будет более жёсткий и показ роликов обяжут начинать за 15 минут до фильма, тогда в коммерческой рекламе просто не будет смысла, потому что людей в это время в зале единицы. Рекламодатели просто не будут размещаться, - рассказал E1.RU директор киноцентра "Роликс" Виталий Диденко.
Диденко также добавил, что прибыль от размещения коммерческой рекламы получают сами кинотеатры, а вот от показа трейлеров можно получить "разве что потенциальных гостей в будущем. Хотя совсем не факт, что они придут именно в этот конкретный кинотеатр. Это, скорее, интерес прокатчика". Анонсы новых фильмов, по словам Диденко, зачастую заранее привязываются к лентам, а их показ является обязательством владельца экрана перед компанией-прокатчиком.
Кроме непосредственно демонстрации роликов, кинотеатры могут продавать рекламные поверхности в холлах и на фасадах, в кассах, на билетах и, конечно, в самих залах. Что касается непосредственно видеорекламы, то, по данным на сайте мультиплекса "Салют", 8 показов одного 30-секундного ролика в день обойдётся заказчику в 2800 рублей. Руководитель отдела рекламы "Салюта" Юлия Галиева говорит, что если предложенные меры вступят в силу, "мы очень расстроимся".
- Среди всех вариантов рекламы видеопоказы - наиболее популярная услуга. Нужно сказать, что местная реклама там в меньшинстве – в основном федеральная. Кроме того, там ведь много хорошей и полезной рекламы наших собственных фестивалей, наших проектов и акций. Да и к тому же многие люди узнают о будущих фильмах именно из этих роликов. В условиях довольно жёсткой конкуренции в Екатеринбурге и вообще непростой ситуации у кинотеатров нет ненужных и нужных строчек дохода, - отметила в разговоре с корреспондентом E1.RU руководитель отдела рекламы мультиплекса "Салют" Юлия Галиева.
По данным Ассоциации коммуникативных агентств России, объём рынка рекламы в кинотеатрах в 2013 году составил 1,3 миллиарда рублей, а прирост по сравнению с предыдущим годом составил 17%.