E1
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+13°

ясная погода, без осадков

ощущается как +10

3 м/c,

ю-з.

742мм 28%
Подробнее
5 Пробки
USD 91,26
EUR 98,83
Реклама
Экономика Новая инициатива Минтранса может лишить лицензии "ВИМ-авиа", Sky Express и "Уральские авиалинии"

Новая инициатива Минтранса может лишить лицензии "ВИМ-авиа", Sky Express и "Уральские авиалинии"

Проект постановления предусматривает отзыв лицензии в случае более чем 2-часовой задержки на более чем 10% рейсов в сезоне.

Российские авиакомпании должны быть не только большими, но и пунктуальными, считает Минтранс. Министерство хочет лишать перевозчиков лицензий за более чем двухчасовую задержку 10% рейсов в сезоне. Если бы правила действовали уже сейчас, трудности возникли бы у «ВИМ-авиа», Sky Express и «Уральских авиалиний»

На прошлой неделе Минтранс разослал в авиакомпании проект постановления правительства о лицензировании авиаперевозок. Документ предусматривает, что к регулярным перевозкам могут быть допущены авиакомпании с парком не менее 10 самолетов вместимостью более 55 пассажиров или не менее трех — вместимостью меньше 55 пассажиров. Для чартерных рейсов достаточно иметь от пяти самолетов вместимостью более 55 пассажиров.

Но Минтранс хочет добиться от авиакомпаний и безупречного соблюдения расписания. В проекте постановления говорится, что авиакомпания лишится лицензии в случае более чем двухчасовой задержки более чем 10% рейсов в сезоне. Росавиация ежемесячно публикует статистику опозданий не менее чем на два часа. В сентябре аутсайдером по этому показателю была Sky Express (18% задержанных рейсов). Более 10% задержек в отдельные месяцы летней навигации допускали «Уральские авиалинии», «ВИМ-авиа», Red Wings, «Якутия» и «Сахалинские авиатрассы».

Замминистра транспорта Валерий Окулов пояснил «Ведомостям», что таким образом министерство хочет заставить авиакомпании соблюдать расписание.

Представители крупнейших перевозчиков — «Аэрофлота» и «Трансаэро» — говорят, что их компании новые требования не пугают. Ведь обе — одни из самых пунктуальных в России. К примеру, в сентябре «Аэрофлот» задержал лишь 1% рейсов, «Трансаэро» — 4%.

Отстающие обещают исправиться. Совладелец «ВИМ-авиа» Рашид Мурсекаев сказал, что, если новые требования будут утверждены, авиакомпания «будет стараться им соответствовать». А руководитель отдела по связям с общественностью Sky Express Виталий Коренюгин говорит, что Росавиация не учитывает в своей статистике степень вины авиакомпании. Sky Express выполняет рейсы из «Внуково». Оттуда же выполняются литерные рейсы, что регулярно приводит к сбоям в расписании. А топ-менеджер одной из крупнейших российских авиакомпаний опасается, что средние и мелкие перевозчики будут стремиться выполнять рейсы «любой ценой» даже в ущерб безопасности.

Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий считает, что России лучше присоединиться к Монреальской конвенции, принятой большинством развитых стран. Документ обязывает провинившиеся авиакомпании платить пассажирам до 4150 специальных прав заимствования (около $6500) за задержку рейсов. Минтранс России в прошлом году приступил к процессу ратификации конвенции, но, когда процесс будет завершен, Окулов сказать не смог. Чиновник указывает, что принятие конвенции и ужесточение регулирования не противоречат друг другу, а, наоборот, еще лучше защитят права пассажиров.

Екатерина Соболь
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления