E1
Погода

Сейчас+20°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+20°

пасмурно, без осадков

ощущается как +17

4 м/c,

зап.

732мм 19%
Подробнее
5 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Страна и мир Экономика АКАР посчитала рынок рекламы в Рунете

АКАР посчитала рынок рекламы в Рунете

Объем рекламы в интернете в минувшем году вырос на 71% и составил $60 млн

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) подсчитала объемы рекламных рынков России в 2005 году. Так, объем рекламы в интернете в минувшем году вырос на 71% и составил $60 млн. Эта цифра приведена без учета контекстной рекламы.

Объем всего российского рекламного медиарынка в 2005 году вырос на 28% по сравнению с показателем 2004 года и составил $5,01 млрд. Эту информацию сообщили на пресс-конференции представители АКАР.

По мнению Александра Бурмистрова, генерального директора Агентства Массовых Коммуникаций, это весьма адекватный отчет. У меня есть данные по ряду площадок, которые как раз недавно подвели итоги за прошлый год. Эти данные подтверждают информацию АКАР. Помнится, я сам давал прогноз на 2005 год и предполагал, что объем рынка составит $55 млн. Правда, в реальности вышло $60 млн, и я с этим готов согласиться. Аналогичные оценки рынка давали также Арсен Ревазов и Лев Глейзер, а они люди вполне вменяемые, близкие к рынку и оценки дают адекватные.

Елена Колмановская, главный редактор компании Яндекс, дополнила отчет АКАР цифрами, касающимися контекстной рекламы: АКАР, как, собственно, и сказано в этом тексте, не считает контекстную рекламу. По нашим оценкам в 2005 году она составила $35-40 млн. То есть, весь рекламный рынок в интернете в прошлом году был порядка $100 млн.

В 2006 году мы ожидаем, что рынок контекстной рекламы удвоится. Что касается медийной рекламы, то в конце прошлого года явно увеличился интерес к интернету крупных агентств, так что и здесь рынок ждет значительного роста, вплоть до удвоения, добавила Елена Колмановская в интервью Вебпланете.

Директор рекламного агентства AdWatch Лев Глейзер считает, что в 2006 году рост рекламного рынка в Рунете составит порядка 50%. В 2006 году объем рынка составит $90 млн, говорит он. Хотя не исключен рост и на 60%, и на 70%.

Напомним, что в декабре прошлого года АКАР делала прогноз рекламного рынка. Так, по информации Ассоциации в 2005 году объем рынка рекламы в интернете, включая контекстную рекламу, должен был составить 50 млн долларов. Любопытно, что, делая прогноз в конце года, АКАР умудрилась разойтись со своими же цифрами, приведенными ныне, почти в 2 раза.

К 2010 году, по данным АКАР, эта цифра вырастет в 10 раз и достигнет полумиллиарда долларов. Пик темпов роста интернет-рекламы будет в 2006 году. Рост составит 70%. К 2010 году темпы роста упадут до 47,1% в год. Доля интернета в рекламных бюджетах в 2005 году составит 0,8%. К 2010 году интернет наберет 4,9% расходов в медиапланах.

AKAP (ранее Российская ассоциация рекламных агентств) общественная организация, представляющая интересы рекламного бизнеса России. Была учреждена в 1993 году.

Александр Скудин
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления