Представители проекта "Трезвая Россия" внесли в контролирующие органы предложение, которое подразумевает, что алкоголь в магазинах должен продаваться отдельно от продуктов питания и других товаров. По задумке авторов, подобное решение может обезопасить детей от алкогольных напитков.
Эксперты уже гадают о том, каким образом будут выглядеть данные меры, если эти предложения реализуются. Одни считают, что речь идёт о физическом выделении алкогольных секций в отдельные помещения с отдельным входом, другие (по аналогии с сигаретами), что алкоголь предлагается продавать без выкладки на витрины.
– Я всегда говорил, что запретительными мерами бороться бесполезно. В этой ситуации мы продолжаем убивать зарождающуюся культуру пития, но кроме этого нужно понимать и то, что такие меры ударяют по собираемости налогов. Сегодня темой алкоголя не занимается только ленивый, чтобы лишний раз засветиться и набрать дополнительные очки, – рассказал E1.RU эксперт алкогольного рынка Евгений Патрикеев.
Патрикеев также добавил, что если допустить, что алкоголь будут продавать без выкладки по аналогии с сигаретами, то это скажется на качестве услуг по отношению к потребителю. Продавцы не обладают компетенциями по поводу стран производителей и сортов винограда, а возможность ознакомиться с информацией на бутылке может исчезнуть.
Руководитель аналитического центра ЦИФРРА Вадим Дробиз на своём сайте отметил, что данная инициатива была пролоббирована представителями крупных ритейлеров и главным образом федеральными поставщиками. Только крупные сетевые магазины смогут либо создать специальные отделы в торговых площадях, либо оборудовать спецмагазин с отдельным входом. Главными пострадавшими в этой ситуации окажутся представители малого бизнеса. Инициативу "Трезвой России" обсудят в сентябре в Общественной палате с участием чиновников Росалкогольрегулирования.