Возможно, сейчас вы читаете 127644-й по счёту пост про «Ла-Ла Ленд» в своих лентах (еще Оскаров подождите, будет больше), но я короче тоже не удержался, кое-как привёл мысли в порядок и вот царапаю вам «раскас», успев бросить это занятие на полпути раза три.
Сразу скажу, что в секту Ла-Ланутых я вступил окончательно и бесповоротно ещё когда увидел кадр из трейлера с надписью 'From the writer and director of Whiplash', а песни из саундтрека уже месяц как прописались у меня в плейлисте.
Так что вся возможная объективность умерла ещё в зародыше, а томительное ожидание премьеры превращало меня в самца богомола, собирающегося на третье свидание. Обещали, что будет круто, но всё равно не верилось, что обойдётся без подвоха. Обошлось.
Главным эпитетом, которым «Ла-Ла Ленд» двигался в массы умелыми маркетолухами (и который моментально стал штампом), было слово dazzling, довольно неуклюже переводящееся на русский как «ослепительный».
И это, конечно, никакая не правда, потому что фильм даже не думает останавливаться на лишении вас зрения. Ещё под угрозой выхода из строя от столкновения с прекрасным находятся уши, но этого стоило ожидать — мюзикл всё ж.
А вот что вы перестанете контролировать мышцы лица и будете не в состоянии опустить уголки рта, можно было и предупредить как-то. Про перехватывающее дыхание, замирающее сердце и образование солёной жидкости в глазах давайте вообще не будем, а то пацаны не поймут.
«Ла-Ла Ленд» напоминает, почему Голливуд пафосно нарекли Фабрикой Грёз, и о том, что магия кино существует не только в воспоминаниях. Нет, сегодня всё ещё снимают хорошие фильмы: ироничные там, злободневные, зрелищные, адреналиновые, эпичные — всякие. Но вот те, после которых выходишь из кино с желанием до хруста обнять весь мир — в явном дефиците.
Если продолжать препарировать кино, то можно с легкостью написать такой же длины пост даже про цветовую гамму, и про оммажи (это щас модно), и про химию между ла-ла-лапушками Эммой и Райаном, и про выдающуюся работу Лайнуса Сандгрена (ура! Мы можем писать про кого-то кроме Эммануэля Любецки), и про концовку, которая превратила бы середняцкий фильм в хороший, а замечательный делает выдающимся.
Но раскладывать заклинание на звуки, буквы и морфемы довольно скучно, ни разу не волшебно и в конечном счёте бессмысленно: оно на вас либо действует, либо нет. В общем, дорогой товарищ Дэмьен Шазелл, колдуйте, пожалуйста, дальше. Уж больно ловко у вас это получается.