Техника, мебель, путевки — редкая покупка сегодня обходится без кредита. С его помощью можно позволить себе спонтанный подарок или более дорогую вещь. И особенно удобно, когда оформить заявку можно прямо в магазине. Рынок POS-кредитов (кредитов на местах продаж) в России стабильно растет из года в год. По данным агентства Frank RG, в прошлом году в стране объем выдач POS-кредитов составил 384,4 млрд рублей — рост за год на 5%.
Рынок POS-кредитования — зеркало потребительских пристрастий россиян. Как следует из аналитики банков, чаще всего такими кредитами пользуются при покупке бытовой техники, смартфонов, шуб. Относительно новыми направлениями стали туристические путевки, детские и спортивные товары, образовательные услуги.
С кредитом люди легче решаются на покупку и чаще выбирают более дорогие товары. Средний чек магазина при этом увеличивается на 30%, выручка — на 15%. С помощью кредитов торговые точки наращивают оборот, привлекают новых покупателей и больше зарабатывают.
Как начать продавать в кредит?
При всей популярности кредитов с ними работают далеко не все магазины. Итак, как начать предлагать клиентам товары «за счет банка»? Вот простая инструкция.
— Заключить договор с банком.
Для этого можно обратиться в отделение или оставить заявку на сайте. Банк может предъявить ряд требований для подключения POS-кредитования. Как правило, это определенная сфера деятельности, размер оборотов и срок существования бизнеса. Также желательно иметь расчетный счет в банке, куда обращается владелец бизнеса.
— Подготовить рабочее место.
Рабочее место кредитного сотрудника должно быть оборудовано компьютером с доступом в интернет. Также понадобится специальное ПО для работы с кредитными заявками и принтер. Рядом нужно обустроить зону ожидания для клиентов, где они будут заполнять анкеты банков и ждать решения по своей заявке.
— Повторить все еще раз.
В магазинах чаще всего можно оформить кредит лишь в одном банке. А тот по многим причинам может не дать клиенту деньги на покупку. Известны случаи, когда к отказу приводила и техническая ошибка кредитного специалиста. Менеджер неправильно заполнил одно из сотни полей анкеты — и великолепная кредитная история уже бессильна.
По данным банков, активно занимающихся POS-кредитованием, на 50% заявок на кредит в местах покупок приходит отказ. То есть каждый второй покупатель, который готов приобрести товар здесь и сейчас, уходит с пустыми руками. Для магазинов это, естественно, упущенная выгода. Поэтому, чем больше банков предлагают кредит клиентам магазина, тем выше вероятность одобрения.
Кредитный сервис
Другой вариант работы — обратиться к компании, являющейся посредником между магазинами и банками, которые предоставляют POS-кредиты. Например, кредитный сервис «Всегда Да» отправляет поданную в магазине заявку сразу в несколько банков. Это увеличивает уровень одобрения заявок на кредит до 90%. Ключевые банки-партнеры — «Кредит Европа Банк», «Восточный», «МТС Банк», «Банк Хоум Кредит», «Тинькофф Банк».
Так сейчас работают более 40 000 магазинов по всей России, практически все средние и крупные ретейлеры страны. Среди них — «Эльдорадо», РБТ, «Норд», re:Store, фирменные магазины Xiaomi. Средний уровень кредитного оборота может повыситься до 25% от общего оборота. По оценкам экспертов, с момента старта сервиса в 2015 году кредиты с помощью «Всегда Да» оформили 5 млн человек.
В отличие от банка начать работу с сервисом может даже небольшой ретейлер: для магазинов его услуги бесплатны. Кредитному специалисту не обязательно все время находиться в магазине, он может прийти по звонку. Работать с сервисом могут и сами сотрудники после дистанционного обучения. Приложение может работать на любом компьютере, планшете или телефоне с интернетом. Интерфейс сервиса предельно понятен и прост. Но если возникнут вопросы, можно обратиться в круглосуточную техническую поддержку.
— Мы работаем с сервисом «Всегда Да» с июля прошлого года и в целом довольны сотрудничеством. В нашей сети часто покупают в рассрочку верхнюю одежду из меха, кожи и текстиля. Поэтому нам важно работать с партнером, который может предоставить покупателям широкий выбор банков, обеспечить быструю обработку заявок и высокую степень одобрения, — рассказал Дмитрий Орлов, руководитель направления потребительского кредитования сети «Снежная Королева».
— С сервисом «Всегда Да» мы работаем уже два года. Особенно хотели бы отметить профессиональный подход, который проявляется во всем: в общении с менеджерами, в решении вопросов. Основное преимущество — большое число партнеров: благодаря этому мы можем работать как с банками, с которыми сотрудничали ранее, так и с новыми партнерами, — делится опытом сотрудничества Вероника Лебедева, финансовый директор сети RBT.ru.
Для клиента же все проходит быстро и просто. В заявке на кредит всего пять полей для заполнения. При этом не нужно долго ждать решения по заявке — ответ приходит за пару минут.
Инфографика: Ксения ОЗОРНИНА