7 декабря вторник
СЕЙЧАС -17°С

Выручка упала на 50 и 70%. Кто и почему требует у властей Екатеринбурга отменить QR-коды

Обращения губернатору пишут рестораны, кинотеатры и туроператоры

Поделиться

Не всем торговым центрам хватает персонала для проверки QR-кодов

Не всем торговым центрам хватает персонала для проверки QR-кодов

Поделиться

Введение QR-кодов тяжело отразилось на екатеринбургском бизнесе. Поток клиентов падает, выручка снижается, а разговоры о компенсации ущерба пока что мало к чему приводят. Кто и почему просит у властей отменить новые ограничения?

Собрали главные прецеденты в одной публикации.

1. Рестораны.

Владельцы городских кафе и ресторанов написали коллективное письмо губернатору 18 ноября. Под документом подписались владельцы 81 заведения, а также Ассоциация кулинаров и рестораторов региона. Предприниматели сообщают, что из-за введения QR-кодов общепит потерял в среднем 50% выручки.

— Мы, представители индустрии питания, ценим здоровье граждан и осознаем важность проведения вакцинации, но искренне не понимаем, почему ведение предпринимательской деятельности в сфере общественного питания стало «разменной монетой» в борьбе с эпидемией на территории нашей области. Если теперь на предприятия питания могут попасть только те, кто вакцинирован или уже переболел НКИ, то для чего установлен запрет на работу с 23:00 до 06:00, почему сохранены ограничения на максимальное одновременное нахождение в помещении предприятий питания гостей из расчета один человек на 4 квадратных метра площади? — задаются вопросом авторы письма.

В Екатеринбурге регулярно закрываются рестораны

В Екатеринбурге регулярно закрываются рестораны

Поделиться

2. Туроператоры.

Уральский союз туриндустрии направил письмо губернатору 28 октября. Под ним подписались такие компании, как «ТРЭВЭЛ УРАЛ», «Тур-Урал», «Южный экспресс», «Королевство путешествий», «АРТ-трэвэл», «Кругозор», «Канди» и «Хэллоутрэвел».

— Мы настоятельно просим вас об отмене либо смягчении новых ограничительных мер в Свердловской области, а именно об отмене введения QR-кодов для посещений общественных мест. Как о не только нецелесообразной, но и очевидно вредной мере, — пишут туроператоры. — Введение QR-кодов нанесет непоправимый урон всей деятельности, связанной со сферой услуг, в том числе и туристической сфере.

Представители сферы считают, что в общественных местах люди соблюдают масочный режим, и в некоторых местах можно смягчить ограничения.

— В музеях, ресторанах, аквапарках, гостиницах, выставочных комплексах неукоснительно соблюдаются меры, рекомендованные Роспотребнадзором, по ношению масок, социальной дистанции, ограничению количества посетителей, — пишут авторы письма.

— Под смягчением мы имеем в виду допуск в такие места, в том числе с отрицательным ПЦР-тестом, медотводом, справкой о перенесенном заболевании, справкой о наличии антител, — сказано в тексте.

3. Кинотеатры.

Письмо, созданное 25 ноября, подписали представители 19 кинотеатров и сетей кинотеатров из Екатеринбурга, Нижнего Тагила, Каменска-Уральского и ряда других городов.

— Всё это время, [с 30 октября], мы наблюдаем снижение посещаемости и, соответственно, выручки в среднем на 70%. И речь идет о кинотеатрах, которые на протяжении полугода были закрыты в первую волну эпидемии. Мы до сих пор не оправились от столь длительного простоя — закрываем накопленные долги по аренде и кредитам, а сейчас вновь оказались неспособными исполнять свои обязательства. Безусловно, темпы вакцинации выросли, но просим вас не связывать этот ажиотаж с введением QR-кодов в организациях нашей отрасли. Очевидно, что причина тому — требование вакцинации работающего населения, а также угроза отстранения от работы, — говорится в письме.

4. Фитнес-клубы.

Союз операторов фитнес-индустрии выпустил свое обращение 8 октября. Внутри индустрии уже тогда были уверены, что новые меры спровоцируют банкротство компаний. По данным авторов письма, в Свердловской области насчитывается 10 тысяч работников, чье благополучие напрямую зависит от стабильности отрасли. Они отмечают, что фитнес-компании создают рабочие места и исправно пополняют бюджет.

— Само по себе введение QR-кода изначально представляло собой метод ведения учета за лицами, прошедшими вакцинацию, а не как способ ограничения прав граждан на доступ к услугам, — считают представители индустрии.

С какими еще проблемами столкнулся весь бизнес после введения QR-кодов, читайте в этом материале. Так, из ТРЦ «Глобус» уходят магазины. Ресторатор Евгения Левандовская утверждала, что бизнес просто разорится из-за ограничений. А по словам владельцев кинотеатров, иногда за весь день к ним приходит не больше 40 человек.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК56
  • СМЕХ23
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ9
  • ПЕЧАЛЬ9

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Екатеринбурге? Подпишись на нашу почтовую рассылку