29 ноября понедельник
СЕЙЧАС -2°С

Как санкции США ударят по уральским заводам? Разбираемся с экспертами

Американцы наложили ограничения на работу с десятками российских компаний

Поделиться

«ВСМПО-Ависма» поставляет титан для самолетов Boeing

«ВСМПО-Ависма» поставляет титан для самолетов Boeing

Поделиться

Во вторник стало известно, что два крупных уральских завода попали в санкционный список США. Это Каменск-Уральский металлургический завод и салдинская «ВСМПО-Ависма». Согласно документу, компаниям запретят покупать товары и технологии у Америки.

В «ВСМПО-Ависма» — крупнейшем в мире производителе титана — уверяют, что санкции не отразятся на их контрактах с иностранными заказчиками, в числе которых американский авиастроительный концерн Boeing.

— Изменение в законодательстве США вступило в силу ранее в 2020 году. В случае использования американских технологий требуется согласие властей США, но на «ВСМПО-Ависма» в производстве титана применяются только российские технологии. И преимущественно это собственные разработки, поэтому нет необходимости что-либо согласовывать. Таким образом, ограничения не повлияют на производственный процесс, — прокомментировали санкции на заводе.

Аналитики кредитного рейтингового агентства (АКРА) также считают, что цель санкций не ударить по выручке бизнеса, а предупредить власть.

Согласно данным с сайта ВСМПО, 70% продукции идет на экспорт

Согласно данным с сайта ВСМПО, 70% продукции идет на экспорт

Поделиться

— Как мне кажется, это больше информационные санкции, чтобы показать, что администрация держит руку на пульсе и пытается давить на противников Америки, — говорит руководитель группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максим Худалов. — Реального эффекта на бизнес этих компаний санкции оказывать не должны. Я так понимаю, что это ответ на успехи российской авиационной промышленности в виде запуска собственного двигателя и среднемагистрального самолета.

Эксперты считают, что запрещать закупку российских товаров власти США не рискнут. Это больно ударит в первую очередь по американской авиастроительной промышленности.

— Эти санкции — вещь обоюдоострая, — комментирует председатель редакционного совета портала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. — ВСМПО здесь наиболее яркий пример. Корпорация входит в тройку, если не в двойку, основных поставщиков титана и для Boeing, и для Airbus. И если про другие компании еще можно где-то сказать, что они производят продукцию, которая американцам и европейцам не нужна, то в титане они явно нуждаются.

Впрочем, сложности у российских компаний, попавших в список из-за санкций, возникнуть всё же могут, говорит Максим Худалов. Но не в ближайшей перспективе.

— В ближайшие несколько лет «ВСМПО-Ависма» не сможет модернизировать свое оборудование за счет контактов с американцами, но, с другой стороны, это, наверное, сейчас не самая актуальная задача для корпорации. Главная сейчас — восстановить объемы производства. С помощью частичной перенаправки продукции на другие рынки — не авиационные. Либо с помощью сотрудничества с Китаем или с оборонкой, — считает Максим Худалов.

Напомним: «ВСМПО-Ависма» — крупнейший в мире производитель титана. Продукцию уральская корпорация поставляет в 50 стран. Один из основных заказчиков предприятия — американский авиастроительный концерн Boeing. Крупнейшее производство расположено в Верхней Салде. Корпорация «Ростех» владеет 25% акций этого уральского предприятия.

Ранее в отношении бывшего гендиректора корпорации «ВСМПО-Ависма» Михаила Воеводина было возбуждено уголовное дело. Одной из крупнейших корпораций Урала Воеводин руководил на протяжении 11 лет, однако в 2020 году покинул пост. Решение об отставке было принято 6 мая на заседании совета директоров.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК6
  • СМЕХ17
  • УДИВЛЕНИЕ4
  • ГНЕВ2
  • ПЕЧАЛЬ5

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Екатеринбурге? Подпишись на нашу почтовую рассылку