
Поделиться
Государство может со следующего года поднять акцизы на топливо пятого класса на 1 рубль на литр – этого потребовали от Москвы губернаторы, которым нужны средства для региональных дорожных фондов. В итоге, по подсчётам "Коммерсанта", в рознице бензин может за год подорожать на 14-15%. Нефтяникам идея тоже не нравится: по их мнению, правительство наказывает компании, которые вовремя выполнили требования по модернизации нефтеперерабатывающих заводов.
Как рассказали изданию источники на рынке, депутаты Госдумы готовятся внести поправки в законопроект о налоговом маневре в нефтяной отрасли, который готовится ко второму чтению. Сегодня поправки будут обсуждать в комитете Госдумы по бюджету и налогам.
– Их смысл в том, что пятый класс топлива будет облагаться дополнительным акцизом в размере 1 рубль на литр, – говорит один из собеседников "Коммерсанта".
По словам источников, такое решение "принято на самом верху", "хотя это вряд ли поддерживают нефтекомпании и профильные ведомства – Минфин и Минэнерго". В министерствах это не комментируют.
С 2012 года правительство стимулировало нефтяников модернизировать заводы, повышая акцизы на топливо второго и третьего классов быстрее, чем для четвёртого и пятого. Особенно выигрывали производители пятого класса: "Лукойл" с середины 2012 года полностью перешёл на его выпуск и в 2013 году сэкономил на налогах около $500 миллионов. Источники в компаниях и правительстве признавали, что дифференциация акцизов стала самым действенным средством ускорения модернизации НПЗ. Но сейчас у правительства возникли проблемы с дорожными фондами, особенно региональными, куда идут акцизы.
Если рост акцизов будет полностью заложен в розничную цену, стоимость бензина, по подсчётам "Ъ", может вырасти с 2015 года на 7% без учёта инфляции (с её учётом рост в годовом выражении может составить 14-15%). Но нефтяники опасаются того, что правительство не позволит полностью переложить рост акцизов на потребителей, продолжив административно сдерживать розничные цены. Тогда налоговый манёвр, который должен стимулировать выпуск качественных нефтепродуктов, окажет обратное влияние и снизит интерес компаний к модернизации НПЗ.
– Повышение акцизов разгонит инфляцию в тот момент, когда ЦБ пытается её снизить, – добавил один из источников издания.